Главная страница


«Приёмы сложения и вычитания: ± 1, ±2, ± 3»



Скачать 94.62 Kb.
Название«Приёмы сложения и вычитания: ± 1, ±2, ± 3»
Дата11.03.2016
Размер94.62 Kb.
ТипРазработка урока


Разработка урока математики


Первый класс

Урок - путешествие

Учитель начальных классов Ю.А. Овчинникова

Тема: «Приёмы сложения и вычитания: ± 1, ±2, ± 3»

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель: повторить и закрепить материал, изученный ранее.

Задачи:

1.    Образовательные:

  • закрепление изученных приемов сложения и вычитания: ± 1, ±2, ± 3;

  • формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их;

  • повторение состава чисел в пределах 10;

  • повторение последовательности чисел натурального ряда;

  • сравнение чисел;

  • повторение изученного геометрического материала.

2.     Развивающие:

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • развитие умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

  • развитие психических процессов: память, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций;

  • развитие мелкой моторики кистей рук;

  • развитие наблюдательности.

  1. Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения, воспитание  коммуникативной  культуры  учащихся



  Применяемая технология: элементы здоровьесберегающего обучения, технология раскрепощенного развития детей.

    

Организационные  формы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.

 

  Средства обучения:

- ТСО – телевизор, DVD-плеер, рабочая тетрадь, видеозапись к сказке «Новогоднее приключение Маши и Вити», карточки  с  числами, классная доска, иллюстрации к уроку по сказке, карта путешествия.

 

Ход  урока

      1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами научились работать. Поздоровайтесь с нашими дорогими гостями.

1,2 – выше голова.

3,4 – плечи шире.

5,6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

-Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!


      1. Мобилизующий этап

( Стук в дверь. Заходит почтальон)

Письмо от Деда Мороза.

-Давайте, быстрее посмотрим, что внутри.

«Снегурочка пропала. Ученики 1 «В», помогите!

Похитил её в своё царство Кощей!»

(Видеофрагмент из сказки).

Посмотрим, что дальше в письме:

Не бывает зимы, снега и Нового года в кощеевом царстве. Вот и вас он решил лишить праздника.

Спасите Снегурочку! Для этого отправляйтесь в сказку, преодолейте все препятствия и соберите ключ от темницы».

Освободим Снегурочку?

А с заданиями вы готовы справиться?

И в сказку не боитесь попасть?

Нам в пути придётся туго

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться.

Для того чтобы не заблудиться Дед Мороз с письмом прислал карту, которая поможет попасть в кощеево царство и спасти Снегурочку.

Карта перед нами. На нашем пути несколько остановок, где мы должны проявить свои математические способности.

Попасть в кощеево царство нам поможет волшебное заклинание:

эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р .)

Глазки закрыли и повторяем.

На доске висит карта путешествия.

Первый этап следования – «Избушка Бабы-Яги»

III.   Актуализация знаний

Устный счет

Ой, избушка на пути.

Не даёт нам в лес пройти.

Но решив здесь все задачи,

Мы продолжим путь свой дальше.

Баба-Яга приготовила для нас задачи

Для работы приготовьте карточки. Будьте внимательны, работайте дружно! Если вы решите задачи правильно, то появится первая часть ключа.

Ответы выкладывайте в строчку.

  1. Сколько лап у волка?

  2. Сколько ушек у белки?

  3. Сколько хвостов у 3 сорок?

  4. По тропинке зайчик шёл,

7 грибочков он нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

  1. 7 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

2 дочки, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

-Разложите карточки с числами в порядке возрастания.

- Полный числовой ряд получился? Каких чисел не хватает?

-Молодцы! Мы выполнили все задания Бабы-Яги и заработали 1 часть ключа.

Глазки закрыли. Заклинание поможет нам отправиться дальше.

Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.)
IV. Закрепление изученного материала
Второй этап следования – «Густой лес»
-Здесь, ребята, лес густой нас не пропускает.

Испытание опять нам он предлагает.

-Вспомните состав числа, мои верные друзья!

Наша задача заполнить в ёлочках пустые окошки. За правильно выполненные задания мы получим 2 часть ключа.

(2 ученика выполняют задание у доски, класс работает вместе с учителем).

Коллективная  проверка 

-Приготовьте карточки.

Дети работают над составом чисел 5,6,7. Используют карточки.

-Молодцы! Путь свободен! Мы заработали 2 часть ключа.

Глазки закрыли.

Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.)

Третий этап следования «Старичок – лесовичок»

Старичок-лесовичок

Отлежал себе бочок.

Размяться хочется,

Да лень ему ворочаться.

Давайте покажем старичку-лесовичку, как мы дружно умеем отдыхать. А старичок нас отблагодарит и отдаст 3 часть ключа.
        Физкультминутка   в стихотворной форме
Дружно и тихо встали.

