Самостоятельная домашняя работа № 1.
Запишите в транскрипции звуки, которые произносятся на месте выделенных букв.
[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]
Кровь, увядать, сборный, мечи, кроссовки, сдать.
Запишите фонетический состав слов с помощью знаков транскрипции.
Всё — [ ], ёж — [ ], обежать — [ ], сдать — [ ], увядать — [ ], моряк — [ ], мячи — [ ], отворить — [ ].
Найдите неточности в фонетическом разборе слова и исправьте их.
[ j' ожык ];
[ j ] — согласный, звонкий;
[ о ] — гласный, ударный;
[ ж ] — согласный, звонкий, твёрдый;
[ ы ] — гласный;
[ к ] — согласный, глухой;
……………………………….
5 звуков 4 буквы (буква ё обозначает 2 звука [j' о]).
Докажите ,что в стихотворении К. Бальмонта использован приём звукописи(укажите в скобках повторяющиеся звуки)
Полночной порой в болотной глуши [ ]
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. [ )
Расставьте ударение в словах. Алфавит, досуг, столяр, звонит, оптовый, цыган, туфля, щавель, христианин.
Запишите, какую роль выполняет ударение в словах: замок — замок; окна — окна.
Вставьте пропущенные буквы.
Очаги земл_тр_сения, насл_дить на п ркете, насл_диться кр_сотой пр роды, отв_рить дверь, осв_щать ф нарём, об_жать вокруг дома, словосоч тание, ф нетика, знаки пр п нания. 8. Укажите в знаках транскрипции гласный звук, который произносится:
а)в первом перед ударением слоге на месте букв о, а —- [ ]; е, я — [ ];
б)в остальных безударных слогах: после твёрдых согласных — [ ]; после мягких согласных — [ ].
9. Перед глухими согласными и на конце слова звонкие coгласные заменяются парными. Это называется………………………. Приведите пример………………………………………
Перед звонкими согласными глухие заменяются парными. Это называется ………………………………. Приведите пример……………………………………
10. Укажите в транскрипции звуки, соответствующие выделенным сочетаниям букв.
[ ] [ ] ( ) ( ) ( ) ( )
Сердечно, нарочно, конечно, скучно, пустячный, кирпичный 11. Запишите в транскрипции звуки, которые произносятся на месте выделенных букв.
( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )
Ателье, термин, шоссе, фанера, бутерброд, теннис, майонез.
12. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните строчку, в которой вы вставили одну и ту же букву во всех словах.
Обл котиться, ост лбенеть, выр жение, м_лотьба;
Огл вление, обр зование, выр зительный, обр зы;
л_нгвистика, разл чать, оц нить, св ркать;
(с, з)дать (экзамен), ука(с, з)ка, майоне(с, з), про(с, з)ьба.
Выполнял(а)………………………………. Оценка…………………… |