|
Протокол № от по ур мбоу гимназии №1 /Аникина Е. В. Гимназии №1 /Шарипова Г. Х Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждаю»
| Руководитель МО
| Заместитель руководителя
| Директор МБОУ
| ____/ Конурова Т.А.
Протокол №____ от
| по УР МБОУ Гимназии №1
______/Аникина Е.В.
| Гимназии №1
____/Шарипова Г.Х.
| «____»_________2015г.
| «____»__________2015г.
| Приказ №____ от
|
|
| «____»__________2015г.
|
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Ефремовой Н.В.
учителя математики Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики. Срок работы 2015-2020 г.г.
2015г
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
№
| Содержание деятельности
| сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
| 1
| Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года
| 2015
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 2
| Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года
| Самоконтроль
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 3.
| Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010)
| 2016
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 4.
| И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(https://ivzh5809.wmsite.ru/files/)
| 2017
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 5.
| Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014)
| 2018
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 6.
| Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (https://pedsovet.org/forum/topic302.html)
| 2017
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 7.
| Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. )
| 2019
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 8
| Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44
| 2015
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 9
| И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.)
| 2015
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 10
| Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816
| 2018
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 11
| Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. ) | 2015
| Выступление на ШМО
| Городская конференция.
| 12
| Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах https://alleng.ru/edu | 2015-2019
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 13
| Изучение статьи Духнай Светланы Сергеевны «Системно -- деятельностный подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.» (https://lib2.podelise.ru/ )
| 2016
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 14
| Изучение статьи «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (https://allbest.ru/)
| 2018
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 15
| Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов, как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г.
| 2016
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 16
| Изучение статьи Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.)
| 2019
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
| 17
| Изучение концепции ФГОС основного общего образования
| 2015
| Выступление на ШМО
| Заседание МО
| 18
| Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ,
| 2015
| Выступление на ШМО
| Заседание МО
| 19
| Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;
Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
| 2015
| Выступление на ШМО
| Заседание МО
| 20
| Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы
| 2015-2020
| Выступление на ШМО
| Самоконтроль
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
| Начало
| Окончание
|
|
|
| Корректировка рабочих
программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС
| Сентябрь
| Май
| Рабочие программы
| МО по проблеме
«Организация
образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»
|
| Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения.
(технологические карты)
| Сентябрь 2015
| Май
2016
| Технологические карты
| Сайт :
https://nsportal.ru/
https://prodlenka.org/
|
| Составление (выбор) комплексных
проверочных работ по математике в 5 классе
| Сентябрь 2015
| Май
2016
| Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
| Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года
|
| Выявление и отбор способов и средств
формирования УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
заданий и пр.)
| Сентябрь 2015
| Май
2016
| Методические разработки, пособия для обучающихся
| Анализ «Методической копилки
педагогического опыта» на
заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года
|
| Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в
соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)
| Сентябрь 2015
| Май
2016
| Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом
| Самоанализ и анализ открытых
уроков на заседаниях МО учителей
физико-математического цикла в течение учебного года
|
|
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
| Начало
| Окончание
|
|
| Открытые уроки и внеурочные мероприятия
| сентябрь
| март
| Открытый урок
| Рефлексия
| Участие в школьной методической выставке
|
|
| Разработанные материалы по ФГОС
Портфолио учителя
| Методический конкурс
Сайт https://prodlenka.org/
https://nsportal.ru/
| Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла
|
| В течение года
| Выступление
| Материалы выступления на МО
| Оформление личной странички на сайте ОУ
|
| В течение года
| Личная страничка
| https://prodlenka.org/
https://nsportal.ru/
|
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
| Форма представления результатов работы
|
| Начало
| Окончание
|
|
| Заседание МО учителей физико-математического цикла
|
| В течение года
| методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
| Выступление
| Семинар в рамках плана научно-
методической работы школы
|
| Февраль
| Подготовка выступления в соответствии с
темой семинара;
Оказание помощи коллегам в подготовке к
выступлению
| Выступление в
соответствии согласно теме семинара
| Школьная научно-методическая выставка
|
| Апрель
| Участие в выставке в качестве
представляющего материал;
| Представление опыта
работы (статьи)
разработка уроков,
авторские программы,
проекты и др.)
| Предметные недели (декады)
|
| март
| Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметных декад
| Активное участие
обучающихся в мероприятиях предметных декад
| Психолого-педагогический всеобуч с
целью повышения психологической
компетенции педагогов в рамках ФГОС
| Декабрь
| Апрель
| Активный слушатель
|
| Методический всеобуч с целью
повышения методической компетенции
педагогов
| Декабрь
| Апрель
| Активный слушатель
|
| Подборка информационных ресурсов
Интернета
| Декабрь
| Апрель
| Создание методической копилки по математике
школы
| Анализ «Методической
копилки педагогического
опыта» на заседаниях
МО учителей физико-математического цикла в течение года
|
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
| Место прохождения курсов
| Форма отчета о результатах подготовки
|
|
|
| «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях внедрения ФГОС ООО», 108 ч., Удостоверение о повышении квалификации №180000725219 регистрационный номер №4280, выдано 11 декабря 2015г.
| ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».
|
| Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009 г.Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.
| НОУДПО «Институт «АйтТи»
|
| 3.Стажировка РФ по теме: «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» г. Иркутск, 24 часа
|
|
| 6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
| Виды выполняемых работ
| Сроки исполнения работ
| Результаты
| Член ШМО
| Программа УУД
| Начало
| Окончание
|
| Вхожу в состав рабочей группы ( Совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.
|
|
|
|
| |
|
|