|
Задания для интеллектуального выпускников начальной школы Коминтерновского района марафона для учащихся 4 классов 2013 год Задания для интеллектуального выпускников начальной школы Коминтерновского района марафона для учащихся 4 классов 2013 год
(Интеллектуальный марафон состоялся на базе МБОУ Прогимназия №2 07.04.2013. )
Про всё на свете.
Назовите самое большое число месяца___________________________________
Сколько концов у четырёх с половиной палок? ___________________________
Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько времени потребуется на работу?________________________________
Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?____________________________________________________________
Какими океанами омывается материк Евразия?___________________________
____________________________________________________________________
Кого называют донором?______________________________________________
У каких животных нет скелета?_________________________________________
Назовите хищницу среди насекомых_____________________________________
Развитие речи
Определи, сколько раз в предложении встречается звук Ы
Аист жил у нас на крыше,
А в подвале жили мыши. ___________________________________________________
Поставь ударение в словах:
Задать – задал – задала – задали.
Понять – понял – поняла – поняли.
Принять – принял – приняла – приняли.
Занять – занял – заняла – заняли.
В каких парах слова рифмуются? Докажи и подчеркни эти пары.
Танцовщица – кладовщица,
Живее – красивее,
Кремень – плетень,
Щавель – колыбель,
Тигровый – багровый.
Найди слова с окончанием – о, выдели эти окончания.
Утро.
Какао долго остывало, Метро закрыто как назло.
Пальто валялось где попало, Ужасно мне не повезло
Найди и исправь ошибки в предложениях:
Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Мы не только участвуем в олимпиаде по русскому языку, но и по математике.
На двести пятьдесят шестой странице я заснула.
Фразеологизм – устойчивый речевой оборот, ярко выражающий мысль. Подбери и запиши слова-синонимы к данным устойчивым сочетаниям, которые будут объяснять их значение.
Без царя в голове - ___________________. Болеть душой - _____________________.
Валять дурака - _____________________. Отвести душу - _______________________.
Держать нос по ветру - _____________________________________________________.
Крокодиловы слёзы - _______________________________________________________.
Перемывать косточки - _____________________________________________________.
Математика
Имеется стакан кофе и стакан молока. Ложку молока перелили в кофе, полученную смесь тщательно перемешали. Ложку смеси перелили обратно в молоко. Чего больше: молока в кофе или кофе в молоке?
__________________________________________________________________________
Расставь скобки, чтобы получилось верное равенство:
350 – 15 * 104 – 1428 : 14 = 320
По дереву ползёт гусеница. За день она поднимается на 6 метров, а ночью опускается на 4 метра. За сколько дней она доползёт до вершины, если высота дерева 14 метров?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 24 кг гвоздей на две части – 9 кг и 15 кг?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомление с окружающим миром
1.Отличаются ли семена лиственных и хвойных растений друг от друга? Если да, то как? Объясни.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как образовался песок? Где применяется песок?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что вам известно о злаковых растениях. Назовите некоторые из них. Что вы знаете о них?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Когда животных или растения заносят в Красную книгу? Приведи пример.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение Д. Хармса и подумай, о каком животном идёт речь. Расскажи о его пользе и вреде для человека.
Кораблик.
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Про всё на свете
31
10
10 минут
90 километров
Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский (Южный - ?)
Доноры – это люди, у которых берут кровь для переливания, органы или для пересадки людям раненым или больным. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)
Насекомые (и многие другие животные)
Оса (есть и другие насекомые – хищники)
Развитие речи
1. 5 раз (жил, на крыше, жили, мыши)
2. Задать – задал – задала – задали. Танцовщица – кладовщица,
Понять – понял – поняла – поняли. Живее – красивее,
Принять – принял – приняла – приняли. Кремень – плетень,
Занять – занял – заняла – заняли. Щавель – колыбель,
Тигровый – багровый.
3. Утро.
Какао долго остывало,
Пальто валялось где попало,
Метро закрыто как назло.
Ужасно мне не повезло – 6 слов
4. Вопреки всем прогнозов погода была отличная.
Мы участвуем в олимпиаде не только по русскому языку, но и по математике.
На двести пятьдесят шестой странице я заснула.
5. Без царя в голове – очень глуп. Болеть душой – переживать, волноваться.
Валять дурака – потешаться глупыми выходками. Отвести душу – успокоиться.
Держать нос по ветру – подстраиваться под обстоятельства.
Крокодиловы слёзы - притворная жалость.
Перемывать косточки – злословить, сплетничать.
Математика
1. Молока в кофе будет больше.
2. 350 – 15 * (104 – 1428 : 14) = 320
3. 1) 14 – 6 = 8 (м) – высота, которую гусеница будет преодолевать со «сползанием».
2) 6 – 4 = 2 (м) – высота, на которую гусеница будет подниматься за сутки.
3) 8 : 2 = 4 (дня) – преодолеет 8 метров
4) 4 +1 = 5 (дней) – так как в последний день она достигнет 14 метров, ей не придётся сползать.
Ответ: 5 дней
5. Взвешивать следует, разделяя вес на две части.
1) 24 : 2 = 12 (кг) – одну часть следует оставить, а другую делить далее.
2) 12 : 2 = 6 (кг) - одну часть следует оставить, а другую делить далее.
3) 6 : 2 = 3 (кг) – части, которые нужно добавить.
4) 12 + 3 = 15 (кг) ; 6 + 3 = 9 (кг)
Ответ: в три приёма
(И. Ф. Шарыгин, А .В .Шевкин «Математика. Задачи на смекалку» М – 1999)
Окружающий мир
1. У лиственных - это плоды или ягоды с семенами или семена. У хвойных - это шишки с семенами или семена, скрытые чешуйками. Например: Ягоды (рябина, шиповник, боярышник, смородина, малина); семена ( акация, клён, липа, берёза); плоды (дуб, каштан, грецкий орех, ель, сосна, кедр, пихта)
2. Песок – это остатки гранита, при разрушении которых из кварца – составной части гранита – поэтому и кварцевый песок очень прочен.
Из песка делают оконное стекло, стеклянную посуду, стеклянные изоляторы на столбах высокого напряжения, эмаль, для покрытия металлических изделий, в строительстве, при изготовлении бетона и железобетона.
3. К злаковым культурам относятся рожь, пшеница, кукуруза, овёс, просо, рис, горох, ячмень. Из них получают зерно, из зерна муку или крупу, которую использует в пищу человек или на корм животным.
4. В Красную книгу заносятся растения и животные, которые исчезают и требуется помощь человека в сохранении вида. Например, амурские тигры, розовый фламинго, ландыши, пролеска.
5. Мыши. Вред – переносчики болезней, уничтожают запасы в закрытых помещениях. Польза – на мышах человек проводит лабораторные опыты по исследованию влияния новых лекарств на живой организм ( добавить баллы за небольшой художественный рассказ на эту тему)
( «Окружающий мир. Олимпиады. 3-4 классы») |
|
|