Практическое повторение.
Изготовление столярного угольника.
Подбор материала. Разметка детали (колодки и пера по чертежу).
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
| 96
|
97
|
| Изготовление столярного угольника.
| Выпиливание заготовки по длине (ширине, толщине).
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
98
|
99
|
| Изготовление столярного угольника.
| Выстрагивание всех поверхностей по заданным размерам.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
100
|
101
|
| Изготовление столярного угольника.
| Разметка проушины.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
102
|
103
|
| Изготовление столярного угольника.
| Запиливание и выдалбливание проушины.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
104
|
105
|
| Изготовление столярного угольника.
| Сборка угольника «насухо», соединив перо с колодкой.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
106
|
107
|
| Изготовление столярного угольника.
| Приготовление клея и проверочной доски. Склеивание угольника. Проверка его контрольными инструментами и на доске.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
108
|
109
|
| Изготовление столярного угольника.
| Выдержка. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припусков.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
110
|
111
|
| Изготовление столярного угольника.
| Зачистка инструмента напильником, шкуркой. Повторная проверка правильности изготовления.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
112
|
113
|
| Изготовление столярного угольника.
| Покрытие изделия лаком. Проверка угольника, сравнив его с чертежом и образцом.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
114
|
115
| 2 ч.
| Самостоятельная работа.
| Изготовление проножки для табуретки.
| контроль знаний, умений и навыков
|
116
|
117
| 4 ч.
| Резерв.
|
|
|
118
|
119
|
120
|
IY четверть: 101 час. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы
метод обучения: объяснительно- иллюстративный
|
1
| 2 ч.
| Вводное занятие
| Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 4 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.
| Изучение нового материала
|
2
| Подготовка рабочего места.
| формирование умений и навыков
|
3
| 38ч.
| Ремонт столярного изделия.
Ремонт стола.
| Изучение причин и видов износа мебели. Технические требования к качеству ремонта.
| Изучение нового материала.
|
4
| Снятие крышки стола – выкручивание шурупов, удаление ходовых и направляющих брусков, полки.
| формирование умений и навыков.
|
5
|
| Ремонт стола.
| Изучение видов ремонта (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей). Правила безопасности при выполнении.
| Изучение нового материала
|
6
| Удаление ходовых и направляющих брусков, полки.
| формирование умений и навыков.
|
7
|
| Ремонт стола.
| Разборка стола, собранного на болтах, винтах, шипах.
| формирование умений и навыков.
|
8
|
9
|
| Ремонт стола.
| Удаление щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.
| формирование умений и навыков.
|
10
|
11
|
| Ремонт стола.
| Очистка соединения от клея.
| формирование умений и навыков.
|
12
|
13
|
| Ремонт стола.
| Ремонт деталей и элементов.
| формирование умений и навыков.
|
14
|
15
|
| Ремонт стола.
| Изготовление недостающих и восстановление испорченных деталей.
| формирование умений и навыков.
|
16
|
17
|
| Ремонт стола.
| Сборка стола на шипах и клею, винтах и болтах.
| формирование умений и навыков.
|
18
|
19
|
| Ремонт стола.
| Установка направляющих и ходовых брусков, полки. Закрепление крышки.
| формирование умений и навыков.
|
20
|
21
|
| Ремонт стола.
| Зачистка поверхности стола.
| формирование умений и навыков.
|
22
|
23
|
| Ремонт стола.
| Окраска стола или покрытие его лаком.
| формирование умений и навыков.
|
24
|
25
|
| Ремонт стула.
| Снятие крышки стула – выкручивание шурупов, удаление ходовых и направляющих брусков, полки. Разборка стула, собранного на болтах, винтах, шипах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
26
|
27
|
| Ремонт стула.
| Удаление щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
28
|
29
|
| Ремонт стула.
| Очистка соединения от клея.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
30
|
31
|
| Ремонт стула.
| Ремонт деталей и элементов.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
32
|
33
|
| Ремонт стула.
| Изготовление недостающих и восстановление испорченных деталей.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
34
|
35
|
| Ремонт стула.
| Сборка стула на шипах и клею, винтах и болтах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
36
|
37
|
| Ремонт стула.
| Установка направляющих и ходовых брусков, полки. Закрепление крышки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
38
|
39
|
| Ремонт стула.
| Зачистка поверхности стула. Окраска стула или покрытие его лаком.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
40
|
41
| 5 ч.
| Безопасность труда во время столярных работ.
| Изучение значения техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травм: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством.
| Изучение нового материала.
|
42
|
43
|
| Безопасность труда во время столярных работ.
| Изучение мер предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
| Изучение нового материала.
|
44
|
45
|
46
| 5 ч.
| Крепежные изделия и мебельная фурнитура.
| Изучение видов гвоздя (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный). Его использование. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель. Виды и назначение петли.
| Изучение нового материала.
|
47
|
48
|
49
|
| Крепежные изделия и мебельная фурнитура.
| Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
| формирование умений и навыков.
|
50
|
51
|
47
|
Практическое повторение.
Изготовление крепежных изделий.
|
Изготовление направляющих брусков для ящика.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
52
|
53
|
54
|
55
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление продольных брусков в ящиках, скамейках, табуретках.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
56
|
57
|
58
|
59
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление средних брусков в ящиках, скамейках, табуретках.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
60
|
61
|
62
|
63
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление боковых брусков в ящиках, скамейках, табуретках.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
64
|
65
|
66
|
67
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление ножек в ящиках, скамейках, табуретках.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
68
|
69
|
70
|
71
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление пилястр в рамках и щитах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление обкладок в рамках и щитах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
77
|
78
|
79
|
80
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление штапиков в рамках и щитах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление ножек в стульях и креслах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
86
|
87
|
88
|
89
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление царг в стульях и креслах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
90
|
91
|
92
|
93
|
| Изготовление крепежных изделий.
| Изготовление проножек в стульях и креслах.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
|
94
|
95
|
96
|
97
|
98
| 2 ч.
| Контрольная работа.
| Изготовление крепежных изделий.
| контроль знаний, умений и навыков
|
99
|
100
| 2 ч.
| Резерв.
|
|
|
101
|