Главная страница

Понятие вектора 2-ой урок



Скачать 55.09 Kb.
НазваниеПонятие вектора 2-ой урок
Дата05.04.2016
Размер55.09 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Понятие вектора 2-ой урок

Цель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение вектора, определение нулевого вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов; сонаправленных, противоположнонаправленных векторов; равных, противоположных векторов) и для овладения действием откладывания вектора от данной точки, закрепить эти понятия и определения (с этими понятиями ученики ознакомились на предыдущем уроке).

Организация работы

Класс разбивается на группы по 4 человека. (Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся в группе, в каждую группу входят учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности.) группа обеспечивается 4-мя карточками.

Карточка № 1

1 часть

2 часть

  1. Что называется вектором?

  1. На предложенных рисунках укажите векторы:

а) б) в)

г) д) е)


Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведения объекта под понятие. (Отнесение объекта к тому или иному понятию предполагает установление наличия у этого объекта признаков данного понятия, достаточных или необходимых и одновременно достаточных)

  1. Как обозначается и изображается вектор?

  1. а) Запишите изображенные векторы:

В

М

А С

→ → → → →

б) Постройте векторы: АА1, ВА, В1D, МС, АМ,

→ → →

В1А1, А1В1, D1D

B1 M C1

А1 D1

B C

A D

Цель: учить изображать и обозначать векторы, используя фигуры как на плоскости, так и в пространстве

Карточка № 2

1 часть

2 часть

  1. Какой вектор называется нулевым?

  1. Перечислите и запишите нулевые векторы:

А В

М

D С


  1. Дайте определение длины (модуля) вектора

  1. а) Найдите и запишите длины изображенных векторов:

K С

1

А В

2

D

б) Начертите вектор, длина которого равна 3 см.

в) Начертите вектор, длина которого равна 0.

г) Дано: /а/ = k. Какие значения может принимать k?

Цель: 1) учить находить и записывать длину вектора по рисунку, если указана единица измерения отрезков (2а);

2) учить по заданной длине изображать вектор (2 б,в);

3) обобщить, какие значения может принимать длина вектора (2 г).

Карточка № 3

1 часть

2 часть

  1. Сформулируйте определение коллинеарных векторов

  1. а) Укажите на рис. коллинеарные векторы:

е а М

с b k m

б) Начертите два вектора которые являются коллинеарными и два вектора, которые не являются коллинеарными.


  1. Какие вектора называются сонаправленными?

2.Запишите сонаправленные векторы:

b d K

n c

f


Цель: создать условия для выполнения учащимися действия подведение объекта под понятие

Карточка № 4

1 часть

  1. часть

1. Сформулируйте определение противоположнонаправленных векторо

1. Укажите на рис. Противоположнонаправленные векторы и запишите их:

e m D n

a b c


2.Какие векторы называются равными?

2. Выпишите равные векторы:

B C

а) б) B C

O

A D A D

в) A1 B1

D1 C1

A B

D C

г) От точки М отложите векторы, равные данным

а М

с е


Цель: создать условия для выполнения учащимися действий подведение объектов под понятие

Алгоритм работы

  1. Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки (сформулируйте определение, решение практического задания запишите в тетради).

  2. Закончив работу над карточкой, отчитайтесь перед учителем или консультантом (первичный контроль).

  3. Отыщите партнера по схеме (см. ниже).

  4. Поменяйтесь карточками.

  5. Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.

  6. Выполните в тетради задания второй части полученной карточки и организуйте взаимоконтроль.

  7. Оцените ответ друг друга и заполните листок учета (см. ниже).

  8. Ищите нового партнера по схеме.

  9. Алгоритм работы повторяется с п.4. Работа закончена, если выполнены задания всех 4-х карточек.

  10. Выходной контроль.

Замечание: если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнить дополнительные задания, к своей карточке

Маршрут движения

1 ↔ 2 1 2 1 ↔ 2 1 2

↕ ↕ ↕ ↕

3 ↔ 4 3 4 3 ↔ 4 3 4

Листок учета




Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Кто проверял













Отметка о выполнении

а)

б)

а)

б)

а)

б)

а)

б)

Формы выходного контроля:

  1. Фронтальный контроль в группе, осуществляемый учителем или консультантом.

  2. Контроль по номеру карточки внутри группы или класса.

  3. Защита в группах выполненных заданий.

  4. Математический диктант по отработанным определениям.