Главная страница

Протокол № ­­­ от 200 г. Утверждаю



Скачать 127.41 Kb.
НазваниеПротокол № ­­­ от 200 г. Утверждаю
Дата16.02.2016
Размер127.41 Kb.
ТипПротокол

ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей «Коряжемский детский дом-школа»


Рекомендована

методическим объединением

учителей трудового обучения

протокол № ­­­__ от «___ »_____________200__г.

Утверждаю

руководитель ОУ

________________________

«___ »_____________200__г.



­

Рабочая учебная программа

«Столярное дело. 6 класс» (индивидуальное обучение.)


Составлена на основе:
«Программы специальных ОУ YIII вида.» Мирский С.Л. и другие. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 2000.

Составитель: учитель трудового обучения 1-ой категории А.А. Канев

г. Коряжма

2009

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Цель программы - подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).

Рабочая учебная программа «Столярное дело 6 класс» нацелена на формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, навыков самостоятельной работы, развитие их технического мышления и творческих способностей. В процессе обучения школьники учатся составлять и читать чертежи, планировать последовательность выполнения трудовых операций, оценивать результат своей и чужой работы. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматриваются упражнения. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Рабочая учебная программа «Столярное дело 6 класс», индивидуальное обучение рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Освоив курс обучения по столярному делу учащиеся 6-х классов должны

Знать:

  • понятие плоской поверхности;

  • виды столярных инструментов и приспособлений;

  • основные части дерева и использование древесины;

  • основные части настольного сверлильного станка;

  • устройство рашпиля, напильника, коловорота;

  • устройство электровыжигателя;

  • виды пиления;

  • общее представление о строгании древесины, основные части рубанка;

  • устройство и применение стамески;

  • правила безопасности при пилении и работе шкуркой, шилом, работе на настольном сверлильном станке, рашпилем, напильником, коловоротом, электровыжигателем, лучковой пилой, ножовкой, рубанком, стамеской, отверткой, дрелью.


Уметь:

  • работать столярной ножовкой; выполнять разметку деталей;

  • работать шилом;

  • работать рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой;

  • работать на верстаке;

  • работать электровыжигателем;

  • работать рубанком;

  • работать стамеской.



урока

Дата урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

I, II четверть: 32 часа+2 часа резерв. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 1-е полугодие. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Работа ножовкой по бросовому материалу.

формирование умений и навыков

3

30 ч.

Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Знакомство с рисунком изделия, его назначение, обозначение размеров.

Изучение нового материала

4

Подбор материала по размерам.

формирование умений и навыков

5




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение устройства шила, его назначение.

Изучение нового материала

6

Разметка с припуском по длине и ширине.

формирование умений и навыков

7




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе шилом.

Изучение нового материала

8

Выпиливание заготовки по линиям разметки по длине и ширине.

формирование умений и навыков

9




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе рубанком.

Изучение нового материала

10

Выстрагивание широких сторон заготовки.

формирование умений и навыков

11




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе рашпилем.

Изучение нового материала

12

Проверка выстроганных сторон с помощью линейки.

формирование умений и навыков

13




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе напильником.

Изучение нового материала

14

Запиливание узких сторон заготовки до линии разметки.

формирование умений и навыков

15




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе шкуркой.

Изучение нового материала

16

Запиливание узких сторон заготовки до линии разметки.

формирование умений и навыков

17




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе стамеской.

Изучение нового материала

18

Запиливание узких сторон заготовки до линии разметки.



формирование умений и навыков

19




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Изучение правил безопасности при работе киянкой.

Изучение нового материала

20

Скалывание запиленных частей стамеской.

формирование умений и навыков

21




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Скругление углов стамеской.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

22

23




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Опиливание изделия рашпилем.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

24

25




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Опиливание изделия рашпилем.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

26

27




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Разметка и просверливание отверстия.

Зачистка наждачной бумагой

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

28

29




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Зачистка наждачной бумагой

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

30

31




Изготовление игрушки из древесного материала(бильбоке)

Раскрашивание готового изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

32

33

2 ч.

Самостоятельная работа

Обработка бруска пилением по заданным размерам.

контроль знаний, умений и навыков

34

III, IY четверть: 32 часа +2 часа резерв. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 2-е полугодие. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

30 ч.

Изготовление кухонной утвари: лопатки для переворачивания блинов


Черчение: построение, нанесение размеров, отличие от технического рисунка.

Изучение нового материала

4

Черновая разметка заготовки по чертежу изделия.

Формирование умений и навыков

5




Изготовление кухонной утвари: лопатки для переворачивания блинов


Требования к древесине для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.

Изучение нового материала

6

Строгание.

Формирование умений и навыков

7




Изготовление кухонной утвари: лопатки для переворачивания блинов


Назначение выполняемого изделия. Эстетические требования.

Изучение нового материала

8

Строгание.

Формирование умений и навыков

9




Изготовление кухонной утвари: лопатки для переворачивания блинов


Чистовая разметка. Выпиливание по контуру.

Формирование умений и навыков

10

11




Изготовление кухонной утвари: лопатки для переворачивания блинов


Отделка изделия. Проверка качества работы.


Формирование умений и навыков

12

13




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.


Черновая разметка заготовки. Выстрагивание широких сторон.

Формирование умений и навыков

14

15




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.


Выстрагивание широких сторон с контролем по линейке.


Закрепление и развитие знаний, умений и навыков

16

17

18

19




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.


Чистовая разметка. Запиливание до линии разметки.

Закрепление и развитие знаний, умений и навыков

20

21

22

23




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.


Скалывание стамеской и опиливание рашпилем.

Закрепление и развитие знаний, умений и навыков

24

25




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.

Опиливание напильником кромок.

Закрепление и развитие знаний, умений и навыков

26

27

28

29

30




Изготовление кухонной утвари: разделочной доски.

Зачистка изделия.

Закрепление и развитие знаний, умений и навыков

31

32

Зачистка изделий.

33

2 ч.

Контрольная работа.

Пиление на бросовом материале под прямым углом.

контроль знаний, умений и навыков

34



Список литературы:


  1. С.Л.Мирский и другие. Программы специальных ОУ YIII вида. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 2000.

  2. Б.А. Журавлев. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение». 1992.

  3. В.И. Коваленко В.В. Кулененок. Объекты труда. 5 класс. М. «Просвещение». 1990.