|
Рабочая программа педагога доу с учётом
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
(1 младшая группа,2-3 года).
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Разработал: Наседкина Н.С.
воспитатель первой
квалификационной категории
Прокопьевский муниципальный район
2014
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (1 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание
Пояснительная записка. 3
Возрастные особенности детей 2-3 лет. 4
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения 6
Комплексно-тематическое планирование содержания 9
организованной деятельности детей 11
Работа с родителями. 29
Система диагностики. 30
Список используемой литературы. 33
Пояснительная записка Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей третьего года жизни.
У ребѐнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путѐм словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать словарь ребѐнка , используя существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.
Для этого необходимо:
Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;
Много говорить самому;
Вовлекать детей в разговор на определѐнную тему;
Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.
Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обу-4словлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: С 8.00 ДО 19.00.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 1 младшей группы и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня теплый период (июнь-август)
( первая младшая группа)
Прием, осмотр, игры
| 7.00 - 8.00
| Утренняя гимнастика
на свежем воздухе
| 8.00 - 8.05
| Водные процедуры
| 8.05 – 8.15
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.15 – 8.50
| Игры, подготовка к прогулке
| 8. 50 - 9. 15
| Прогулка: игры, наблюдения, труд,
воздушные и солнечные ванны,
развлечения, подвижные игры
| 9.15 – 11. 25
| Возвращение с прогулки,
водные процедуры, игры
| 11.20 – 11.45
| Подготовка к обеду, обед
| 11. 45 - 12. 30
| Подготовка ко сну, сон
| 12.30 - 15.00
| Подъем детей, гимнастика
после сна ,игры
| 15.00 – 15.20
| Водные процедуры,
подготовка к полднику, полдник
| 15.20 – 15.45
| Подготовка к прогулке,
прогулка : игры, развлечения, досуги, труд и т.д.
| 15.45 – 17.45
| Подготовка к ужину. Ужин
| 17.45 – 18.00
| Уход домой
| 18.20 – 19.00
|
Режим дня холодный период
(сентябрь-май)
( первая младшая группа)
Режимные моменты
| время
| Приём детей, взаимодействие с семьями, осмотр, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя с детьми подгрупповая и индивидуальная.
| 7.00 –8.00
| Утренняя гимнастика
| 8.00 - 8.05
| Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,
завтрак
| 8.05-8.35
| Самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
| 8.35 – 9.00
| Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
| 9.00 – 9.10
(1 подгруппа)
9.15. -9. 25
(2 подгруппа)
| Подготовка к прогулке , прогулка
(самостоятельная деятельность детей, наблюдения, п/и, труд, индивидуальная работа по развитию движений)
| 9.35 – 11.30
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
| 11.30 - 11.40
| Обед
| 11.40 – 12.00
| Подготовка ко сну, дневной сон.
| 12.10 – 15.10
| Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к полднику.
| 15.10 – 15.30
| Полдник.
| 15.30 – 15.50
| Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с воспитателем.
| 15.50 -16.10
| Непосредственно – образовательная деятельность
| 16.10 -16.20
/16.25 – 16.35 - другая подгруппа/
| Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьями воспитанников
| 16.30 -17.30
| Подготовка к ужину.
| 17.30 – 18.00
| Ужин
| 18.00-18.20
|
|
| Игры Уход домой
| 18.20 – 19.00
|
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа, 2014\2015учебный год
Неделя
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| худ.
эстетическое развитие Рисование
Физическая
культура (физическое развитие)
| Речевое развитие.
Музыка (худ.
эстетическое развитие)
| Художественное творчество (лепка Физическая
культура (физическое развитие)
| Речевое развитие.
Музыка (худ.
эстетическое развитие)
| Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, конструирование.
Чтение
Физическая
культура (физическое развитие)
|
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием образовательной области
« Познавательно - речевого развития».
Развитие речи, осуществляется в разных видах деятельности детей, для этого необходимо:
Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;
Много говорить самому;
Вовлекать детей в разговор на определѐнную тем ;
Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.
Цель освоения программы:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
развивать речь детей:
целенаправленно обогащать словарь
способствовать развитию грамматического строя речи
развивать произносительную сторону речи
развивать диалогическую речь как способ коммуникации
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей
Сентябрь
Тема НОД
| цель
| источник
| Путешествие по территории участка
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Путешествие по комнате
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Игра « Кто у нас хороший ,кто у нас пригожий»
| Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена детей.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Игра « про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко»
| Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз (папой ,бабушкой и т.д.)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Игра « Узнай свой дом»
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Игра «Чей дом?»
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.
| Рассматривание иллюстрации « Птичий двор»
| Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложением, формировать способность к диалогической речи.
| Комплексные занятия.По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. Первая младшая группа.
| Дружная семейка. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
| Знакомить детей с понятием «семья»,развивать навыки общения, учить внимательно слушать произведение.
| Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа
| У бабушки в гостях.
