Главная страница

Программа по математике 11 класс к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа»



Скачать 321.92 Kb.
НазваниеПрограмма по математике 11 класс к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа»
Дата13.02.2016
Размер321.92 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по математике 11 класс

к учебнику А.Г. Мордковича

«Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, 2010 г. и

к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия», 10-11 класс, 2010 г.

(базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, учебного плана МБОУ СОШ № 61.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина;

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 ч в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика». Приложение к газете «Первое сентября» и в журнале «Математика в школе».
Поурочное планирование рассчитано на 3 часа в неделю (всего 102 учебный час) по алгебре и началам математического анализа и на 2 часа в неделю по геометрии (всего 68 учебных часов). Итого 5 часов в неделю (170 учебных часов).

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне по алгебре и началам математического анализа направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне по геометрии направлено на достижение следующих целей;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Предметные результаты обучения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.


Тематическое планирование по алгебре и

началам математического анализа.
Глава 6.Степени и корни. Степенные функции.(18 часов).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Глава 8.Первообразная и интеграл. (8 часов).

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводимые к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Глава 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (15 часов).

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнения и неравенства с параметрами.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение курса алгебры и начала математического анализа (12 часов)
Тематическое планирование по геометрии.
§ 5. Многогранники (18 часов).

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

§ 6. Тела вращения (10 часов).

Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

§ 7. Объемы многогранников (8 часов).

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов).

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.

Повторение курса геометрии (23 часа)

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Возможные критерии оценок
Оценка «отлично»- учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.

Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Средства контроля

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, контрольная работа; на рабочих уроках предусмотрен самоконтроль, самоанализ.


Литература

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

  2. ООО «Издательство Астрель» 2009г.;

  3. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2008 г.;

  4. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010 г.;

  5. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010г.;

  6. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2010 г.;

  7. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;

  8. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

  9. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

  10. А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008.

  11. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2009.

  12. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе».

  13. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии: Сборник задач. – М.: Просвещение, 2009г.



Поурочное планирование курса математики 11 класс

170 часов за год




урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Сроки изучения

Основные элементы содержания

Предметные результаты обучения

1-2

Повторение

2

1 уч. неделя







Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

18





Основная цель привести в систему и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о степенях; познакомить учащихся со степенной функцией и её свойствами; с понятием степени, с дробным показателем и свойствами степени с рациональным показателем.

Выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритм, приёмами преобразований иррациональных выражений.

3-4

§33.Понятие корня n-й степени из действительного числа.

2

1 уч. неделя

5-7

§34. Функции y= n√х, их свойства и графики.

3

1-2 уч. неделя

8-10

§35.Свойства корня n-й степени.

3

2 уч. неделя

11-13

§36. Преобразование выражений, содержащие радикалы.

3

3 уч. неделя

14-16

§37. Обобщение понятия о показатели степени.

3

3-4 уч. неделя

17-19

§38. Степенные функции, их свойства и графики.

3

4 уч. неделя

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни».

1

4 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

21

Первый этап мониторинга

1

5 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




§5. Многогранники.

18




Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся должны уметь применять изученные формулы для нахождения площадей боковых поверхностей призмы и правильной пирамиды. В ходе решения задач развивать навыки обращения с основными геометрическими величинами: длинами, величинами углов, площадями.

22


п.39. Двугранный угол.

п.40. Трёхгранный и многогранный угол

1


5 уч. неделя


23

п.41. Многогранник.

1

5 уч. неделя

24-26

п. 42-43 Призма. Изображение призм и построение её сечений.

3

5-6 уч. неделя

27-28

п.44-45. Прямая призма. Параллелепипед.

2

6 уч. неделя

29

п.46. Прямоугольный параллелепипед.

1

6 уч. неделя




30

Контрольная работа №2 по теме:«Двугранный угол. Призма».

1

6 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

31-33

п.47-48. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.

3

7 уч. неделя

При решении задач на вычисление, совершенствовать и развивать умение учащихся применять аппарат алгебры и тригонометрии.


34







1

7 уч. неделя




п.49. Усеченная пирамида.

35-36

п.50. Правильная пирамида.

2

7-8 уч. неделя

37-38

п.51. Правильные многогранники.

2

8 уч. неделя

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Пирамида. Поверхность пирамиды».

1

8 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

29




Основная цель – изучить свойства и графики показательной и логарифмической функций, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

40-42

§39. Показательная функция, её свойства и график.

3

8-9 уч. неделя

43-46

§40. Показательные уравнения и неравенства.

4

9-10 уч. неделя

47

Контрольная работа №4 по теме: «Степенные функции. Показательная функция».

1

10 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

48-49

§41. Понятие логарифма.

2

10 уч. неделя

Научить находить производные показательной и логарифмической функций

50-52

§42. Функция y=logax, её свойства и график.

3

10-11 уч. нед.

53-55

§43. Свойства логарифмов.

3

11 уч. нед.

56-58

§44. Логарифмические уравнения.

3

12 уч. нед.

59

Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения».

1

12 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

60-62

§45. Логарифмические неравенства.

3

12-13 уч. нед.




63-64

§46. Переход к новому основанию логарифма.

2

13 уч. неделя

65-67

§47.Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3

13-14 уч. нед.

