|
Где может использоваться газоплазменная резка ing-tech.ru. ing-tech.ru | По результатом диагностических работ я выявляю целевые группы обучающихся Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики, как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.
Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса математики и , с другой стороны – отбор учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию.
В сегодняшних условиях передо мной, как перед учителем математики возникает вопрос: «Как я могу помочь устранить некоторые пробелы в знаниях учащихся и предостеречь их от возможных ошибок на экзамене?».
Для решения этого вопроса необходимо добиваться от обучающихся не формального усвоения материала, а его глубокого и осознанного понимания, развития скорости устных вычислений и преобразований. Необходимо убеждать учеников в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении математики, при условии приобретения практических умений, навыков и их использования, можно рассчитывать на успех.
При подготовке к экзамену необходимо определить планируемый результат обучения. Для этого достаточно задать вопрос обучающимся: «Какое количество баллов Вы намерены получить на ЕГЭ?» Обучающемуся необходимо честно сформулировать ответ для дальнейшей работы. Мой опыт показал, что ученики, которые сдавали экзамен по математике в 2009, 2011 году, достигли тех результатов, которые перед собой поставили.
По результатом диагностических работ я выявляю целевые группы обучающихся:
Обучающиеся, которые поставили перед собой цель преодолеть порог минимального балла ЕГЭ;
Обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить балл, достаточный для поступления в ВУЗ, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;
Обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов;
«Группа риска» - обучающиеся. Которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Для каждой целевой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к экзамену.
Первая целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют 5-6 заданий части1. Проводя диагностические работы, выявились сильные и слабые стороны математической подготовки каждого. В работе с обучающимися первой группы я широко применяю специальную литературу, рассчитанную на подготовку обучающихся к экзамену.
Вторая целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют 11-12 заданий части 1, а также стараются выполнить задания С1 и С2. Практика показывает, что учащиеся этой целевой группы чаще ошибаются при решении заданий практико-ориентированного характера. Используя специальную литературу, организовывается самостоятельная работа обучающихся, направленная на повторение и закрепление простейших вычислительных навыков и понятий, необходимых для решения практико – ориентированных заданий. Задача такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) при выполнении заданий части 1, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий части 2.
Третья целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют задания В1 – С2. Выпускников этой группы нужно также ориентировать на успешное выполнение заданий С3-С6.
Для организации непосредственной подготовки выпускников к экзамену я использую следующие формы: индивидуальная работа с обучающимися, парная и групповая работа различных профильных и целевых групп, использование информационных технологий, накопительной системы портфолио и внутрипредметной интеграции.
Индивидуальная работа учителя с обучающимися. Педагог выделяет определенное количество времени каждому ученику для проведения индивидуальных консультации. Для осуществления контроля необходимо предложить обучающимся I целевой группы и «группы риска» тестовые задания идентичные тем заданиям, которые накануне были отработаны с педагогом и только после такого контроля можно предложить тест с подобными заданиями. Это позволяет многократно закрепить технологию решения однотипных заданий. Для II и III групп для контроля предоставляется сначала тест, включающий подобные задания, а затем тестовые задания можно усложнить. Каждый ученик осуществляет подготовку к экзамену по индивидуальному плану в сопровождении педагога, и с предоставлением информации о результатах подготовки на различных этапах для родителей.
Парная и групповая работа различных профильных и целевых групп. В 2010-2011 учебном году в 11 А классе обучались учащиеся 4 профильных групп, это :
Социально – гуманитарная профильная группа;
Информационно-технологическая профильная группа;
Индустриально-технологическая профильная группа (с уклоном на предмет физика);
Индустриально-технологическая профильная группа(с уклоном на предмет химия);
При подготовке к экзамену строится парная и групповая работа различных профильных групп. Обучающиеся информационно-технологической профильной группы выступают в роли консультанта для учащихся других профильных групп. Тем самым, объясняя необходимый материал, вызывающий затруднения, обучающиеся закрепляют и углубляют свои знания. А обучающиеся профильных групп (соц.-гум. и инд.-техн.) лучше усваивают необходимый материал. Обучающиеся индустриально-технологической профильной группы выступают в роли консультанта при решении заданий с применением знаний физики и химии. Таким образом, это позволяет, многократно побывав в разной роли, отработать данный вид деятельности. Целевые группы работают по тому же принципу, но консультантом всегда является обучающийся, имеющий более глубокие знания по преджмету.
Использование современных технологий обучения (информационных технологий (On-line тестирование, использование мультимедиа- презентаций, различных цифровых образовательных ресурсов), накопительная система портфолио).
Большую роль в моей деятельности по подготовке обучающихся к ЕГЭ играет использование современных технологий обучения:
накопительная система портфолио;
ИКТ – технологии.
Это позволяет: заинтересовать обучающихся на получение собственного высокого результата; расширить возможности использования различных источников тестирования; видеть самими обучающимися свой собственный результат быстро и наглядно.
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс помогает повысит уровень наглядности, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Я использую электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы (сайт www.fcior.ru), on-line тестирование, ММ- презентации и электронные учебники.
Наличие в сети Интернет открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет, нам учителям, включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранения путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с помощью банка заданий. Использование ИКТ технологий на уроках математики стало нормой в моей учительской практике.
Внутрипредметная интеграция. Особую роль в моей деятельности играет внутрипредметная интеграция, позволяющая видеть и решать проблемы дальнего действия: обучающиеся 11 класса в непроизвольной форме (через общение) обучающимся II ступени обучения (5-7 классов) объясняют новый учебный материал, а также показывают известные им технологии работы с тестами. Формируются разноуровневые группы обучающихся педагогом для которых являются старшеклассники.
|
|
|