№ урока
| Дата урока
| Тема урока
| Содержание
| Тип урока
|
|
I четверть: 108 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы
метод обучения: объяснительно- иллюстративный
|
1
| 2 ч.
| Вводное занятие
| Повторение пройденного материала за 7 класс. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.
| Изучение нового материала
|
2
| Подготовка рабочего места.
| формирование умений и навыков
|
3
| 18 ч.
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изучение дефектов и пороков древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Изучение назначения и видов шпаклевки.
| Изучение нового материала
|
4
| Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта.
| формирование умений и навыков
|
5
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изучение одношпиндельного сверлильного станка. Его назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками.
| Изучение нового материала
|
6
| Выполнение разметки под заделку.
| формирование умений и навыков
|
7
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изучение устройства для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка.
| Изучение нового материала
|
8
| Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе.
| формирование умений и навыков
|
9
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изучение операции сверления сквозных и глухих отверстий.
| Изучение нового материала
|
10
| Высверливание отверстия.
| формирование умений и навыков
|
11
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изучение операции выдалбливания сквозных и несквозных гнезд.
| Изучение нового материала
|
12
| Высверливание отверстия. Долбление отверстия.
| формирование умений и навыков
|
13
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Высверливание и долбление отверстия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
14
|
15
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Изготовление заделки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
16
|
17
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Вставка заделки на клею.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
18
|
19
|
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| Застрагивание заделки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
20
|
21
| 2 ч.
| Пиломатериалы.
| Изучение видов пиломатериалов. Назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
| Изучение нового материала
|
22
| Определение видов пиломатериала на рисунке по образцу.
| формирование умений и навыков
|
23
| 34 ч.
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изучение видов и назначение мебели. Ознакомление с производственным изготовлением мебели.
| Изучение нового материала
|
24
| Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
| формирование умений и навыков
|
25
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изучение содержания сборочного чертежа. Спецификация и обозначение составных частей изделия.
| Изучение нового материала
|
26
| Чтение технической документации.
| формирование умений и навыков
|
27
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изготовление рамки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
34
|
35
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изготовление коробки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
42
|
43
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изготовление подвижных элементов мебели.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
50
|
51
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Изготовление неподвижных элементов мебели.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
52
|
53
|
54
|
55
|
| Изготовление столярно-мебельного изделия.
| Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
56
|
57
| 46 ч.
| Практическое повторение. Изготовление табуретки.
| Изготовление деталей: ножек, царг, проножек. Выпиливание и выстрагивание под размер, отпиливание припусков, подготовка вставных шипов.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
58
|
59
|
60
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
| Изготовление табуретки.
| Склеивание двух боковых рамок. Разметка и сверление отверстий. Вклеивание вставных шипов в царги и проножки. Соединение ножек с царгами и проножками. Проверка плотности соединений, прямоугольности конструкции, наличие переноса. Зачистка изделия.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
77
|
| Изготовление табуретки.
| Склеивание корпуса табуретки. Разметка и просверливание отверстий. Соединение деталей на шипах и клею. Сжатие соединения в зажимах. Проверка прямоугольности, наличие переноса.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
78
|
79
|
80
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
86
|
87
|
| Изготовление табуретки.
| Изготовление сиденья.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
88
|
89
|
| Изготовление табуретки.
| Зачистка сиденья и корпуса табуретки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
90
|
91
|
| Изготовление табуретки.
| Соединение корпуса с сиденьем. Разметка отверстия для круглых вставных шипов, их просверливание. Вклейка шипов и установка на клею сиденья. Прижатие сиденья к царгам струбцинами, удаление выступившего клея.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
92
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
101
|
| Изготовление табуретки.
| Подготовка табуретки к отделке и покрытие лаком.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
102
|
103
| 2 ч.
| Самостоятельная работа
| Заделка пороков и дефектов древесины.
| контроль знаний, умений и навыков
|
104
|
105
| 4 ч.
| Резерв.
|
|
|
106
|
107
|
108
|
II четверть: 87 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы
метод обучения: объяснительно- иллюстративный
|
1
| 2 ч.
| Вводное занятие
| Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 2 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Повторение правил безопасности в работе с инструментами.
| Изучение нового материала
|
2
| Подготовка рабочего места.
| формирование умений и навыков
|
3
| 14 ч.
| Изготовление столярного угольника.
| Изучение разметочного инструмента: материал, качество изготовления, точность.
| Изучение нового материала
|
4
| Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
| формирование умений и навыков
|
5
|
| Изготовление столярного угольника.
| Назначение и применение разметочного инструмента.
| Изучение нового материала
|
6
| Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.
| формирование умений и навыков
|
7
|
| Изготовление столярного угольника.
| Изготовление пера.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
8
|
9
|
| Изготовление столярного угольника.
| Изготовление колодки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
10
|
11
|
| Изготовление столярного угольника.
| Изготовление проушины колодки.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
12
|
13
|
| Изготовление столярного угольника.
| Сборка изделия на клей.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|
14
|
15
|
| Изготовление столярного угольника.
| Зачистка изделия. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой.
| закрепление и развитие знаний, умений и навыков
|