Главная страница

Протокол № ­­­ от 200 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № ­­­ от 200 г. Утверждаю
страница2/5
Дата12.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


­

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе

«Столярное дело»


Составлена на основе:
Программы специальных коррекционных ОУ YIII вида. Мирский С.Л. и другие. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 2000.

Составитель: учитель трудового обучения 1-ой категории А.А. Канев

г. Коряжма

2010

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).

Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацелена на формирование у учащихся трудовых знаний и умений, навыков самостоятельной работы, развитие их технического мышления и творческих способностей. В процессе обучения школьники закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки, осваивают новые операции, планируют последовательность выполнения трудовых операций, оценивают результат своей и чужой работы. Закрепляют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, правила ухода за ними. Осваивают назначения и устройства новых механизмов.

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматриваются лабораторные работы. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, естествознания, истории. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» рассчитана на 12 часов в неделю, 416 часов в год. Освоив курс обучения по столярному делу учащиеся 8-х классов должны

Знать:

  • дефекты и пороки древесины;

  • назначение и виды шпаклевки;

  • назначение и устройство одношпиндельного сверлильного станка;

  • виды пиломатериалов;

  • виды мебели;

  • содержание сборочного чертежа;

  • разметочный инструмент;

  • токарный станок;

  • устройство штангенциркуля;

  • инструмент для ручного строгания плоскости;

  • элементы резца;

  • технологию изготовления сборочных единиц;

  • технические требования к качеству ремонта;

  • значение техники безопасности;

  • крепежные изделия и мебельную фурнитуру;

  • правила безопасности при сверлении, работе на токарном станке, при выполнении ремонта.

Уметь:

  • выполнять заделку пороков и дефектов на древесине;

  • распознавать виды работ;

  • читать техническую документацию;

  • приготовить разметочный материал;

  • работать на токарном станке;

  • изготавливать строгальный инструмент;

  • изготавливать простейшую мебель;

  • ремонтировать простейшую мебель.



урока

Дата урока

Тема урока

Содержание

Тип урока




I четверть: 108 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

18 ч.

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение дефектов и пороков древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Изучение назначения и видов шпаклевки.

Изучение нового материала

4

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта.

формирование умений и навыков

5




Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение одношпиндельного сверлильного станка. Его назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками.

Изучение нового материала

6

Выполнение разметки под заделку.

формирование умений и навыков

7




Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение устройства для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка.

Изучение нового материала

8

Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе.

формирование умений и навыков

9




Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение операции сверления сквозных и глухих отверстий.

Изучение нового материала

10

Высверливание отверстия.

формирование умений и навыков

11




Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение операции выдалбливания сквозных и несквозных гнезд.

Изучение нового материала

12

Высверливание отверстия. Долбление отверстия.

формирование умений и навыков

13




Заделка пороков и дефектов древесины.

Высверливание и долбление отверстия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

14

15




Заделка пороков и дефектов древесины.

Изготовление заделки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

16

17




Заделка пороков и дефектов древесины.

Вставка заделки на клею.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

18

19




Заделка пороков и дефектов древесины.

Застрагивание заделки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

20

21

2 ч.

Пиломатериалы.

Изучение видов пиломатериалов. Назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Изучение нового материала

22

Определение видов пиломатериала на рисунке по образцу.

формирование умений и навыков

23

34 ч.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изучение видов и назначение мебели. Ознакомление с производственным изготовлением мебели.

Изучение нового материала

24

Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

формирование умений и навыков

25




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изучение содержания сборочного чертежа. Спецификация и обозначение составных частей изделия.

Изучение нового материала

26

Чтение технической документации.

формирование умений и навыков

27




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление рамки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

28

29

30

31

32

33




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

34

35




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление коробки.



закрепление и развитие знаний, умений и навыков

36

37

38

39

40

41




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

42

43




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление подвижных элементов мебели.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

44

45

46

47

48

49




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

50

51




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление неподвижных элементов мебели.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

52

53

54

55




Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

56

57

46 ч.
        1. Практическое повторение.


Изготовление табуретки.

Изготовление деталей: ножек, царг, проножек. Выпиливание и выстрагивание под размер, отпиливание припусков, подготовка вставных шипов.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69




Изготовление табуретки.

Склеивание двух боковых рамок. Разметка и сверление отверстий. Вклеивание вставных шипов в царги и проножки. Соединение ножек с царгами и проножками. Проверка плотности соединений, прямоугольности конструкции, наличие переноса. Зачистка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

70

71

72

73

74

75

76

77




Изготовление табуретки.

Склеивание корпуса табуретки. Разметка и просверливание отверстий. Соединение деталей на шипах и клею. Сжатие соединения в зажимах. Проверка прямоугольности, наличие переноса.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87




Изготовление табуретки.

Изготовление сиденья.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

88

89




Изготовление табуретки.

Зачистка сиденья и корпуса табуретки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

90

91




Изготовление табуретки.

Соединение корпуса с сиденьем. Разметка отверстия для круглых вставных шипов, их просверливание. Вклейка шипов и установка на клею сиденья. Прижатие сиденья к царгам струбцинами, удаление выступившего клея.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101




Изготовление табуретки.

Подготовка табуретки к отделке и покрытие лаком.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

102

103

2 ч.

Самостоятельная работа

Заделка пороков и дефектов древесины.

контроль знаний, умений и навыков

104

105

4 ч.

Резерв.





106

107

108

II четверть: 87 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 2 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Повторение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

14 ч.

Изготовление столярного угольника.

Изучение разметочного инструмента: материал, качество изготовления, точность.

Изучение нового материала

4

Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.


формирование умений и навыков

5




Изготовление столярного угольника.

Назначение и применение разметочного инструмента.

Изучение нового материала

6

Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.

формирование умений и навыков

7




Изготовление столярного угольника.

Изготовление пера.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

8

9




Изготовление столярного угольника.

Изготовление колодки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

10

11




Изготовление столярного угольника.

Изготовление проушины колодки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

12

13




Изготовление столярного угольника.

Сборка изделия на клей.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

14

15




Изготовление столярного угольника.

Зачистка изделия. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков
1   2   3   4   5