|
Предметная неделя Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.
Внеурочная работа по предмету требует от учителя обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Предметные недели позволяют их организаторам и руководителям школ установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.
Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того. Насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.
Все предметные недели, проводимые в нашей школе, я считаю, проходят интересно. Предлагаю сценарий предметной недели по теме: «О великий, могучий русский язык!»
На предварительной линейке ответственные ребята с руководителем предметной недели показывают небольшую сценку.
Сказочник:
– Добрый день и добрый час! Я – весёлый сказочник. Я из сказок к вам пришёл, Я дорогу сам нашёл! А о том, что будет дальше, Я скажу немного позже. Знаю только, каждый час, Полон сказочных чудес. В кабинетах, в вашей школе Чудес будет и поболе!
1 Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка и интересные вопросы.
1 Ученик: А можно я загляну в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотри.
– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
2 Ученик: – Он может "капать" еле-еле.
3 Ученик: – Он может "расходиться".
4 Ученик: – "Сыпать, как из сита",
5 Ученик: – "Лить стеной".
6 Ученик: – "Лить как из ведра".
Сказочник: – Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол.
Главное – это научиться их правильно использовать. Говорят хором: Русский язык – богат и могуч. 1 Ученик: – На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.
2 Ученик: – Попробуем справиться с разными заданиями.
3 Ученик: - Пятый и шестой класс примет участие в КВНе.
4 Ученик: – Седьмой, восьмой, девятый класс на литературном вечере расскажут произведения о русском языке.
5 Ученик: – Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения.
Руководитель: - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.
- Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
В 1 части пройдёт устный журнал, на котором мы познакомимся подробнее с разделами русского языка, которые мы изучаем на каждом уроке русского языка. Но многие из ребят не знают и не хотят знать, а зря, так как письмо и чтение будет присутствовать в их жизни постоянно. А с этим возникнут и проблемы, проблемы, конечно же, из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.
- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди учеников нашей недели. Для учащихся 7 - 9 классов пройдёт литературный вечер под названием "Минуты поэзии", а между учащимися 5 - 6 классов пройдёт КВН.
План проведения недели русского языка и литературного чтения. 1 день – открытие недели русского языка и литературного чтения.
«Аукцион знаний по русскому языку». Проведение во всех классах различных викторин, конкурсов, бесед о русском языке (руководитель делает заранее подборку занимательного материала о русском языке и раздаёт его по классам, а ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. и выявляют знатоков русского языка). Подготовка к конкурсу мини-газет. (Учителя, воспитатели.)
Посещения городской библиотеки (в течение недели для всех классов).
2 день – «Моё лицо – моя тетрадь».
Выставка тетрадей.
«Конкурс мини-газет».
3 день – «КВН».
(5 – 6 классы) (Руководитель п/н, воспитатели.)
4 день – Литературный вечер. «Минуты поэзии:
«О великий, могучий русский язык».
( 7 – 9 класс). (Руководитель п/н, воспитатели.)
5 день – закрытие недели русского языка и литературного чтения.
Награждение победителей. Подведение итогов по всем
мероприятиям (награждается лучший класс и награждаются
лучшие ученики).
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ПОНЕДЕЛЬНИК
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц…
Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике. Пыхтит чайник на плите, мама гремит посудой на кухне.
Выходя из дома – опять нас окружают звуки (шуршание шин по асфальту, скрип снега или шум дождя, завывание ветра и так далее).
В языке всё имеет звуковое выражение.
Звуковую сторону речи изучает - Ф О Н Е Т И К А.
Само название её образовано от греческого (Ф О Н), значит «З В У К»
(вспомните слова, которые оканчиваются на слово ФОН – это такие как телефон, магнитофон и так далее).
ФОНЕТИКА нужна врачам, логопедам, учителям и, конечно, детям. Ведь не случайно обучение в школе начинают со звуков и букв. Вы знаете уже, что звуки делятся на гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие, твёрдые и мягкие.
И должно вам быть известно, что звуков больше в русском языке, их - 42, а букв меньше, их – 33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Так, например: буквы - Е, Ё, Ю, Я в определённых позициях дают два звука. ЗАДАНИЕ: (написать на каждом слове – сколько звуков и букв?)
Юла. Коньки. Солнце.
