|
Рабочая программа Матуриной Г. Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» Пояснительная записка.
Рабочая программа Матуриной Г.Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Задачи: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год) Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание.
№ п/п
| Название раздела.
| Количество часов
| 1
| Давайте познакомимся.
| 2
| 2
| Семья.
| 2
| 3
| Мир моих увлечений.
| 6
| 4
| Кем ты хочешь быть?
| 2
| 5
| Спорт.
| 4
| 6
| Мир вокруг меня.
| 2
| 7
| Мы читаем сказки.
| 8
| 8
| Режим дня.
| 8
|
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен
знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
в области чтения
прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
в области аудирования
понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
в области письма
письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс (Верещагина И.Н.)
№
| Раздел. Тема
| Планируемые результаты.
| Наглядность. ИКТ
| Дата
| Предметные
| Универсальные учебные действия.
| Личностные.
| Знать. Понимать.
| Уметь
| 1
| Давайте познакомимся.
|
Hi bye name yes no
| I am… My name is… Who are you?
| Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы.
Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. Воспроизводить корректно буквы. Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале.
| Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения культуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.
| Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы
|
| 2
| Сколько тебе лет?
| How old 6,7,10
| How old are you?
|
| 3
| У меня есть…
| mother father grandmother grandfather
| I have got…
|
| 4
| У тебя есть…?
| Sister brother aunt uncle family love
| Have you got…?
|
| 5
| Сколько у тебя кукол?
| Toy ball and 8-10 computer
| How many…?
|
| 6
| Я люблю рисовать
| Phone number play draw car plane many
| I like to…
|
| 7
| Давайте поиграем.
| Frog dog rat house mouse run jump
| It is… lets play. Its fun
|
| 8
| Это не…
| Cat kitten puppy robot
| It is not …
|
| 9
| Цвета.
| Big little цвета
| He she it
|
|
| 10
| Какого цвета?
| Colour are please
| What colour is/are …?
|
|
| 11
| Кем хочешь быть? Введение НЛЕ
| A doctor pupil officer engineer dentist pilot teacher housewife
|
|
|
| 12
| Работа над лексикой.
| Office businessman hospital plant worker school
| In a hospital/office. At school/plant
|
| 13
| Спорт. Я не умею
|
| Can do
Can he do? I cant
| Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы
|
| 14
| Ведение НЛЕ по теме
| Basketball football volleyball hockey tennis
| Like to play very well
|
| 15
| Диалог Тэда и Ника.
| Stadium swim playground pool badminton
| To play at…
|
| 16
| На катке.
| On the ice skate ski rink
| Настоящее простое время
|
| 17
| Мир вокруг меня. Ведение НЛЕ
| Table chair put take bag box under
Bread begin
| On under into from
| Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя.
| Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.
| Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы
|
| 18
| Притяжательный падеж.
| Happy clever fall parents chaild husband wife
| Притяжательный падеж
|
| 19
| Мы читаем сказки. Введение НЛЕ
| Near hen lake help lazy know
| That’s true. That’s not true
|
| 20
| Практика диалогич речи
|
| What is the matter with …? what a pity!
|
| 21
| Практика монологич речи
| Tired ready hungry eat give always
| To be tired
|
| 22
| Моя кузина ЭНН
| Very much here look at ice-cream open
| Have a look here it is in bed
|
| 23
| Почему у зайцев длинные уши? I ч
| Get long ear bird tree
| In a tree
| Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы
|
| 24
| Почему у зайцев длинные уши? II ч
| Hand nice close
|
|
| 25
| Почему у зайцев длинные уши? III ч
| Snake mouth south
|
|
| 11
| Почему у зайцев длинные уши? IV ч
| Shake boast
|
|
| 26
| Почему кролик и лиса не друзья? Iч
| Rabbit fox well hard
| To work hard each other
|
| 27
| Режим дня.
| 11,12 oclock
| Its …oclock at…oclock
| Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Использовать изученную лексику. Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физ-рой, спортом. Овладевать грамматическими явлениями.
| Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.
| Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы
|
| 28
| Введение НЛЕ
| Usually get up exercise shower
|
|
| 29
| Это не в первый раз.
| Time excuse me certainly
|
|
| 30
| Каждый день я…
| Dress
every day breakfast lunch
| To have lunch
|
| 31
| Мой день.
| Wash morning face
| In the morning
|
| 32
| Биг Бен
|
|
|
| 33
| Флоп I ч
| Afternoon go for a walk homework
| In the afternoon to do h/w
|
| 34
| Что я делаю после школы.
| Supper evening chess
| Наст длительное время.
|
| Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
Книги для учителя.
Двуязычные словари.
Печатные пособия:
Алфавит (карточки, настенная таблица).
Касса английских букв буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы.
Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Магнитофон.
3.CD для работ в классе дома (MP3)/
» https://pros.ru /umk/vereshchagina. |
|
|