Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница3/3
Дата12.02.2016
Размер423 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3










Февраль


22.


Звук ВЬ. (1занятие)

Четкое произнесение и характеристика звуков.

Различение звуков В - В '.

Выделение звука «В» перед гласными. Определение места звуков в словах (начало, середина).

Деление слов на слоги, составление схем. слогового состава.


Профессии. Инструменты


Падежные конструкции. (1 занятие)

Закреплять употребление существительных в творительном падеже.

Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и неко­торыми простыми предлогами

Составление пересказа рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». (1 занятие)






23.


Звук Ф. (1 занятие).

Четкое произнесение и характеристика звука Ф.

Определение места звука Ф в слове.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.

Звуковой анализ слогов, слов.




Наша армия.


Образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист. (1 занятие)

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных два и пять.

Составление и употребление в речи предложений с однородными членами.

Ис­пользование в активной речи форм единственного и множественного числа имен.

Пересказ дополненного детьми рассказа – загадки «Какой сегодня праздник?» (1 занятие)





24.


Звук ФЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука Ф

Различение звуков Ф—ФЬ.

Определение места звука ФЬ в слове.

Деление слов на слоги и составление схем слогового состава.

Выделение ударного слога.


Дом. Строительство. Профессии на стройке.


Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. (1 занятие)

Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.

Образование относительных прилагательных.

Подбор однородных сказуемых.

Пересказ рассказа «Как дом родился?» (1 занятие) Смирнова Л.Н.






3-ий период обучения (март, апрель, май)





Март


25.

Звуки В - Ф. (1 занятие)

Закрепление понятий: «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук».

Произношение слоговых рядов с разными согласными, с разными гласными

Преобразование слогов, слов.

Звуковой анализ слов без стечения согласных.




Весна (приметы).

Употребления относительных

прилагательных с продуктивными суффиксами.

(1 занятие)

Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных.

Подбор прилагательных к существительным.

Обогащение лексики родственными словами.

Составление описательного рассказа

«Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам. (1 занятие)





26.

Звук Б. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука Б.

Определение места звука Б в слове.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.

Звуковой анализ слов.



8 Марта. Семья.


Образование сравнительной степени прилагательных.

(1 занятие)

Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода.

Упражнение в подборе родственных слов.

Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. ( 1 занятие)





27.

Звук БЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука.

Различение звуков Б - БЬ.

Определение места звуков в словах (начало, середина).

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

Выделение ударного слога.


Транспорт.

Правила безопасности.

Образование приставочных глаголов (1 занятие)

Образование приставочных глаголов движения.

Употребление имен существительных в форме косвенного падежа.

Употребление существительных в различных падежах.

Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль». (1 занятие) Смирнова Л.Н.




28.

Звуки П - Б. (1 занятие)

Преобразование слогов, слов.

Полная характеристика звуков.

Закрепление понятий: «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук».

Звуковой анализ двусложных слов с двумя открытыми слогами.


Подводный мир.

Приставочные глаголы. (1 занятие)

Подбор родственных слов.

Употребление имен существительных с предлогами.

Образование притяжательных прилагательных.

Восстановление деформированных предложений.

Пересказ рассказа «Воришка» по серии картинок.

(1 занятие) Смирнова Л.Н




Апрель


29.


Звук Д . (1 занятие)

Уточнение артикуляции, характеристика звука.

Закрепление понятий: «твердый звонкий звук»,

Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.



Перелетные птицы.



Предлог по. (1 занятие)

Познакомить со значением предлога по и его схемой. Употребление предлога «по» с существительными в дательном падеже

Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.

Согласование глаголов настоящего времени с существительными единственного и множественного числа.

Пересказ по вопросам «Предвестники весны».

(1 занятие)


30.


Звук ДЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение звуков Д – ДЬ, дифференциация их на слух и в произношении.

Закрепление умение определять место звуков в начале и середине слов. Воспроизведение слоговых рядов из 3—4 элементов.

Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.

Звуко-слоговой анализ слова: дом, Дима



Космос.


Предлоги от и к. (1 занятие)

Различение предлогов «от» и «к».

Употребление предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

Согласование числительных с существительными.

Образование однокоренных слов.

Совершенствование грамматического строя речи.
Пересказ Г. Циферова «Что такое звезды?» (1 занятие).


31.


Звуки Т - Д. (1 занятие)

Дифференциация звуков на слух и в произношении (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»; вспомнить характеристику звуков)

Преобразование слов и слогов.

Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.


Деревья и кустарники весной.


Составление сложносочиненных предложений.

(1 занятие)

Образование и употребление относительных прилагательных от названий деревьев.

Составление предложений с однородными членами.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

Составление рассказа о березе по вопросам. (1 занятие)



32.


Звук Г . (1 занятие)

Объяснение правильной артикуляции звука.

Закрепление понятия «согласный, твердый, звонкий звук»

Закрепление умение определять место звуков в начале и середине слов.

Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.


Первоцветы.


Составление сложносочиненных предложений.

(1 занятие)

Составление сложносочиненных предложений с союзами а, и с опорой на две сюжетные картинки. Развитие диалогической речи с опорой на иллюстрации.

Употребление предложно-падежными формами существительных единственного и множественного числа.

Пересказ К. Ушинского "Пчелки на разведках" по предметным картинкам. (1 занятие)


Май


33.


Звуки ГЬ . (1 занятие)

Четкое произнесение звуков Г – ГЬ дифференциация их на слух и в произношении.

Закрепление понятий: «твердый звук», «мягкий звук».

Воспроизведение слоговых рядов из 3—4 элементов.


Праздник Победы.

Сравнительная степень качественных прилагательных. (1 занятие)

Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательных (и синонимов).

Обогащение лексики синонимами к прилагательным.

Закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом- й-..

Составление рассказа по рисункам детей. (1 занятие)



34.


Звуки Г - К . (1 занятия)

Слухо-произносительная дифференциация звуков: Г - К (дифференциация звонких и глухих согласных).

Слоговой синтез слов.

Преобразование слогов, слов.

Составление предложений со словами паронимами типа: гол-кол и т.п.




Насекомые.

Косвенные падежи имен существительных. (закрепление). (1 занятие)

Употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Употребление родительного падежа существительного.

Практическое употребление простых предлогов.

Составление рассказа «Сороконожка» по опорным предметным картинкам. (1 занятие) Смирнова Л.

35.

36.


Итоговое обследование детей.


Ключевые слова


  • Речь

  • Звук

  • Гласный звук

  • Согласный звук

  • Согласный глухой

  • Согласный звонкий

  • Согласный твердый

  • Согласный мягкий

  • Буква

  • Слог

  • Слово

  • Начало слова

  • Середина слова

  • Конец слова

  • Маленькое слово

  • Предложение

  • Схема слова

  • Схема предложения

  • Точка

  • Слова родственники

  • Пересказ

  • Рассказ


Учебно-методический комплекс



  1. Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г.


  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений

слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.


  1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.- М.: АРКТИ, 2004.




  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно 5-6 лет. Учебно-методический комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.




  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3-й уровень. Пособие для логопедов. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.




  1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.




  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.




  1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- М.: Мозаика-Синтез, 2004.




  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.




  1. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.




  1. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.




  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.




  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004.




  1. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М.: «Дрофа», 2009.
1   2   3