Сердце. Деньги. Ёж. А как же правильно записать звучащую речь?
Этому учит подраздел - Г Р А Ф И К А.
Звуки мы слышим, а буквы пишем. Буквы – это одежда для звуков. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова. Следующим подразделом Ф О Н Е Т И К И является – О Р Ф О Г Р А Ф И Я.
Орфография тесно связана с графикой. Но если графика определяет общее правописание слов, то орфография устанавливает также правила написания, как отдельных слов, так и их грамматических частей.
Нормы и правила письменной речи - называются орфографией.
И вам нужно дружить с ней, чтобы не допускать на письме ошибок. ЗАДАНИЕ: (определить орфограммы и выделить их в словах)
Прекрас…ный, мес…ность, гла…кий, но…ки, по…писать, об…явление, тр…пинка, к…ртофель.
Чудес…ный, трос…ник, сколь...кий, ло...ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь.
Ещё одним подразделом Ф О Н Е Т И К И является - О Р Ф О Э П И Я - это правила произношения и У Д А Р Е Н ИЕ.
Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму.
Ударение - это музыкальный тон, на который настраивается слово. Усваивая звуковые «портреты» слов, нужно относиться к звучащему слову, как к некоему живому организму, в котором бьётся его сердце – ударение. Отклонения от норм литературного ударения – это своеобразные сердечные заболевания слов, которые, как и в жизни, вылечить довольно сложно. А ведь работа над нормами О Р Ф О Э П И И - это очень важная ступенька в развитии и совершенствовании речи, в становлении грамотности, культуры человека. ЗАДАНИЕ: (поставить правильно ударение в словах по вариантам)
Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.
Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.
ВТОРНИК
Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.
Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания – Ф Р А З Е О Л О Г И З М Ы.
Например, существуют слово В О Д А и слово НЕ Р А ЗЛ И ТЬ, а если это соединить вместе получится фразеологизм – ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШь.
На другие слова посмотрите (на доске вывешиваются эти слова) – ПРОВАЛИТЬ, СКВОЗЬ, ЗЕМЛЯ, КАК – соедините всё это вместе, что получится? - (как сквозь землю провалиться). Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями («Много снега – много хлеба»); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями («пусто, словно Мамай прошёл»); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений («страшнее кошки зверя нет»).
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.
ЗАДАНИЕ: (объясните значение выражения)
Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода. СРЕДА
Раздел - Л Е К С И К А, или словарный состав, - это все слова, входящие в язык. А раздел науки о языке, который изучает лексику,
называют Л Е К С И К О Л О Г И Я.
Этот раздел рассказывает вам о синонимах и антонимах, об исконно русских и заимствованных словах. Синонимы – это близкие по значению слова, которые по-разному называют одно и то же, например: дом – это по-другому - здание, изба, постройка, жилище.
Антонимы – это слова, противоположные по своему значению, например: высокий – низкий, большой – маленький. Исконно русские слова – их много, это слова, которые возникли в русском языке, которые унаследованы от общеславянского и восточнославянского языков. А заимствованные слова, это слова, взятые из других языков. Например:
из греческого взяты слова такие как (сцена, театр, тетрадь, скелет, хор);
из немецкого (офицер, фронт, верстак, маляр, тарелка, шляпа);
из французского (шинель, табурет, сосиски, майонез, компот. одеколон. маникюр);
из голландского (гавань, матрос, шлюпка, руль, шторм, зонтик, кнопка, шпала, ситец, флаг, брюки и многие другие);
из английского (вагон, трактор, волейбол, рельс, комбайн, хоккей, спорт, клуб, рекорд, клумба, лифт, джем, коктейль);
из итальянского (флейта, пианино, опера, мозаика, конфета, макароны, помидор, салат, торт, сарделька, картон, карусель, салфетка, фонтан и другие).
Русский язык заимствовал из других языков всё самое лучшее, но при этом не утрачивал своей национальной самобытности. «Дивишься, драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, писал Николай Васильевич Гоголь, - всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи».
Причина заимствования было – стремление заменить описательное выражение или словосочетание одним словом, например: положение тела – заменили французским словом – поза,
меткий стрелок – английским словом – снайпер.