Игра
« Чудесный мешочек»
| Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь.
| Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа
| Октябрь
Тема НОД
| цель
| источник
| Чтение немецкой народной песенки « Три веселых братца»
| Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.стр.37 занятие №1
| Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз
| Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.37 занятие №2
| Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»
| Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.37 занятие №3
| Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
| Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.40 занятие №4
| Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
| . Первый вариант
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.
Второй вариант
Учить детей рассматривать картину.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.41 занятие №5
| Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
| Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.42
.
| Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»
| Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).стр.42 занятие 7.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.42
.
| Рассматривание сюжетных картин
| В.В.Гербова Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.42
.
| Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки « Наши уточки с утра»
| Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в потешке.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.стр.46 занятие №1
| Ноябрь
Тема НОД
| цель
| источник
| Дидактическая упражнение
«Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто « Как кто кричит»
| С помощью султанчиков учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением -загадкой, совершенствовать речевой слух.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.47 занятие №2
| Дидактическая игра « Это я придумал» чтение детям русской народной сказки- потешки
« Пошел котик на торжок…»
| Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, познакомить с народной песенкой « пошел котик на торжок»
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.48 занятие №3
| Дидактическая упражнение
И игры с кубиками и кирпичиками .
| Упражнять детей в различении и назывании цветов( красный ,синий, желтый),выполнения заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.49 занятие №4
| Чтение сказки « Козлятки и Волк»
| Познакомить детей со сказкой « Козлятки и Волк» ( К. Ушинского),вызывать желание поиграть в сказку.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.49 занятие №5
| Игра-инсценировка « добрый вечер, мамочка»
| Рассказать детям о том ,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.50
.
| Рассматривание сюжетных карти-
нок
| Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.51
.
| Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе»
| Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.51
.
| Дидактическая игра на произношения звуков м-мь, п-пь. б-бь. Дидактическая игра « Кто пришел? Кто ушел?»
| Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п- пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.56
.
|
Декабрь
Тема НОД
| цель
| источник
| Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»
| Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.57 занятие №2
| Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»
| доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.58 занятие №3
| Дидактическая упражнение на произношения звука Ф.Дидактическая игра « Далеко – близко»
| Упражнять артикуляционный голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко –близко)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.58 занятие №4
| Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал мяу?» Повторение песенки « Пошел котик на торжок»
| Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать и м о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку « Пошел котик на торжок»
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.59 занятие №5
| Дидактическая игра « Подбери перышко»
| Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.60
.
| Рассматривание сюжетных картинок
| Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.61
.
| Рассматривание сюжетных картинок « В гостях»
| Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.62
.
| Рассматривание сюжетных картинок « Дед Мороз»
| . Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.63
.
| Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси
| Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.51
.
|
Январь
Тема НОД
| ЦЕЛЬ
| источник
| Чтение сказки Л.Н. Толстого « Три медведя»
| Познакомить детей со сказкой « Три медведя»,приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.65
.
| Игра « Кто позвал?».
Дидактическая игра « Это Зима».
| Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра «Кто позвал?»
Рассматривать с детьми раздаточные картинки ( зимние сюжеты) и объяснять ,что на них изображено.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.65
| Рассказывание без наглядного сопровождения
| Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте..
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.6
| Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звука Д,Дь.
| Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.67
| Повторение знакомых сказок . Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
| Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.68
| Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи
| Упражнять детей четко и правильно произносить Т,ТЬ . Развивать голосовой аппарат.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.68
| Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».
| Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.69
| Повторение материала
| Повторить материал который вызвал затруднение у детей
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.70
|
Февраль
Тема НОД
| ЦЕЛЬ
| источник
| Рассказывание сказки Л.Н. Толстого « Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду.ду-ду»
| Познакомить детей со сказкой
«Теремок» и песенкой присказкой
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.70
.
| Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили» упражнение на звукопроизношение укрепление артикуляционного аппарата.
| Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,
заканчивать фразы , упражнять в отчетливом произнесении звука Х.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.71
| Чтение потешки « Наша Маша маленькая» стихотворение
С. Капутинян « Наша Маша обедает»
| Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова «аленька, черноброва»,вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Познакомить со стихотворением С. Капутинян « Наша Маша обедает».
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.73.
| Повторение стихотворения
С. Капутинян « Наша Маша обедает».
Дидактическая игра « Чей,Чья,Чьё»
| Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.73
| Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?»
| ДАТЬ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА И РИСУНКОВ К НЕМУ. Учить правильно называть действия, противоположные по значению
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.73
| Инсценирование сказки « Теремок»
| Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.74
| Знакомство с рассказом
Я. Тайца « Поезд»
| Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.74
| Рассматривание сюжетных картинок
| Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.75 Занятие №8
|
Март
Тема НОД
| ЦЕЛЬ
| источник
| Рассматривание иллюстраций к сказке
« Три медведя».
