Главная страница


Рабочая программа педагога доу с учётом



Скачать 330.55 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога доу с учётом
Дата21.08.2016
Размер330.55 Kb.
ТипРабочая программа


муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

(1 младшая группа,2-3 года).

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Разработал: Наседкина Н.С.

воспитатель первой

квалификационной категории

Прокопьевский муниципальный район

2014

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (1 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.


Содержание


  • Пояснительная записка. 3

  • Возрастные особенности детей 2-3 лет. 4

  • Режим дня в дошкольного образовательного учреждения 6

  • Комплексно-тематическое планирование содержания 9

организованной деятельности детей 11

  • Работа с родителями. 29

  • Система диагностики. 30

  • Список используемой литературы. 33


Пояснительная записка
Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей третьего года жизни.

У ребѐнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путѐм словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать словарь ребѐнка , используя существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.

Для этого необходимо:

Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;

Много говорить самому;

Вовлекать детей в разговор на определѐнную тему;

Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.


Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обу-4словлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: С 8.00 ДО 19.00.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 1 младшей группы и способствует их гармоничному развитию.

Режим дня теплый период (июнь-август)

( первая младшая группа)

Прием, осмотр, игры

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика

 на свежем воздухе

8.00 - 8.05

Водные процедуры

8.05 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 –  8.50

Игры, подготовка к прогулке

8. 50 - 9. 15

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

воздушные и солнечные ванны,

развлечения, подвижные игры

9.15  – 11. 25

Возвращение с прогулки,

водные процедуры, игры

11.20 – 11.45

Подготовка к обеду, обед

11. 45 - 12. 30

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

Подъем детей, гимнастика

 после сна ,игры

15.00 – 15.20

Водные процедуры,

подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.45

Подготовка к прогулке,

прогулка : игры, развлечения, досуги, труд и т.д.

15.45 – 17.45

Подготовка к ужину. Ужин

17.45 – 18.00

Уход домой

18.20 – 19.00

 

Режим дня холодный период

(сентябрь-май)

( первая младшая группа)

Режимные моменты

время

Приём детей, взаимодействие с семьями, осмотр, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя с детьми подгрупповая и индивидуальная.

7.00 –8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.05

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,

завтрак

8.05-8.35

Самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.35 – 9.00

 Непосредственно образовательная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.10

(1 подгруппа)

9.15. -9. 25

(2 подгруппа)

Подготовка к прогулке , прогулка

(самостоятельная деятельность детей, наблюдения, п/и, труд, индивидуальная работа по развитию движений)

9.35 – 11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30 - 11.40

Обед

 

11.40 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

12.10 – 15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к полднику.

15.10 – 15.30

 Полдник.

 

15.30 – 15.50

Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с воспитателем.

15.50 -16.10

Непосредственно – образовательная деятельность

 

16.10 -16.20

/16.25 – 16.35 - другая подгруппа/

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьями воспитанников

16.30 -17.30

Подготовка к ужину.

17.30 – 18.00

Ужин

18.00-18.20







Игры Уход домой

18.20 – 19.00


СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа, 2014\2015учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

худ.

эстетическое развитие Рисование

Физическая

культура (физическое развитие)


Речевое развитие.

Музыка (худ.

эстетическое развитие)


Художественное творчество (лепка Физическая

культура (физическое развитие)


Речевое развитие.

Музыка (худ.

эстетическое развитие)

Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Чтение

Физическая

культура (физическое развитие)


Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием образовательной области

« Познавательно - речевого развития».

Развитие речи, осуществляется в разных видах деятельности детей, для этого необходимо:

  • Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;

  • Много говорить самому;

  • Вовлекать детей в разговор на определѐнную тем ;

  • Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.


Цель освоения программы:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи

  • диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

  • деятельности.

  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Задачи:

  • развивать речь детей:

  • целенаправленно обогащать словарь

  • способствовать развитию грамматического строя речи

  • развивать произносительную сторону речи

  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей

Сентябрь

Тема НОД

цель

источник

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Игра « Кто у нас хороший ,кто у нас пригожий»

Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена детей.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Игра « про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз (папой ,бабушкой и т.д.)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Игра « Узнай свой дом»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Игра «Чей дом?»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.

Рассматривание иллюстрации « Птичий двор»

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложением, формировать способность к диалогической речи.

Комплексные занятия.По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. Первая младшая группа.

