Главная страница


Задания для интеллектуального выпускников начальной школы Коминтерновского района марафона для учащихся 4 классов 2013 год



Скачать 64.76 Kb.
НазваниеЗадания для интеллектуального выпускников начальной школы Коминтерновского района марафона для учащихся 4 классов 2013 год
Дата09.03.2016
Размер64.76 Kb.
ТипДокументы

Задания для интеллектуального выпускников начальной школы Коминтерновского района марафона для учащихся 4 классов 2013 год

(Интеллектуальный марафон состоялся на базе МБОУ Прогимназия №2 07.04.2013. )

Про всё на свете.

  1. Назовите самое большое число месяца___________________________________

  2. Сколько концов у четырёх с половиной палок? ___________________________

  3. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько времени потребуется на работу?________________________________

  4. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?____________________________________________________________

  5. Какими океанами омывается материк Евразия?___________________________

____________________________________________________________________

  1. Кого называют донором?______________________________________________

  2. У каких животных нет скелета?_________________________________________

  3. Назовите хищницу среди насекомых_____________________________________

Развитие речи

  1. Определи, сколько раз в предложении встречается звук Ы

Аист жил у нас на крыше,

А в подвале жили мыши. ___________________________________________________

  1. Поставь ударение в словах:

Задать – задал – задала – задали.

Понять – понял – поняла – поняли.

Принять – принял – приняла – приняли.

Занять – занял – заняла – заняли.

В каких парах слова рифмуются? Докажи и подчеркни эти пары.

Танцовщица – кладовщица,

Живее – красивее,

Кремень – плетень,

Щавель – колыбель,

Тигровый – багровый.

  1. Найди слова с окончанием – о, выдели эти окончания.

Утро.

Какао долго остывало, Метро закрыто как назло.

Пальто валялось где попало, Ужасно мне не повезло

  1. Найди и исправь ошибки в предложениях:

Вопреки всех прогнозов погода была отличная.

Мы не только участвуем в олимпиаде по русскому языку, но и по математике.

На двести пятьдесят шестой странице я заснула.

  1. Фразеологизм – устойчивый речевой оборот, ярко выражающий мысль. Подбери и запиши слова-синонимы к данным устойчивым сочетаниям, которые будут объяснять их значение.

Без царя в голове - ___________________. Болеть душой - _____________________.

Валять дурака - _____________________. Отвести душу - _______________________.

Держать нос по ветру - _____________________________________________________.

Крокодиловы слёзы - _______________________________________________________.

Перемывать косточки - _____________________________________________________.

Математика

  1. Имеется стакан кофе и стакан молока. Ложку молока перелили в кофе, полученную смесь тщательно перемешали. Ложку смеси перелили обратно в молоко. Чего больше: молока в кофе или кофе в молоке?

__________________________________________________________________________

  1. Расставь скобки, чтобы получилось верное равенство:

350 – 15 * 104 – 1428 : 14 = 320

  1. По дереву ползёт гусеница. За день она поднимается на 6 метров, а ночью опускается на 4 метра. За сколько дней она доползёт до вершины, если высота дерева 14 метров?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 24 кг гвоздей на две части – 9 кг и 15 кг?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с окружающим миром

1.Отличаются ли семена лиственных и хвойных растений друг от друга? Если да, то как? Объясни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как образовался песок? Где применяется песок?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что вам известно о злаковых растениях. Назовите некоторые из них. Что вы знаете о них?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Когда животных или растения заносят в Красную книгу? Приведи пример.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай стихотворение Д. Хармса и подумай, о каком животном идёт речь. Расскажи о его пользе и вреде для человека.

Кораблик.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Про всё на свете

    1. 31

    2. 10

    3. 10 минут

    4. 90 километров

    5. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский (Южный - ?)

    6. Доноры – это люди, у которых берут кровь для переливания, органы или для пересадки людям раненым или больным. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)

    7. Насекомые (и многие другие животные)

    8. Оса (есть и другие насекомые – хищники)

Развитие речи

1. 5 раз (жил, на крыше, жили, мыши)

2. Задать – задал – задала – задали. Танцовщица – кладовщица,

Понять – понял – поняла – поняли. Живее – красивее,

Принять – принял – приняла – приняли. Кремень – плетень,

Занять – занял – заняла – заняли. Щавель – колыбель,

Тигровый – багровый.

3. Утро.

Какао долго остывало,

Пальто валялось где попало,

Метро закрыто как назло.

Ужасно мне не повезло – 6 слов

4. Вопреки всем прогнозов погода была отличная.

Мы участвуем в олимпиаде не только по русскому языку, но и по математике.

На двести пятьдесят шестой странице я заснула.

5. Без царя в голове – очень глуп. Болеть душой – переживать, волноваться.

Валять дурака – потешаться глупыми выходками. Отвести душу – успокоиться.

Держать нос по ветру – подстраиваться под обстоятельства.

Крокодиловы слёзы - притворная жалость.

Перемывать косточки – злословить, сплетничать.

Математика

1. Молока в кофе будет больше.

2. 350 – 15 * (104 – 1428 : 14) = 320

3. 1) 14 – 6 = 8 (м) – высота, которую гусеница будет преодолевать со «сползанием».

2) 6 – 4 = 2 (м) – высота, на которую гусеница будет подниматься за сутки.

3) 8 : 2 = 4 (дня) – преодолеет 8 метров

4) 4 +1 = 5 (дней) – так как в последний день она достигнет 14 метров, ей не придётся сползать.

Ответ: 5 дней

5. Взвешивать следует, разделяя вес на две части.

1) 24 : 2 = 12 (кг) – одну часть следует оставить, а другую делить далее.

2) 12 : 2 = 6 (кг) - одну часть следует оставить, а другую делить далее.

3) 6 : 2 = 3 (кг) – части, которые нужно добавить.

4) 12 + 3 = 15 (кг) ; 6 + 3 = 9 (кг)

Ответ: в три приёма

(И. Ф. Шарыгин, А .В .Шевкин «Математика. Задачи на смекалку» М – 1999)

Окружающий мир

1. У лиственных - это плоды или ягоды с семенами или семена. У хвойных - это шишки с семенами или семена, скрытые чешуйками. Например: Ягоды (рябина, шиповник, боярышник, смородина, малина); семена ( акация, клён, липа, берёза); плоды (дуб, каштан, грецкий орех, ель, сосна, кедр, пихта)

2. Песок – это остатки гранита, при разрушении которых из кварца – составной части гранита – поэтому и кварцевый песок очень прочен.

Из песка делают оконное стекло, стеклянную посуду, стеклянные изоляторы на столбах высокого напряжения, эмаль, для покрытия металлических изделий, в строительстве, при изготовлении бетона и железобетона.

3. К злаковым культурам относятся рожь, пшеница, кукуруза, овёс, просо, рис, горох, ячмень. Из них получают зерно, из зерна муку или крупу, которую использует в пищу человек или на корм животным.

4. В Красную книгу заносятся растения и животные, которые исчезают и требуется помощь человека в сохранении вида. Например, амурские тигры, розовый фламинго, ландыши, пролеска.

5. Мыши. Вред – переносчики болезней, уничтожают запасы в закрытых помещениях. Польза – на мышах человек проводит лабораторные опыты по исследованию влияния новых лекарств на живой организм ( добавить баллы за небольшой художественный рассказ на эту тему)

( «Окружающий мир. Олимпиады. 3-4 классы»)