Главная страница

Протокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»



Скачать 472.64 Kb.
НазваниеПротокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер472.64 Kb.
ТипПротокол
1   2   3


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

  • Применять полученные знания:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

  • Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:

1. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;

2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

3. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

8.Алгебра 8 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.

9. Алгебра 8 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.

Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :https://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru
Календарно – тематическое планирование
Модуль «Алгебра»

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Тип урока

Измерительные формы контроля

Основные понятия

Элементы дополнительного содержания, средства обучения

Дата проведения

8 «А»

8 «Б»

План

факт

план

факт




Алгебраические дроби

21

























1

Основные понятия

1

Комбинированный урок




Алгебраические дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями
















2-3

Основное свойство алгебраической дроби


2

Комбинированный урок



















практикум

Самостоятельная работа

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Комбинированный урок




Дидактический материал













Урок применения знаний и умений

6-9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Комбинированный урок






















практикум

тест




Урок закрепления изученного

Вычислительный практикум




Обобщение и систематизация знаний

Вычислительный практикум

10

Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет



















11-12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Комбинированный урок




Действия с алгебраическими дробями
















практикум

Самостоятельная работа

13-15

Преобразование рациональных выражений

3

Комбинированный урок




Рациональные выражения и их преобразования

карточки













Комбинированный урок

практикум

Вычислительный практикум

16-17

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

Комбинированный урок




Методы решений рациональных уравнений
















практикум

зачет

18-20

Степень с отрицательным целым показателем

3

Комбинированный урок




Степень с целым показателем

Дидактический материал













Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний




21

Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет






















Функция у = √х. Свойства квадратного корня

18

























22-23

Рациональные числа

2

Комбинированный урок




Рациональные числа
















Урок закрепления изученного материала

24-25

Понятие квадратного корня и неотрицательного числа

2

Комбинированный урок




Квадратный корень из неотрицательного числа
















практикум

тест

26

Иррациональные числа

1

Комбинированный урок




Понятие об иррациональном числе
















27

Множество действительных чисел

1

Комбинированный урок



















28-29

Функция у = √х, ее свойства и график

2

Комбинированный урок




Функция у = √х, ее свойства и график

таблицы













Урок применения знаний и умений

Практическая работа

30-31

Свойства квадратных корней


2

Комбинированный урок




Квадратный корень из неотрицательного числа. Алгоритм извлечения квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
















Урок закрепления изученного

32-35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

практикум

Проверочная работа

Раздаточный материал













Урок закрепления изученного




Урок применения знаний и умений

Вычислительный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Домашняя контрольная работа

36

Контрольная работа № 3. «Функция у = √х. Свойства квадратного корня».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет



















37-39

Модуль действительного числа

3

Комбинированный урок




Модуль действительного числа

презентация













Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Комбинированный урок







Квадратные уравнения

21

























40-41

Основные понятия

2

Комбинированный урок




Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

схема













Урок применения знаний и умений

42-44

Формулы корней квадратных уравнений

3

Урок ознакомления с новым материалом



















Комбинированный урок

практикум

тест

45-47

Рациональные уравнения

3

Урок ознакомления с новым материалом




Рациональные уравнения

карточки













комбинированный урок

Обобщение и систематизация знаний

тест

48

Контрольная работа № 4.»Квадратные уравнения»

1

Контроль и коррекция знаний






















49-52

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Урок ознакомление с новым материалом




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Дидактический материал













комбинированный урок

Урок закрепление изученного материала

практикум

зачет

53-54

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

Урок ознакомления с новым материалом




Формула корней квадратного уравнения
















Комбинированный урок

Самостоятельная работа

55-56

Теорема Виета

2

Урок ознакомления с новым материалом




Теорема Виета

презентация













Комбинированный урок

57-59

Иррациональные уравнения

3

Урок ознакомления с новым материалом






















Урок закрепления изученного

тест

Комбинированный урок




60

Контрольная работа № 5. «Квадратные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет






















Квадратичная функция. Функция у=к/х

18

























61-63

Функция у=кх2,её свойства и график

3

Комбинированный урок




Функция у=кх2, её свойства и график

таблицы













Практикум

Комбинированный урок

64-66

Функция у=к/х, её свойства и график

3

Урок ознакомления с новым материалом

























Комбинированный урок

Комбинированный урок

Самостоятельная работа




67-68

Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х)

2

Урок ознакомления с новым материалом




Преобразование графика f(х) с помощью параллельного переноса

Графики, шаблоны













Комбинированный урок

Проверочная работа

69-72

Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х)

4

Урок ознакомления с новым материалом



















Урок закрепления изученного

Графическая работа

Урок применения знаний и умений




Комбинированный урок

тест

73-75

Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график

3

Урок применения знаний и умений




Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график

карточки













Комбинированный урок

Урок обобщение и систематизации знаний

Самостоятельная работа

76-77

Графическое решение квадратных уравнений

2

Комбинированный урок




Графическое решение квадратных уравнений
















практикум

Самостоятельная работа

78

Контрольная работа № 6 «Квадратичная функция. Функция у=к/х»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет






















Неравенства

15

























79-81

Свойства числовых неравенств

3

Урок ознакомления с новым материалом




Свойства числовых неравенств
















Комбинированный урок

практикум

тест

82-84

Исследование функций на монотонность

3

Комбинированный урок




Исследование функций на монотонность
















Урок закрепления изученного

практикум

Самостоятельная работа

85-86

Решение линейных неравенств

2

Комбинированный урок




Неравенства с одной переменной, решение линейных неравенств

Дидактический материал













практикум

Проверочная работа

87-89

Решение квадратных неравенств

3

Комбинированный урок




Решение квадратных неравенств
















практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся




90

Контрольная работа № 7 «Неравенства»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет



















91-92

Приближенные значения действительных чисел

2

Урок ознакомления с новым материалом






















Комбинированный урок

93

Стандартный вид положительного числа

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



















94-105

Обобщающее повторение

12

Систематизация и обобщение знаний учащихся




Алгебраические дроби. Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства

карточки













Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Комбинированный урок

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся




Комбинированный урок

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся




Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся
1   2   3