Дружная семейка. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Знакомить детей с понятием «семья»,развивать навыки общения, учить внимательно слушать произведение.

Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа

У бабушки в гостях.

Игра

« Чудесный мешочек»

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь.

Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа

Октябрь

Тема НОД

цель

источник

Чтение немецкой народной песенки « Три веселых братца»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.стр.37 занятие №1

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. 


В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.37 занятие №2

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.37 занятие №3

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.40 занятие №4

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

. Первый вариант

 Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Второй вариант

 Учить детей рассматривать картину.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.41 занятие №5

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.


В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.42

.


Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

 Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).стр.42 занятие 7.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.42

.


 Рассматривание сюжетных картин

В.В.Гербова  Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.42

.


Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки « Наши уточки с утра»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в потешке. 

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа.стр.46 занятие №1

Ноябрь

Тема НОД

цель

источник

Дидактическая упражнение

«Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто « Как кто кричит»

С помощью султанчиков учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением -загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.47 занятие №2

Дидактическая игра « Это я придумал» чтение детям русской народной сказки- потешки

« Пошел котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, познакомить с народной песенкой « пошел котик на торжок»

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.48 занятие №3

Дидактическая упражнение

И игры с кубиками и кирпичиками .

Упражнять детей в различении и назывании цветов( красный ,синий, желтый),выполнения заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.49 занятие №4

Чтение сказки « Козлятки и Волк»

Познакомить детей со сказкой « Козлятки и Волк» ( К. Ушинского),вызывать желание поиграть в сказку.



В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.49 занятие №5

Игра-инсценировка « добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том ,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.50

.


Рассматривание сюжетных карти-

нок




Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. 

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.51

.


Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе»

Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.51

.


Дидактическая игра на произношения звуков м-мь, п-пь. б-бь. Дидактическая игра « Кто пришел? Кто ушел?»

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п- пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.56

.



Декабрь

Тема НОД

цель

источник

Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.57 занятие №2

Инсценирование сказки В.Сутеева « Кто сказал мяу?»

доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.58 занятие №3

Дидактическая упражнение на произношения звука Ф.Дидактическая игра « Далеко – близко»


Упражнять артикуляционный голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко –близко)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.58 занятие №4

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал мяу?» Повторение песенки « Пошел котик на торжок»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать и м о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку « Пошел котик на торжок»

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.59 занятие №5

Дидактическая игра « Подбери перышко»


Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.60

.


Рассматривание сюжетных картинок

Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.61

.


Рассматривание сюжетных картинок « В гостях»

Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.62

.


Рассматривание сюжетных картинок « Дед Мороз»

. Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.63

.


Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси

Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №8 стр.51

.



Январь

Тема НОД

ЦЕЛЬ

источник

Чтение сказки Л.Н. Толстого « Три медведя»

Познакомить детей со сказкой « Три медведя»,приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.65

.


Игра « Кто позвал?».

Дидактическая игра « Это Зима».

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра «Кто позвал?»

Рассматривать с детьми раздаточные картинки ( зимние сюжеты) и объяснять ,что на них изображено.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.65


Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте..

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.6


Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звука Д,Дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.67


Повторение знакомых сказок . Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.68


Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей четко и правильно произносить Т,ТЬ . Развивать голосовой аппарат.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.68


Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.69


Повторение материала

Повторить материал который вызвал затруднение у детей

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.70


Февраль

Тема НОД

ЦЕЛЬ

источник

Рассказывание сказки Л.Н. Толстого « Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду.ду-ду»

Познакомить детей со сказкой

«Теремок» и песенкой присказкой

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.70

.


Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили» упражнение на звукопроизношение укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

заканчивать фразы , упражнять в отчетливом произнесении звука Х.


В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.71


Чтение потешки « Наша Маша маленькая» стихотворение

С. Капутинян « Наша Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова «аленька, черноброва»,вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Познакомить со стихотворением С. Капутинян « Наша Маша обедает».

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.73.


Повторение стихотворения

С. Капутинян « Наша Маша обедает».

Дидактическая игра « Чей,Чья,Чьё»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.73


Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?»

ДАТЬ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА И РИСУНКОВ К НЕМУ. Учить правильно называть действия, противоположные по значению

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.73


Инсценирование сказки « Теремок»

Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.74


Знакомство с рассказом

Я. Тайца « Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.74


Рассматривание сюжетных картинок

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.75 Занятие №8


Март

Тема НОД

ЦЕЛЬ

источник

Рассматривание иллюстраций к сказке

« Три медведя».

