Ноябрь
Декабрь
| 11.
| Звук Т. ( 1 занятие)
Знакомство со звуком «Т».
Характеристика с опорой на артикуляционные признаки.
Выделение звука в словах в начале и в конце слова.
Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АТ, ИТ, ОТ, УТ.
Деление слов на слоги.
|
Продукты питания.
| Согласование существительных с предлогами на, в.
(1 занятие)
Различение предлогов в – на правильное употребление их с существительными в предложном падеже.
2. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.
Согласование количественных числительных два, две с существительными.
Составление предложений по двум опорным предметным картинкам.
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел». (1 занятие)
|
12.
| Звуки П - Т. (1 занятие)
Дифференциация на слух и в произношении звуков П-Т.
Выделение последнего глухого согласного звука.
Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова.
Звуковой анализ слогов.
|
Мебель.
Бытовая техника.
| Падежные конструкции. (1 занятие)
Закрепление навыка употребления единственного и множественного числа существительных в родительном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. (1 занятие)
|
Второй период обучения (декабрь, январь, февраль)
|
Декабрь
|
13.
|
Звук К. (1 занятие)
Четкое произнесение и характеристика звука с опорой на артикуляционные признаки.
Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук».
Определение места звука в словах.
Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.
|
Начало зимы.
Зимние забавы.
|
Распространение предложений определениями.
(1 занятие)
Употребление предлогов движения.
Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Совершенствование навыка образования родственных слов.
Образование глаголов прошедшего времени.
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. (1 занятие)
|
14.
|
Звуки П - Т - К.(1 занятие)
Четкое произнесение и дифференциация звуков П-Т-К на слух и в произношении. Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: па-та-ка.
|
Зимующие птицы.
|
Согласование числительных один-много с существительными. (1 занятие)
Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.
Родительный падеж множественного числа сущ. Творительный падеж ед. и мн. числа сущ. Без предлога и с предлогом у. согласование глаголов настоящего времени с сущ. ед. и мн. числа. Составление предложений с помощью вопросов по предметным картинкам.
Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. (1 занятие)
|
15.
| Звук Х. (1 занятие)
Знакомство со звуком «Х», характеристикой звука с опорой на артикуляционные признаки.
Определение места звука в словах.
Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.
Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.
|
Человек. Части тела.
Гигиена.
| Глаголы совершенного и несовершенного вида. Возвратные глаголы.
(1 занятие)
Образование глаголов в форме прошедшего времени, глаголов первого лица настоящего времени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Согласование глаголов настоящего времени с существительными единственного и множественного числа.
Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. (1 занятие) Смирнова Л.Н.
|
16.
|
Звуки К - Х. (1 занятие)
Закрепление произношения и различение звуков К-Х.
Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.
Преобразование слогов.
Звуковой анализ, составление схем слов.
|
Новогодний праздник.
| Предлог за. (1 занятие)
Правильное употребление предлог за с существительными в творительном и винительном падежах.
Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «за» по картинке
Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. (1 занятие)
|
Каникулы (зимние забавы и развлечения)
|
Январь
|
18.
|
Звук ХЬ. (1 занятие)
Четкое произнесение звука, его характеристика.
Познакомить с новым понятием «согласный мягкий звук».
Деление слов на слоги.
Отстукивание ритмического рисунка слова. Звуковой анализ слогов.
|
Экзотические животные.
|
Предлог под. (1 занятие)
Правильное употребление предлога под в речи.
Употребление имен существительных с предлогами.
Упражнение в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.
Составление сравнительного рассказа по ролям о белом и буром медведях. (1 занятие)
|
19.
|
Звук Ы. (1 занятие)
Закрепление правильного произношения звука.
Выделение гласного звука после согласного пы-ты-кы-хы-мы.
Звуковой анализ односложных слов типа пых.
Составление схем этих слов.
|
Домашние животные и их детеныши.
| Образование притяжательных прилагательных.
(1 занятие)
Образование сложных слов.
Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Упражнение в подборе однокоренных слов.
Пересказ сказки В.Н. Сергуненкова «Козел» (1 занятие). Глухов В.П.
|
20.
|
Звуки И - Ы (1 занятие)
Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков.
Преобразование слогов, слов.
Деление слов на слоги.
Звуковой анализ слов типа кит, тик.
Отстукивание ритмического рисунка слова.
|
Дикие животные и их детеныши.
| Сравнительная степень качественных прилагательных (1 занятие)
Закреплять навыки использования в речи простых предлогов.
Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
Развивать навыки словообразования.
Упражнение в подборе однокоренных слов.
Составление и проговаривание реплик. Придумывание конца к сказке «Хвосты». (1 занятие) Глухов В.П.
|
| 21.
| Звук В . (1 занятие).
Четкое произнесение звука, его характеристика.
Определение места звука в словах.
Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.
Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.
|
Мой город.
| Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
(1 занятие).
Закрепление навыка образования сложных слов.
Упражнение в составлении предложений с предлогами.
Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам. (1 занятие) Смирнова Л.
|