1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организационный момент
|
| Сообщение темы и цели урока.
| Запись темы урока в тетрадь.
| 1
|
2
| Актуализация знаний
| 1
ЕК ЦОР
| Демонстрация презентации «Понятие процента, задачи на проценты».
| Учащиеся вспоминают материал, глядя на доску, конспектируя необходимое.
| 5
|
3
| Повторение изученного материала
| 2
ЕК ЦОР
3
ЕК ЦОР
4
ЕК ЦОР
| Демонстрация анимаций:
- найти 7% от числа;
- найти число по его проценту;
- процентное отношение.
Дает необходимые пояснения этапам решения задач.
| Учащиеся записывают алгоритмы решения основных типов задач на проценты, делая опорную таблицу.
| 9
|
4
| Применение знаний в жизненных ситуациях
| 6
ФЦИОР
| Использование модуля типа П и последующий дифференцированный контроль знаний.
Задает наводящие вопросы. По необходимости оказывает помощь.
| Учащиеся работают у доски и в тетради.
Осуществляют поиск решения задач.
| 8
|
5
| Физкультпауза
|
| Учитель проводит гимнастику для глаз с использованием специального тренажера.
| Учащиеся выполняют гимнастику для глаз и специальные упражнения для других групп мышц в положении стоя.
| 2
|
6
| Решение задач
| 5
ФЦИОР
| Использование модуля типа К и последующая оценка ответов учащихся.
| Учащиеся устно по желанию отвечают на предлагаемые вопросы.
| 5
|
7
| Работа в группах
| 7
ЕК ЦОР
| Учитель предлагает учащимся разделиться на группы (можно по рядам) и сделать соответствующие выводы по решению каждого из трех типов задач на проценты. Затем демонстрирует презентацию, чтобы проверить правильность рассуждений учащихся.
| Работа в группах.
| 5
|
8
| Самостоятельная работа
| 8
ЕК ЦОР
| Демонстрация презентации с последующей самопроверкой.
| Выполняют самостоятельно по вариантам предложенные задания и проверяют себя.
| 7
|
9
| Подведение итогов урока
|
| Учитель с помощью учащихся формулирует основные выводы по изученной теме.
| Учащиеся активно участвуют в подведении итогов.
| 2
|
10
| Постановка домашнего задания
|
| Предлагает учащимся выполнить творческое задание «Проценты в повседневной жизни».
| Записывают задание в дневники.
| 1
|