Дидактическая игра

« Чья картинка?»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в картинках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.77

.


Рассматривание картины « Дети играют в кубики»

Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.77.


Рассматривание картины

« Чудо- паровозик»

Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.78.


Чтение произведение

К. Чуковского

« Путаница»


Познакомить детей с произведением Чуковского « Путаница»,доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.79


Рассматривание иллюстраций к произведению

К. Чуковского

«Путаница». Дидактическое упражнение

« Что я делаю?».

Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.80


Рассказывание произведения К. Ушинского « Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.80.


Игра – инсценировка

« Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.81


Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»

Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»

Объяснить детям как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.82 Занятие №7




Дидактическое упражнение « Не уходи от нас киска!»

Чтение стихотворения

« Как можно медвежонка порадовать»

Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.83 Занятие №8

Апрель

Тема НОД

ЦЕЛЬ

источник

Чтение сказки

« Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой

« Маша и медведь»

( обр. Булатова)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.84

.


Повторение сказки

« Маша и медведь».

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки « Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.84.


Дидактическое упражнение « я ищу детей которые полюбили - бы меня..»


Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.85.


Чтение главы « Друзья из книги Ч. Янчарского « Приключение Мишки Ушастика».

Вызвать у детей радость за мишку Ушастика ,нашедшего друзей ,и и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.85


Рассматривание картин из серии « Домашние животные».


Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.86


Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.87.


Чтение сказки Д. Биссета « Га-га-га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.88


Повторение материала


С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.88 Занятие №8


Май

Тема НОД

ЦЕЛЬ

источник

Чтение стихотворения А. Барто

« Девочка –рёвушка»


Познакомить детей с произведением А. Барто

« Девочка –рёвушка, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.


В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №1 стр.89

.


Рассматривание картин « Дети кормят курицу».

Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину ( отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №2 стр.90.


Чтение рассказа Г. Балла « Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла

« Желтячок» учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать ,что кличка животного зависит от их внешних признаков.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №3 стр.91.


Дидактические упражнения

« Так или не так» Чтение стихотворения А. Барто « Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением

« Кораблик».

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №4 стр.91


Дидактические упражнения

« Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» А. Барто « Кораблик».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №5 стр.92.


Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №6 стр.93.


Здравствуй ,весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа Занятие №7 стр.94.


Повторение материала


Работа по закреплению программного материала.

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа стр.94.Занятие №8



Работа с родителями

Содержание работы с семьей по образовательной области

направленное на : «Развитие речи»

  • - информирование родителей о факторах, влияющих на развитие речи ребенка (спокойное общение, правильное, корректное произношение слов, чтение детской литературы).

  • - привлечение родителей к участию в совместных с детьми праздниках и других мероприятиях.

.

План работы с родителями

месяц

мероприятия

тема

источник

Сентябрь

Лекция-беседа

Знаете ли вы своего ребенка?

Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева,Т.В. Кротова. стр.9.

Октябрь

Консультация

Какие игрушки нужны вашим детям

Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева,Т.В. Кротова. Стр.57

Ноябрь

 Родительское собрание

Развитие речи

Родительские собрания в ДОУ. Т.Н.

Зенина стр.46

Декабрь

Новогодний утренник для детей

Подготовка сценария для группы




Январь

Родительское собрание

Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка.

Родительские собрания в ДОУ. Т.Н.

Зенина стр.27

Февраль

Родительское собрание

Какой хороший папа

Родительские собрания в ДОУ. О.Л. Зверева Т.В. Кротова. Стр.105

Март

Консультация

Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье

Родительские собрания в детском саду. С.В. Чирков астр.60.

Апрель

Лекция-беседа

Волшебный мир книги

Родительские собрания в детском

саду. С.В. Чирков астр.62.

Май

Родительское собрание

Здравствуй лето

Родительские собрания в детском саду. С.В. Чирков астр.214.



Система диагностики

Характеристики инструментария образовательной диагностики:

  • Критерии и методы проведения диагностических процедур: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.

  • Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.



Список используемой литературы

    • Родительские собрания в ДОУ О.А. Зверева, Т.В. Кротова.

    • Родительские собрания в детском саду Т. Н. Зенина

    • Родительские собрания в детском саду С.В. Чиркова

    • Развитие речи в детском саду В.В. Гербова.