|
|
| Февраль
|
22.
|
Звук ВЬ. (1занятие)
Четкое произнесение и характеристика звуков.
Различение звуков В - В '.
Выделение звука «В» перед гласными. Определение места звуков в словах (начало, середина).
Деление слов на слоги, составление схем. слогового состава.
|
Профессии. Инструменты
|
Падежные конструкции. (1 занятие)
Закреплять употребление существительных в творительном падеже.
Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами
Составление пересказа рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». (1 занятие)
|
|
23.
|
Звук Ф. (1 занятие).
Четкое произнесение и характеристика звука Ф.
Определение места звука Ф в слове.
Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.
Звуковой анализ слогов, слов.
|
Наша армия.
|
Образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист. (1 занятие)
Образование прилагательных от существительных.
Согласование числительных два и пять.
Составление и употребление в речи предложений с однородными членами.
Использование в активной речи форм единственного и множественного числа имен.
Пересказ дополненного детьми рассказа – загадки «Какой сегодня праздник?» (1 занятие)
|
|
24.
|
Звук ФЬ. (1 занятие)
Четкое произнесение и характеристика звука Ф
Различение звуков Ф—ФЬ.
Определение места звука ФЬ в слове.
Деление слов на слоги и составление схем слогового состава.
Выделение ударного слога.
|
Дом. Строительство. Профессии на стройке.
|
Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. (1 занятие)
Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.
Образование относительных прилагательных.
Подбор однородных сказуемых.
Пересказ рассказа «Как дом родился?» (1 занятие) Смирнова Л.Н.
|
|
3-ий период обучения (март, апрель, май)
|
| Март
| 25.
| Звуки В - Ф. (1 занятие)
Закрепление понятий: «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук».
Произношение слоговых рядов с разными согласными, с разными гласными
Преобразование слогов, слов.
Звуковой анализ слов без стечения согласных.
|
Весна (приметы).
| Употребления относительных
прилагательных с продуктивными суффиксами.
(1 занятие)
Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных.
Подбор прилагательных к существительным.
Обогащение лексики родственными словами.
Составление описательного рассказа
«Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам. (1 занятие)
|
| 26.
| Звук Б. (1 занятие)
Четкое произнесение и характеристика звука Б.
Определение места звука Б в слове.
Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.
Звуковой анализ слов.
|
8 Марта. Семья.
| Образование сравнительной степени прилагательных.
(1 занятие)
Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода.
Упражнение в подборе родственных слов.
Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. ( 1 занятие)
|
| 27.
| Звук БЬ. (1 занятие)
Четкое произнесение и характеристика звука.
Различение звуков Б - БЬ.
Определение места звуков в словах (начало, середина).
Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.
Выделение ударного слога.
|
Транспорт.
Правила безопасности.
| Образование приставочных глаголов (1 занятие)
Образование приставочных глаголов движения.
Употребление имен существительных в форме косвенного падежа.
Употребление существительных в различных падежах.
Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль». (1 занятие) Смирнова Л.Н.
|
| 28.
| Звуки П - Б. (1 занятие)
Преобразование слогов, слов.
Полная характеристика звуков.
Закрепление понятий: «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук».
Звуковой анализ двусложных слов с двумя открытыми слогами.
|
Подводный мир.
| Приставочные глаголы. (1 занятие)
Подбор родственных слов.
Употребление имен существительных с предлогами.
Образование притяжательных прилагательных.
Восстановление деформированных предложений.
Пересказ рассказа «Воришка» по серии картинок.
(1 занятие) Смирнова Л.Н
|
| Апрель
|
29.
|
Звук Д . (1 занятие)
Уточнение артикуляции, характеристика звука.
Закрепление понятий: «твердый звонкий звук»,
Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.
|
Перелетные птицы.
|
Предлог по. (1 занятие)
Познакомить со значением предлога по и его схемой. Употребление предлога «по» с существительными в дательном падеже
Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.
Согласование глаголов настоящего времени с существительными единственного и множественного числа.
Пересказ по вопросам «Предвестники весны».
(1 занятие)
|
30.
|
Звук ДЬ. (1 занятие)
Четкое произнесение звуков Д – ДЬ, дифференциация их на слух и в произношении.
Закрепление умение определять место звуков в начале и середине слов. Воспроизведение слоговых рядов из 3—4 элементов.
Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.
Звуко-слоговой анализ слова: дом, Дима
|
Космос.
|
Предлоги от и к. (1 занятие)
Различение предлогов «от» и «к».
Употребление предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.
Согласование числительных с существительными.
Образование однокоренных слов.
Совершенствование грамматического строя речи. Пересказ Г. Циферова «Что такое звезды?» (1 занятие).
|
31.
|
Звуки Т - Д. (1 занятие)
Дифференциация звуков на слух и в произношении (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»; вспомнить характеристику звуков)
Преобразование слов и слогов.
Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.
|
Деревья и кустарники весной.
|
Составление сложносочиненных предложений.
(1 занятие)
Образование и употребление относительных прилагательных от названий деревьев.
Составление предложений с однородными членами.
Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.
Составление рассказа о березе по вопросам. (1 занятие)
|
32.
|
Звук Г . (1 занятие)
Объяснение правильной артикуляции звука.
Закрепление понятия «согласный, твердый, звонкий звук»
Закрепление умение определять место звуков в начале и середине слов.
Звуковой анализ односложных, двусложных слов без стечения согласных.
|
Первоцветы.
|
Составление сложносочиненных предложений.
(1 занятие)
Составление сложносочиненных предложений с союзами а, и с опорой на две сюжетные картинки. Развитие диалогической речи с опорой на иллюстрации.
Употребление предложно-падежными формами существительных единственного и множественного числа.
Пересказ К. Ушинского "Пчелки на разведках" по предметным картинкам. (1 занятие)
| Май
|
33.
| Звуки ГЬ . (1 занятие)
Четкое произнесение звуков Г – ГЬ дифференциация их на слух и в произношении.
Закрепление понятий: «твердый звук», «мягкий звук».
Воспроизведение слоговых рядов из 3—4 элементов.
|
Праздник Победы.
| Сравнительная степень качественных прилагательных. (1 занятие)
Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательных (и синонимов).
Обогащение лексики синонимами к прилагательным.
Закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом- й-..
Составление рассказа по рисункам детей. (1 занятие)
|
34.
| Звуки Г - К . (1 занятия)
Слухо-произносительная дифференциация звуков: Г - К (дифференциация звонких и глухих согласных).
Слоговой синтез слов.
Преобразование слогов, слов.
Составление предложений со словами паронимами типа: гол-кол и т.п.
|
Насекомые.
| Косвенные падежи имен существительных. (закрепление). (1 занятие)
Употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Употребление родительного падежа существительного.
Практическое употребление простых предлогов.
Составление рассказа «Сороконожка» по опорным предметным картинкам. (1 занятие) Смирнова Л.
| 35.
36.
|
Итоговое обследование детей.
|
Ключевые слова
Речь
Звук
Гласный звук
Согласный звук
Согласный глухой
Согласный звонкий
Согласный твердый
Согласный мягкий
Буква
Слог
Слово
Начало слова
Середина слова
Конец слова
Маленькое слово
Предложение
Схема слова
Схема предложения
Точка
Слова родственники
Пересказ
Рассказ
Учебно-методический комплекс
Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.- М.: АРКТИ, 2004.
Гомзяк О.С. Говорим правильно 5-6 лет. Учебно-методический комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3-й уровень. Пособие для логопедов. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004.
Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М.: «Дрофа», 2009.
|
|
|