«Планы» и «Отгадай-ки»!
МБДОУ детский сад №50 «Теремок»
г.Тамбова
Копылова И.В. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Педагогу необходимо так строить учебный процесс, чтобы ребёнок сам захотел добывать знания, чтобы работа его имела смысл! Дети должны проживать моменты поиска знаний, научиться применять их в нестандартных ситуациях.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.
Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. Дидактическая игра является средством расширения, уточнения, закрепления учебного материала, способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
К математическим развлечениям относится:
головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.
Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Я применяю на занятиях и для индивидуальной работы дидактические игры: «Планы» и «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».
Они помогают закреплению с детьми знания цифр, выполнению арифметических действий на сложение и вычитание, пониманию и употреблению знаков сравнения < и >, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики, вызывают желание помогать сказочным героям, прививают любовь к математике, а также чтению, воспитывают самостоятельность.
На карточки можно приклеить широкий скотч и использовать их многократно (такие карточки мы применяем для игр), а чаще всего дети берут их домой!
«Какую игрушку купили в магазине?» (мячик)
(Отгаданную игрушку ребёнок раскрашивает)
«Пиратский клад»
(Когда ребёнок найдёт нужную ёлку, то я рисую «клад» под ней – мешок или сундук!)
Примеры варьируются по сложности.
«Какая игрушка у Малыша любимая?»
Аналогичное задание, но с другим сюжетом –
«Какого снеговика построил зайчик?»
«Куда Золушка поедет на бал?»
«Куда собирается пойти Дружок?»
«А магазине игрушек»
«Что подарит зайчонок своему другу?»
«Раскрась отгадку!»
«Помогите Машеньке найти дорогу домой!»
Особенно ребёнок любит, когда задание рисуют прямо при нём, лично ему! Просят: «Нарисуйте мне подарок!», любят отгадывать своё имя или слово «Молодец»! |