ЗАДАНИЕ: (определить из каких языков взяты данные слова)
Кулак - Коршун - Право –
Каприз - Клоун - Сорт –
Камыш - Кант - Просо -
ЧЕТВЕРГ
Раздел - Морфология – командир над всеми частями речи. Она вместе с другими разделами русского языка входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой – мудрая Грамматика. У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна – строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие. Каждая часть речи имеет свои формы: например существительное – имеет род, число, падеж, склонение, может быть подлежащим и дополнением, обозначает предмет. Глагол – имеет : время, лицо, число. Спряжение, неопределённую форму, повелительную форму, является сказуемым. Слово КНИГА совсем не похоже на слово ЧИТАТЬ, а оно, в свою очередь, отличается от слова ИНТЕРЕСНЫЙ. Придайте каждому слову особую форму и получится: ЧИТАЮ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. В этом предложении есть смысл, определяемый нужной (а не любой) формой каждого слова. Изучением строения слова и его форм в самых разных случаях и занимается наука МОРФОЛОГИЯ. А ещё МОРФОЛОГИЯ занимается - словообразованием. Словообразование или состав слова.
1 Ученик:
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова. 2 Ученица:
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова. 1 Ученик:
За корнем суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворит он дел. 2 Ученица:
А часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется. Разобрать слово по составу – не всегда легко. Иногда разбор слова по составу становится настоящим детективным поиском. При разборе надо обращаться со словом бережно и «вежливо», не спеша, шаг за шагом выделяя в нём значимые части.
ПЯТНИЦА
Раздел – С И Н Т А К С И С – важнейший и очень большой раздел грамматики. Синтаксис – учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения. Разве мы могли бы чётко сформулировать свои мысли, если бы не умели из слов построить законченные высказывания? Ведь слова, не связанные между собой законами языка, ещё не означают саму речь. Речь состоит из предложений. Предложение – одно или несколько слов, выражающих законченную мысль. Для правильного построения предложения существенное значение имеют порядок слов, последовательность в расстановке различных членов предложения. Всякая перестановка слов в предложении влечёт за собой или изменение смысла, или выделение, подчёркивание одного из его членов. А чтобы все одинаково понимали записанную речь, существуют правила постановки знаков препинания. Совокупность этих правил называется ПУНКТУАЦИЕЙ.
На этом наш устный журнал о разделах русского языка будем считать пока закрытым. А нам ещё многое надо будет узнать и понять о разделах русского языка и нас ещё многое ждет впереди… До скорой встречи на уроках!
1 Ученик: 2 Ученица: Мы смекалистые дети, Мы всегда соображаем,
Всё хотим узнать на свете. Никого не обижаем.
Мы искали и нашли: Будем русский изучать
Много правил, мы прошли. И пятёрки получать.
Ход литературного вечера
Ведущий: «СЛОВО».
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у них иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь.
1 Ученица читает стихотворение А. Яшина «Русский язык».
Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.
- Добрый день, ребята! Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, какая тема сегодня собрала нас здесь в зале. (Уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Минуты поэзии «О великий, могучий РУССКИЙ ЯЗЫК!».
- Правильно. Сегодня у нас будет царить поэзия, т. е. мы будем рассказывать выразительно наизусть стихи, посвященные русскому языку. Вы должны показать все свои умения и навыки в области рассказывания, а также показать умения ваших творческих способностей – а это исполнение небольшой инсценировки и песни по теме нашего занятия.
- Итак, начинаем!
2 Ученица читает стихотворение Г. Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы. Каткова Л.
Родной язык! Он с детства мне знаком. На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. 3 Ученица. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою порой.
4 Ученица.
Но, как родной. Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране, С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой... Забыв родной язык - я онемею. Утратив, русский, - стану я глухой.
Ученик читает стихотворение Н. А. Филяевой «РОДНОЙ ЯЗЫК».
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык! Ведущий:
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
- Да, ребята, в умелых руках-то чудеса действительно случаются. И наверно, некоторым из вас известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу. - А какую? Наши артисты сейчас вам напомнят в инсценировке. Ну а кто не знает, и не знал, тот внимательно посмотрит, послушает и догадается о какой фразе идёт речь.
(Разыгрывание сценки)
(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)
Придворный:
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаков препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева:
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя)
Федя:
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое!