Дидактическая игра
« Чья картинка?»
| Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в картинках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.77
.
| Рассматривание картины « Дети играют в кубики»
| Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.77.
| Рассматривание картины
« Чудо- паровозик»
| Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.78.
| Чтение произведение
К. Чуковского
« Путаница»
| Познакомить детей с произведением Чуковского « Путаница»,доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.79
| Рассматривание иллюстраций к произведению
К. Чуковского
«Путаница». Дидактическое упражнение
« Что я делаю?».
| Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.80
| Рассказывание произведения К. Ушинского « Гуси» без наглядного сопровождения.
| Продолжать учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.80.
| Игра – инсценировка
« Как машина зверят катала»
| Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,
развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.81
| Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»
Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»
| Объяснить детям как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.82 Занятие №7
|
Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»
Чтение стихотворения
« Как можно медвежонка порадовать»
| Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.83 Занятие №8
| Апрель
Тема НОД
| ЦЕЛЬ
| источник
| Чтение сказки
« Маша и медведь»
| Познакомить детей с русской народной сказкой
« Маша и медведь»
( обр. Булатова)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.84
.
| Повторение сказки
« Маша и медведь».
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.
| Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки « Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.84.
| Дидактическое упражнение « я ищу детей которые полюбили - бы меня..»
| Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.85.
| Чтение главы « Друзья из книги Ч. Янчарского « Приключение Мишки Ушастика».
| Вызвать у детей радость за мишку Ушастика ,нашедшего друзей ,и и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.85
| Рассматривание картин из серии « Домашние животные».
| Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.86
| Купание куклы Кати.
| Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.87.
| Чтение сказки Д. Биссета « Га-га-га».
| Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.88
| Повторение материала
| С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.88 Занятие №8
| Май
Тема НОД
| ЦЕЛЬ
| источник
| Чтение стихотворения А. Барто
« Девочка –рёвушка»
| Познакомить детей с произведением А. Барто
« Девочка –рёвушка, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.89
.
| Рассматривание картин « Дети кормят курицу».
Игра в цыплят.
| Продолжать учить детей рассматривать картину ( отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.90.
| Чтение рассказа Г. Балла « Желтячок»
| Познакомить детей с рассказом Г. Балла
« Желтячок» учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать ,что кличка животного зависит от их внешних признаков.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.91.
| Дидактические упражнения
« Так или не так» Чтение стихотворения А. Барто « Кораблик».
| Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением
« Кораблик».
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.91
| Дидактические упражнения
« Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» А. Барто « Кораблик».
| Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.92.
| Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок».
| Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.93.
| Здравствуй ,весна!
| Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.94.
| Повторение материала
| Работа по закреплению программного материала.
| В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.94.Занятие №8
|
Работа с родителями
Содержание работы с семьей по образовательной области
направленное на : «Развитие речи»
- информирование родителей о факторах, влияющих на развитие речи ребенка (спокойное общение, правильное, корректное произношение слов, чтение детской литературы).
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми праздниках и других мероприятиях.
.
План работы с родителями
месяц
| мероприятия
| тема
| источник
| Сентябрь
| Лекция-беседа
| Знаете ли вы своего ребенка?
| Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева,Т.В. Кротова. стр.9.
| Октябрь
| Консультация
| Какие игрушки нужны вашим детям
| Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева,Т.В. Кротова. Стр.57
| Ноябрь
| Родительское собрание
| Развитие речи
| Родительские собрания в ДОУ. Т.Н.
Зенина стр.46
| Декабрь
| Новогодний утренник для детей
| Подготовка сценария для группы
|
| Январь
| Родительское собрание
| Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка.
| Родительские собрания в ДОУ. Т.Н.
Зенина стр.27
| Февраль
| Родительское собрание
| Какой хороший папа
| Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева Т.В. Кротова. Стр.105
| Март
| Консультация
| Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье
| Родительские собрания в детском саду. С.В. Чирков астр.60.
| Апрель
| Лекция-беседа
| Волшебный мир книги
| Родительские собрания в детском
саду. С.В. Чирков астр.62.
| Май
| Родительское собрание
| Здравствуй лето
| Родительские собрания в детском саду. С.В. Чирков астр.214.
|
Система диагностики
Характеристики инструментария образовательной диагностики:
Критерии и методы проведения диагностических процедур: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.
Список используемой литературы
Родительские собрания в ДОУ О.А. Зверева, Т.В. Кротова.
Родительские собрания в детском саду Т. Н. Зенина
Родительские собрания в детском саду С.В. Чиркова
Развитие речи в детском саду В.В. Гербова.
|
|
|