1,2,3,4,5 (тянемся вверх)

Все умеем мы считать, (наклон вниз)

Отдыхать умеем тоже. (руки в стороны)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…

(Длинный вдох, короткий выдох)

А вот и следующая часть ключа.

-Незаметно для себя мы оказались перед следующим испытанием.

Нахождение значения выражения

-Смотрите, это яблонька.

Яблоки она даёт

Только тем, кто счёт ведёт.

Кто ошибок не допустит,

Того дальше в царство пустит.

А чтобы не допустить ошибки при счёте, давайте вспомним, куда мы двигаемся по числовому ряду при сложении чисел (направо или налево)?

А при вычитании?

Кому сложно выполнять вычисления, можете пользоваться числовым рядом.
Физкультминутка (укрепление мышц рук).
1,2,3,4,5, яблоньке будем помогать,

Посчитаем урожай,

Ну, смелее, начинай.

-Решим примеры на волшебных математических яблочках.

Приступайте к выполнению задания.

Решение примеров с комментированием.

Сложим все яблочки с заданием в корзиночку. Передайте их с последней парты на первую. Какой ряд быстрее и тише справится?

А вот и ещё одна часть ключа.

Ну что, отправляемся дальше?

Закрываем глаза и произносим заклинание.

Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.)
Четвертый этап следования - « Печка»

-Печка здесь стоит, друзья.

Заколдована она.

Камни нужно нам убрать,

Чтоб кусок ключа достать.
Для этого возьмите цветные карандаши и выполните задание. Какие карандаши нам понадобятся?
Взаимопроверка.

Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

А чтобы не ошибиться, можно посмотреть на доску.

Печка вас благодарит за помощь даёт нам 5 часть ключа!

-А можно я тоже после урока посмотрю ваши работы?

-А пока уберите их на край парты.
Физкультминутка для глаз под релаксационную музыку.
Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем…

Глазки сильно закрываем…

Очень быстро поморгаем…

Снова сильно закрываем…

И опять мы поморгаем…

За огоньками наблюдаем…

Снова глазки закрываем.

Дышится легко…ровно… глубоко…

Что ж, пора уже вставать.

Ушки наши растираем,

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Потянулись!

И друг другу улыбнулись!

Пятый этап следования - « Леший»
Решение задач
-А вот и следующее испытание!

Страшный леший здесь лесной,

С Ягусей дружбу водит,

А в школу совсем не ходит.

Задачи придётся вам решать

И лешему всё объяснять.

Откройте тетради на последней странице.

Слушайте внимательно: Леший утром нашёл 3 шишки, а вечером ещё 2. Сколько всего шишек нашёл леший?

О чём говориться в задаче?

Сколько шишек нашёл леший утром? Вечером?

- Давайте вспомним, из чего состоит любая задача?

-Из условия.

Назовите условие.

-Следующая составляющая задачи…

-Вопрос.

Назовите вопрос.

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос?

-Решить задачу.

-Какое решение задачи запишем?

-Что ещё надо сделать?

- Сказать ответ.

-Проговорите ответ.

А теперь послушайте, какую задачу леший сочинил про свою подругу:

Кикимора собрала 8 мухоморов. Из нескольких она сварил суп. Сколько мухоморов осталось?

О чём говориться в задаче?

-Ребятки, а мы можем решить его задачу? Почему? Дополните условие, пусть леший уму-разуму научится.

Решаем, ответ записываем в тетради на стр. 30.

-Смотрите, ещё часть ключа появилась. Значит, мы понравились лешему.

Впереди последнее испытание. Закроем глазки:

Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.)
Шестой этап следования - « Дикий кот»

            

Повторение геометрического материала
-Пути конец, здесь дикий кот,

Он быстр и смел.

Страсть как любит, когда его удивляют.

Давайте удивим кота. У вас на партах конверты, в них геометрические фигуры. За 2 минуты вы вместе с товарищем должны составить символ Нового года.

Работа в паре

-Не забывайте правила работы в паре.

Выкладывают ёлку.

-Что получилось?

Межпредметная связь

Символ нового года – ель. Сначала ели ставились только в домах богатых людей, позже ёлки стали главным украшением всех людей.

Ну, кота мы удивили,

Ёлку для него сложили.

А на ней игрушки, шарики, хлопушки.

Мы коту её подарим,

С Новым годом всех жителей царства поздравим.

Ну и он нас, конечно, отблагодарит, последнюю часть ключа нам вручит.

(Видеофрагмент из сказки).
-Ура! Снегурочка освобождена!

Мы справились. Теперь в каждом доме будет Новый год!

А нам пора возвращаться: эники, беники, метёлки, вареники.

            

V.   Итог  урока.

А вот и школа.

Вот наш класс.

-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы преодолеть препятствия.
Я очень рада, что это задание попало именно в наш класс.

Вы отлично справились!

За работу всем опять

Ставлю я отметку 5.

Урок окончен.