(Обращается к королеве)
Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева: (Поправляет корону)
- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя: Федя.
Королева:
Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя:
Давайте ваше предложение и запятую.
(предложение написано на доске)
Королева:
Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя: (запятую ставит после слова , )
Королева:
Прочитай, что у тебя получилось.
Федя:
Королева:
Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (Выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)
Федя:
Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева:
Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя:
Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался:
Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева:
Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Федя:
не надо мне домой если можно
Королева:
Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении?
не надо мне домой если можно . . ,
(предложение написано на доске)
Федя: Подумать надо опять. (Ставит знаки препинания):
Не надо. Мне домой, если можно.
Королева:
Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким. Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)
Рассказывают стихи о своих знаках.
Ученица
Ученик
Ученица
Ученик
Ученик
Ученица
7-8Ученик- ученик
9-10 Ученица-ученица
Ведущий:
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)
Федя: (шумно вбегает на сцену)
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь и многие ребята о нем забывают в своих сочинениях и диктантах.
Ведущий:
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
11 маска: (выглядывает из-за кулис) Гайнатулина А.
- А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
«Выйдет на дорожку, Всем подставит ножку».
Федя:
- Ребята, а вы, догадались, о ком это идёт речь?
Дети:
- Речь идет о запятой!
Федя:
- Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий:
- Спасибо Федя, что напомнил о важной гостьи, которая тебя спасла от смерти. Проходите и садитесь, гостья дорогая. - А наш праздник продолжается.
- Ребята, в современном русском языке много разделов. Об этих разделах вам ребята читали на недели русского языка Морфология, Синтаксис, Фонетика, Лексика, Фразеология, а каждый раздел разбивается на несколько других разделов. Это такие как Орфография, Орфоэпия, Графика, Части речи, Словообразование, Пунктуации и ещё другие.
Сложные названия разделов. Я согласна. Но ещё сложнее эти разделы выучить. А на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно бояться и лениться их все изучать.
Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граудина, которое называется «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный!
Ведущий:
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране и в нашей школе немного.
Стихотворение «Выучи русский язык!» (Монтаж детей 7 класса).
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи, Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово - свободы зарница, Выучи русский язык!
4-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово - Выучи русский язык!
5-й ученик:
Мир разобщенных безрадостно тесен, Споенных мир необъятно велик. Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык!
Ведущий: - Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А. Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя, и русский язык, стал одним из широко известных мировых языков.
Гайнатулина А. Стихотворение «Ода русскому языку».
Русский язык – мой любимый урок. Каждое слово идет мне впрок. Слово за словом льется поток, Словно великая Волга течет. И много похожего есть в судьбе Русской речи и в языке: Оба они непокорны и горды, Оба могучи и многоводны, Оба прошли испытанья веков – Им отдаю бескорыстно любовь.
- Завершая нашу встречу, хочется сказать, что русский язык неразрывно связан с литературой, письмо с чтением. Эти два предмета составляют одно целое.
Мы сейчас споём песню на мотив известной многим из вас песни «На поле танки грохотали» о литературных персонажах и о самой литературе, которую нужно любить.
А русский язык – нужно не только любить, но и учить.
(Ребята исполняют песню)
8 класс Герасим по Муму скучает, И Мастер Маргариту ждет. Что будет дальше, тот не узнает, Кто книгу в руки не берет.
Что будет дальше, тот не узнает, Кто книгу в руки не берет.
9 класс Пускай Ромео и Джульетта Для вас герои из кино Шекспир бы тоже взглянул на это, Но все ж сонет писал пером.
Шекспир бы тоже взглянул на это, Но все ж сонет писал пером.
7 класс Златая рыбка из мультфильма Не сразу оказалась там. Великий Пушкин читал обильно И то же завещал он нам.
Великий Пушкин читал обильно И то же завещал он нам.
8 класс Пусть под рукой видеокассеты И как маяк нам Интернет, Литературу – источник знаний Они нам не заменят. Нет!
Литературу – источник знаний Они нам не заменят. Нет!
7 класс Литература, в самом деле, Жить нас научит и дружить. Она нужна нам не на неделю, А на всю жизнь и для души!
Она нужна нам не на неделю, а на всю жизнь и для души!
ВЕДУЩИЙ:
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда - в нём самом.
Всем спасибо за внимание!
|
|
|