Главная страница


Протокол директора по увр л. М. Моисеева



Скачать 250.86 Kb.
НазваниеПротокол директора по увр л. М. Моисеева
Дата13.02.2016
Размер250.86 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10

протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева

от _______№___ _____О.Н.Давыдова приказ от ________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от______ № __
Согласовано:

руководитель ГМО

______Г.Г.Гатауллина

Протокол от______ № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 9Б КЛАССЕ


количество часов в год — 68

количество часов в неделю —2


Автор-составитель:

учитель математики

первой категории

Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой «Геометрия»

Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Учебник: Геометрия 7- 9 класс

Авторы : Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев

Э.Г.Позняк,И.И.Юдина


г.Октябрьский

2013г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Геометрия» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы , Составитель Т.А. Бурмистрова М. «Просвещение», 2011г) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.


Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира,развития пространственного воображения и иттуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Геометрия» в 9 классе предусмотрено 68 часов , 2 часа в неделю.
Цели и задачи изучения геометрии
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;

  • систематическое изучение свойств многоугольников;

  • формирование умения проводить доказательства;

  • формирование умения логически обосновывать выводы;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Уметь

    1. изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;

    2. формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

    3. изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;

    4. строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;

    5. выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

    6. выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;

    7. доказывать основное тригонометрическое тождество,;

    8. доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач;

    9. объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник;

    10. объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;

Знать

    1. определения вектора и равных векторов;

    2. законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами;

    3. законы сложения векторов;

    4. свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи;

    5. какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;

    6. как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, знать формулу для вычисления координат точки;

    7. определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства

    8. определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности,

    9. формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и задач;

    10. формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач.


Основное содержание рабочей программы
Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:




Тема

Количество часов

Контрольных

работ

1

Векторы

12

1

2

Метод координат

11

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

14

1

5

Движение

10

1

6

Аксиомы планиметрии

1

-

7

Итоговое повторение

6

1




Итого



6


1.Векторы,12 ч

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.

2. Метод координат, 11 ч

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.Уравнение окружности, уравнение прямой.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 14 ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4. Длина окружности и площадь круга,14 ч

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

5.Движение, 10ч

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

6.Об аксиомах планиметрии, 1ч

Беседа об аксиомах планиметрии.

7.Повторение, 6 ч

Решение задач

Календарно – тематическое планирование


№ урока


Содержание

Кол- во часов

Дата по плану


Фактическая дата



Примечание




1 триместр
















Глава 9 Векторы

12










1

Понятие вектора.Равенство векторов

1










2

Откладывание вектора от данной точки

1










3

Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1










4

Сумма нескольких векторов

1










5

Вычитание векторов

1










6

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1










7

Умножение вектора на число

1










8

Решение задач по теме «Умножение вектора на число»

1










9

Применение вектора к решению задач

1










10

Средняя линия трапеции

1










11

Решение задач по теме «Векторы»

1










12

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1













Глава 10 Метод координат

11










13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1










14

Координаты вектора

1










15

Правила нахождения координат суммы,разности и произведения вектора на число

1










16

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1










17

Простейшие задачи в координатах

1










18

Решение простейших задач в координатах

1










19

Уравнение окружности

1










20

Уравнение прямой

1










21

Решение задач «Уравнение окружности и прямой»

1










22

Обобщающий урок по теме «Метод координат»

1










23

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1













2 ТРИМЕСТР
















Глава 11 Соотношения между углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14










24

Синус,косинус и тангенс угла

1










25

Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения

1










26

Формулы для вычисления координат точки

1










27

Теорема о площади треугольника

1










28

Теорема синусов и косинусов

1










29

Решение треугольников

1










30

Решение задач по теме «Решение треугольников»

1










31

Измерительные работы

1










32

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1










33

Угол между векторами.Скалярное произведение векторов

1










34

Скалярное произведение в координатах

1










35

Свойства скалярного произведения векторов

1










36

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1










37

Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов»

1













Глава 12 Длина окружности и площадь круга

14










38

Правильные многоугольники

1










39

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1










40

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1










41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1










42

Формулы для вычисления стороны и радиуса вписанной окружности

1













3 ТРИМЕСТР













43

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1










44

Построение правильных многоугольников

1










45

Длина окружности и площадь круга

1










46

Длина окружности

1










47

Площадь круга

1










48

Площадь кругового сектора

1










49

Решение задач по теме «Длина окружности»

1










50

Решение задач по теме «Площадь круга»

1










51

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1













Глава 13 Движение

10










52

Понятие движения

1










53

Свойства движений

1










54

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1










55

Параллельный перенос

1










56

Поворот

1










57

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1










58

Решение задач по теме « Движения»

1










59

Решение задач по теме «Поворот»

1










60

Обобщающий урок по теме

« Движения»

1










61

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

1










62

Аксиомы планиметрии

1













Итоговое повторение

6










63

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1










64

Треугольники. Их свойства, подобие, равенство

1










65

Четырехугольники. Их свойства

1










66

Площади многоугольников

1










67

Итоговая контрольная работа №6

1










68

Длина окружности и площадь круга

1











Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса по математике

1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2010 г.

2. Ноутбук

Литература

1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2003.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

-М.: Дрофа, 2004

3.Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008

4.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2010/ Едуш О.Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2010