|
Путешествие в сказку Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка».
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
по математике на тему:
«Путешествие в сказку».
Подготовила и провела:
Иванова Наталья Николаевна
2012
Программное содержание:
Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
Закреплять умение работать с ножницами.
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
(Дети играют).
– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
– Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети – Из сказки
– Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)
– Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
– Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
– Какие ели?
Дети – Зеленые.
- Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
– Ой, что это?
Дети – Речка.
– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
– С заданием вы справились (идут дальше).
– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Грибы.
– Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
– А что еще видите?
Дети – Елочку.
– Кто внизу?
Дети - Зайцы.
– Наверху?
Дети – Белочка.
– А где живет белочка?
Дети – В дупле.
– А какие это животные?
Дети - Дикие.
- Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети – Слева, справа, посередине.
– А под елкой кто спрятался?
Дети – Лиса.
– Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!
– Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
– но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
– Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
(Угощение из короба). |
|
|