Главная страница

Протокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»



Скачать 405.44 Kb.
НазваниеПротокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер405.44 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

  • Применять полученные знания:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

  • Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).



Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:

1. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;

2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

3. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

8.Алгебра 9 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.

9. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.

Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :https://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru


Календарно - тематическое планирование

Модуль «Алгебра»


п/п


Раздел, тема

Кол-во часов


Тип урока

Измерительные формы контроля


Основные понятия


Элементы дополнительного содержания, средства обучения

Дата проведения



















план

факт

Рациональные неравенства и их системы

13















1-2

Линейные
и квадратные неравенства

2

Урок ознакомления с новым материалом



Линейные и квадратные неравенства


карточки







Закрепление изученного материала













3-5

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

3

Урок ознакомления с новым материалом



Рациональные неравенства, метод интервалов










Закрепление изученного материала













Комбинированный урок

Самостоятельная работа










6-8

Множества и операции над ними

3

Урок ознакомления с новым материалом




Множества и операции над ними

Дидактические материалы







Применение знаний и умений













Закрепление изученного материала
















9-12

Системы рациональных неравенств

4

Урок ознакомления с новым материалом




Системы рациональных неравенств









Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа










Коррекция знаний

тест










Обобщение и систематизация знаний и умений













13

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













Системы уравнений

13
















14


Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Урок ознакомления с новым материалом




Рациональные уравнения с двумя переменными

карточки







15

Основные понятия. График уравнений с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа

График уравнения с двумя переменными










16

Основные понятия. Системы уравнений с двумя переменными.

1

закрепление изученного материала





Системы уравнений с двумя переменными










17

Основные понятия. Неравенства и их системы с

двумя переменными.

1

Коррекция знаний

Самостоятельная работа













18

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки.

1

Урок ознакомления с новым материалом




Методы решения систем уравнений

метод подстановки







19

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения.

1

Урок ознакомления с новым материалом




Метод алгебраического сложения










20

Методы решения систем уравнений.

Метод введение новых переменных.

1

Закрепление изученного материала




Метод введения новых переменных

Раздаточный материал







21

Методы решения систем уравнений

1

урок обобщения и

систематизации знаний

проверочная работа













22-25

Системы уравнений
как математические модели реальных ситуаций

4

ознакомления с новым материалом




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций










Применение знаний и умений




Применение знаний и умений




Коррекция знаний




26

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













Числовые функции

12

























27-28

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

2

ознакомления с новым материалом




Числовая функция. Область определения и область значения функции










Закрепление изученного материала




карточки







29

Способы задания
функций

1

ознакомления с новым материалом




Способы задания

функции










30-31

Свойства функций

2


ознакомления с новым материалом




Свойства функции










закрепление изученного материала

Самостоятельная работа










32-33

Четные и нечетные функции.

2

применение знаний и умений




Чётные и нечётные функции










Урок обобщения и систематизации знаний













34

Контрольная работа №3 «Числовая
функции. Область
определения, область значений функции»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













35-37

Степенная функция отрицательным целым показателем, ее свойства
и график. Функция у=, ее свойства и график

3

ознакомления с новым материалом




Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график










Закрепление изученного материала

тест

Дидактический материал







Применений знаний и умений













38

Контрольная работа №4 «Степенная функция»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













Прогрессии

9











39-40

Числовая последовательность.

2

ознакомления с новым материалом




Числовые последовательности










Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

карточки







41-43

Арифметическая прогрессия.


3

ознакомления с новым материалом




Арифметическая прогрессия










Закрепление изученного материала













Применение знаний и умений

тест

Дидактический материал







44-46

Геометрическая прогрессия.

3

ознакомления с новым материалом




Геометрическая прогрессия










Закрепление изученного материала




Закрепление изученного материала













47

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


10









48-49


Комбинаторные задачи.



2

ознакомления с новым материалом




Комбинаторные задачи










Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

карточки







50-51

Статистика-дизайн информации

2

Урок ознакомления с новым материалом




Статистика - дизайн информации










Закрепление изученного материала













52-53


Простейшие вероятностные задачи

2

ознакомления с новым материалом




Простейшие вероятностные задачи







Закрепление изученного материала

Проверочная работа










54-56


Экспериментальные данные и вероятности событий

3

ознакомления с новым материалом




Экспериментальные данные и вероятности событий










Закрепление изученного материала




карточки







Применение знаний и умений




57

Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчёт













Повторение

11










58-60

Рациональные неравенства и их системы.

3

урок обобщения и систематизации знаний
















Закрепление изученного материала
















Урок обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа




карточки







61-63

Уравнения и системы
уравнений.

3

урок обобщения и систематизации знаний
















Закрепление изученного материала
















Урок обобщение и систематизация знаний
















64-65

Элементарные
функции,
их свойства и графики.

2

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа













Применение знаний и умений







Графики, чертежи







66-69

Прогрессии

4

урок обобщения и систематизации знаний
















Комбинированный урок
















70

Итоговый урок

1


Урок обобщения и систематизации знаний

тест











1   2   3