68

Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Логарифмические неравенства».

1

14 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




§6. Тела вращения.

10




Основная цель – познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами. Рассмотреть простейшие тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Формировать у учащихся системы основных простран-ственных фигур в ходе решения задач. Развивать логическое и географическое умение, распознавать различ-ные тела вращения и их сечения, построение соответ-ствующих чертежей.


69-70

п.52-54. Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы

2

14уч. нед.

71

Второй этап мониторинга

1

15 уч. неделя

72-73

п.55-57. Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды.

2

15 уч. нед.

74

п.58-60. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

15 уч. неделя

75-77

п.61. Касательная плоскость к шару.

3

15-16 уч. нед.

78

п.62-64. Пересечение двух сфер. Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

16 уч. неделя

79

Контрольная работа № 7 по теме: «Тела вращения».

1

16 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




Глава 8. Первообразная и интеграл

8




Основная цель – познакомить учащих-ся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; пока-зать применение интеграла к решению геометрических задач. Рассмотреть применение интеграла для вычисления площадей и объёмов.

80-82

§48. Первообразная.

3

16-17уч. нед.

83-86

§49. Определённый интеграл.

4

17-18 уч. нед.

87

Контрольная работа №8 по теме: «Первообразная и интеграл».

1

18 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




§7. Объёмы многогранников.

8




Основная цель – продол-жить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.



88

п.65-66. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

18 уч. неделя

89-91

п.67-68. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы.

3

18-19 уч. нед.

92-93

п.69-71. Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды.

2

19 уч. неделя

94

п.72. Объём подобных тел.

1

19 уч. неделя

95

Контрольная работа № 9 по теме:

«Объёмы многогранников».

1

19 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.

15




Основная цель – рассмо-треть элементы матема-тической статистики, комбинаторики и теории вероятности. Научить учащихся решать задачи по теме.



96-98

§50. Статистическая обработка данных.

3

20 уч. нед.

99-101

§51. Простейшие вероятностные задачи.

3

20-21 уч. нед.

102-104

§52. Сочетания и размещения.

3

21 уч. неделя

105-106

§53. Формула бинома Ньютона.

2

21-22 уч. нед.

107-109

§54. Случайные события и их вероятности.

3

22 уч. неделя

110

Контрольная работа №10 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности».

1

22 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




§8. Объёмы и поверхности тел вращения.

9




Основная цель – завер-шить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.


111-112

п.73-75. Объёмы цилиндра. Объёмы конуса. Объём усечённого конуса.

2

23 уч. нед.

113

п.76-77. Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора.

1

23 уч. неделя

114-117

п.78-79. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

4

23-24 уч. нед.

118

п.80. Площадь сферы.

1

24 уч. неделя

119

Контрольная работа № 11 по теме: «Объёмы и поверхности тел вращения».

1

24 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20




Основная цель – обобщить имеющие у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах и системах уравнений и неравенств. Систематизиро-вать сведения уча-щихся об изученных видах уравнений и методах их решений

120-121

§55. Равносильность уравнений.

2

24 уч. неделя

122-124

§56. Общие методы решения уравнений.

3

25 уч. нед.

125-128

§57. Решение неравенств с одной переменной.

4

25-26 уч. нед.

129-130

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

26 уч. нед.

131-134

§59. Системы уравнений.

4

26-27 уч. нед.

135-137

§60. Задачи с параметрами.

3

27-28 уч. нед.

138-139

Контрольная работа №12 по теме:

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

2

28 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




Повторение курса математики

31







140-141

Математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

2

28 уч. нед.

Целые числа, дроби, проценты, рациональные числа. Умение анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

142

Определение, график и элементарное исследование функций, основные элементарные функции, табличное и графическое представление данных.

1

29 уч. нед.

Определять значение функции по значению аргумента, описывать по графику поведение и свойства функций, находить наибольшее и наименьшее значения, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

143-145

Уравнения и их системы

3

29 уч. нед.

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

146-148

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

3

29-30 уч. нед.

Треугольник, величина и градусная мера угла, соотношение между величиной угла и длиной дуги окружности. Числа, корни, степени, основы тригонометрии, преобразование выражений

149-150

Треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, круг и их площади

2

30 уч. нед.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем

151

Преобразование выражений (рациональных, иррациональных, степенных, тригонометрических, логарифмических)

1

30 уч. нед.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

152-154

Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

3

31 уч. нед.

Прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин

155-156

Решение прикладных задач

2

31 уч. нед.

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

157-158

Производная, исследование функций

2

32 уч. нед.

Вычислять производные и первообразные, исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций

159-160

Уравнения и неравенства

2

32 уч. нед.

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели

161-162

Системы рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств

2

32-33 уч. нед.

Уметь применять равносильность переходов при решении рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств

163

Третий этап мониторинга

1

33 уч. неделя

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

164-166

Решение уравнений и неравенств с параметрами

3

33 уч. нед.

Уметь применять основные приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

167-168

Решение стереометрических задач

2

34 уч. нед.

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические методы и факты, определять координаты точки, проводить операции над векторами, вычислять длины и координаты вектора, угол между векторами

169-170

Проверочный тест

2

34 уч. нед.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся