Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/3
Дата12.02.2016
Размер423 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3


Ноябрь Октябрь



8.

Звук И. (1 занятие).

Знакомство со звуком «И».

Характеристика звука с опорой на артикуляционные признаки.

Закрепление понятие «слог».

Выделение гласного звука в начале слова.



Игрушки.

Относительные прилагательные. (1 занятие)

Образование относительных прилагательных от существительных.

Закрепление в речи предлога «на».

Образование однокоренных слов.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Распространение предложений определениями. Согласование глаголов настоящего, прошедшего времени с существительными в роде, числе, падеже.

Составление плана рассказа по картине «Дочки-матери» и рассказа по отдельным эпизодам картины.(1 занятие)















9.

Звук П . (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука «П» с опорой на артикуляционные признаки.

Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук».

Выделение звука в словах в конце слова

Звуковой анализ слогов АП, ИП, УП, составление схем обратных слогов.




Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. (1 занятие)

Простое распространенное предложение с прямым дополнением по простым сюжетным картинкам. Договаривание предложений с помощью предметных картинок.

Спряжение по образцу глаголов надевать, одевать, обувать.

Образование формы множественного числа глаголов. Образование относительных прилагательных.

Составление описательных рассказов о предметах одежды по плану. Игра «В ателье». (1 занятие)


10.

Звук О. (1 занятие).

Знакомство со звуком «О».

Характеристика звука с опорой на артикуляцию.

Закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Выделение гласного звука в начале слова.



Посуда.


Простое распространенное предложение. (1 занятие)

Распространение предложений определениями. Составление предложений по опорным словам, с опорой на предметные картинки.

Согласование числительных с существительными.

Составление детьми рассказа по картине «Мы дежурим» по частям. (1 занятие)



Ноябрь

Декабрь

11.

Звук Т. ( 1 занятие)

Знакомство со звуком «Т».

Характеристика с опорой на артикуляционные признаки.

Выделение звука в словах в начале и в конце слова.

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АТ, ИТ, ОТ, УТ.

Деление слов на слоги.



Продукты питания.

Согласование существительных с предлогами на, в.

(1 занятие)

Различение предлогов в – на правильное употребление их с существительными в предложном падеже.

2. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

Согласование количественных числительных два, две с существительными.

Составление предложений по двум опорным предметным картинкам.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел». (1 занятие)



12.

Звуки П - Т. (1 занятие)

Дифференциация на слух и в произношении звуков П-Т.

Выделение последнего глухого согласного звука.

Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова.

Звуковой анализ слогов.



Мебель.

Бытовая техника.

Падежные конструкции. (1 занятие)

Закрепление навыка употребления единственного и множественного числа существительных в родительном падеже.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. (1 занятие)



Второй период обучения (декабрь, январь, февраль)


Декабрь


13.


Звук К. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука с опорой на артикуляционные признаки.

Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук».

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.



Начало зимы.

Зимние забавы.


Распространение предложений определениями.

(1 занятие)

Употребление предлогов движения.

Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствование навыка образования родственных слов.

Образование глаголов прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. (1 занятие)



14.


Звуки П - Т - К.(1 занятие)

Четкое произнесение и дифференциация звуков П-Т-К на слух и в произношении. Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: па-та-ка.




Зимующие птицы.



Согласование числительных один-много с существительными. (1 занятие)

Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

Родительный падеж множественного числа сущ. Творительный падеж ед. и мн. числа сущ. Без предлога и с предлогом у. согласование глаголов настоящего времени с сущ. ед. и мн. числа. Составление предложений с помощью вопросов по предметным картинкам.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. (1 занятие)


15.

Звук Х. (1 занятие)

Знакомство со звуком «Х», характеристикой звука с опорой на артикуляционные признаки.

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.




Человек. Части тела.

Гигиена.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Возвратные глаголы.

(1 занятие)

Образование глаголов в форме прошедшего времени, глаголов первого лица настоящего времени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Согласование глаголов настоящего времени с существительными единственного и множественного числа.

Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. (1 занятие) Смирнова Л.Н.



16.


Звуки К - Х. (1 занятие)

Закрепление произношения и различение звуков К-Х.

Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.

Преобразование слогов.

Звуковой анализ, составление схем слов.


Новогодний праздник.


Предлог за. (1 занятие)

Правильное употребление предлог за с существительными в творительном и винительном падежах.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «за» по картинке

Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. (1 занятие)



Каникулы (зимние забавы и развлечения)


Январь


18.




Звук ХЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение звука, его характеристика.

Познакомить с новым понятием «согласный мягкий звук».

Деление слов на слоги.

Отстукивание ритмического рисунка слова. Звуковой анализ слогов.



Экзотические животные.


Предлог под. (1 занятие)

Правильное употребление предлога под в речи.

Употребление имен существительных с предлогами.

Упражнение в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Составление сравнительного рассказа по ролям о белом и буром медведях. (1 занятие)


19.


Звук Ы. (1 занятие)

Закрепление правильного произношения звука.

Выделение гласного звука после согласного пы-ты-кы-хы-мы.

Звуковой анализ односложных слов типа пых.

Составление схем этих слов.



Домашние животные и их детеныши.

Образование притяжательных прилагательных.

(1 занятие)

Образование сложных слов.

Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Упражнение в подборе однокоренных слов.

Пересказ сказки В.Н. Сергуненкова «Козел» (1 занятие). Глухов В.П.



20.


Звуки И - Ы (1 занятие)

Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков.

Преобразование слогов, слов.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ слов типа кит, тик.

Отстукивание ритмического рисунка слова.


Дикие животные и их детеныши.

Сравнительная степень качественных прилагательных (1 занятие)

Закреплять навыки использования в речи простых предлогов.

Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

Развивать навыки словообразования.

Упражнение в подборе однокоренных слов.

Составление и проговаривание реплик. Придумывание конца к сказке «Хвосты». (1 занятие) Глухов В.П.





21.

Звук В . (1 занятие).

Четкое произнесение звука, его характеристика.

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.


Мой город.

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

(1 занятие).

Закрепление навыка образования сложных слов.

Упражнение в составлении предложений с предлогами.

Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам. (1 занятие) Смирнова Л.
1   2   3