|
Протокол № от 2011 г. Директор школы Исламова С. А. Рабочая программа по Математике для 5-6 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа р. п. Сулея Утверждено:
Педагогическим советом школы
Протокол №___ от «___» ___________2011 г.
Директор школы __________Исламова С. А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Математике
для 5-6 класса учителя Кинг Олимпиады Станиславовны
МОУ СОШ р.п. Сулея
2011 г.
Рассмотрено на заседании ШМО:
Протокол №___ от «___» ___________2011 г.
Руководитель ШМО____________Кинг О. С.
Согласовано:
Зам. директора школы по УВР
______________Гришина С.Р.
«____»____________2011 г.
1. Пояснительная записка В Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа р. п. Сулея преподавание предмета «Математика» в 5-6 классах ведется на базовом уровне.
Согласно учебному плану МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 уч. год в 5-6 классах на математику отводится по 5 часов в неделю. В 2011-2012 учебном году в 5-6 классах 35 учебных недель, таким образом планируется проведение 350 часов (175 часов в 5 кл. и 175 часов в 6 кл.). Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);
Примерные программы основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005 г. № 03-1263).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
Приложение № 4 к Письму МОиН Челябинской области от 18.07.2011 года № 103/4275 «О преподавании учебного предмета «Математика» в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
Учебный план МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 учебный год;
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г. В. Дорофеева и реализуется на основе УМК:
Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.
Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2006.
Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
Авторское планирование рассчитано на 170 часов в 5 классе и 170 часов в 6 классе. Таким образом, в рабочей программе добавлено по 5 часов в 5 и 6 классе, которые расходуются на отработку знаний, умений и навыков по изучаемым темам (в 5 классе – «Действия с дробями», в 6 классе – «Обыкновенные дроби, «Действия с десятичными дробями», «Уравнения»).
Общая характеристика учебного предмета
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.
|
|
|