|
Практическая работа по теме занятия Заключительная часть Школа: № 104 Студенты 31 группы:
Класс: 3 «б» Фёдорова Анастасия
Учитель: Нестерова Л.А. Павлов Владимир
Время: 16:20 Методист:
Гарбуз О.В. _______
Тема: «Танграм» Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения, изучить историю возникновения игры.
Задачи:
Обучающие: научить различить головоломки
Развивающие: развивать абстрактное и пространственное мышление, внимание, моторику;
Воспитывающие: воспитывать командную работу.
План:
Организационный момент:
Организация рабочего места;
Приветствие;
Раскрытие темы.
Основная часть:
Беседа «Головоломки».
Рассказ о древней китайской головоломке «Танаграм».
Практическая работа по теме занятия
Заключительная часть:
Этапы
| Методы и приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационный момент
| Метод: словестный;
Приём: беседа, раскрытие темы.
Время: 3-5 минут.
| - Здравствуйте ребята! - Вы слышали слово «головоломка»?
- Как вы понимаете это слово?
- Какие головоломки вы знаете?
| Дети слушают, раскрывают тему урока, отвечают на вопросы.
| Основная часть
| Метод: словесный;
Приём: беседа,
Время: 20-25 минут.
| И так сейчас мы вам расскажем о некоторых из них. Вы запоминайте и потом проверим кто из вас самый внимательный.
«Кубик Рубика» (первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая грани кубика, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).
«Пирамидка Рубика» Известная механическая головоломка с 4-мя сторонами разного цвета. Цель — собрать все элементы одного цвета на одной стороне. Как и Кубик Рубика, она состоит из элементов, которые при повороте граней могут перемешаться с грани на грань, только роль кубиков здесь выполняют маленькие тетраэдры, из которых и сложен большой тетраэдр. По сути, измененная версия Кубика Рубика, однако для сборке потребуются другие алгоритмы, ведь перемещение игровых элементов — 14 маленьких аналогов пирамидки происходит вокруг осей, расположенных по отношению друг к другу не под прямым углом, как у Кубика Рубика.
Змейка Рубика — головоломка, также придумана Эрнё Рубиком. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. В начале 1980-х годов, Змейка Рубика пользовалась большой популярностью в СССР и до сих пор остается одним из «бестселлеров» среди механических головоломок, сравнимых по популярности с кубиком Рубика. Из данной головоломки можно сложить более ста фигур. Очень хорошо развивает пространственное мышление.
Волшебные кольца - два кольца соединены в форме восьмерки. Кольца заполнены цветными (всего от 2 до 4 цветов) шариками, которые могут свободно перемещаться в кольцах. Необходимо из перемешавшихся шариков составить непрерывные последовательности каждого цвета.
Танграм – головоломка с перекладыванием картинок – всего лишь один из множества видов задач для ума. Ребусы, загадки, различные хитрые задачки на подсчёты, логические головоломки – человечество придумывает всё новые и новые развлечения. Все они, на первый взгляд – не более чем забава, на самом деле являются прекрасным средством развить и поддержать свой интеллект на должном уровне. Танграм – самая популярная игра из серии «геометрических конструктов». Относительно её существует следующее предание.
Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.
На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.
В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур). А теперь поработаем! • Достать из конверта все фигуры пересчитать. (Должно быть 7 фигур)
• Назвать каждую фигуру (Большие треугольники, маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат, четырёхугольник)
• Найти одинаковые фигуры. (Два больших треугольника, два маленьких треугольника).
А теперь давайте проверим как вы поняли что такое танграм и как в него играют! (Приложение1)
|
Дети внимательно слушают.
Дети внимательно слушают.
Дети внимательно слушают.
Дети выполняют задания учителя.
| Заключительная часть
| Метод: словестный;
Приём: беседа, подведение итогов, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
| Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш урок.
- С какой игрой познакомились на занятии?
- Где была придумана эта игра?
- В чём она заключается?
| Дети подводят итоги, вспоминают и анализируют пройденное на уроке, отвечают на вопросы.
|
Приложение 1
Е Ж З |
|
|