|
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н. Я. Виленкин и др Тема Сложение и вычитание десятичных дробей. Цели деятельности учителя Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технология проведения
| Деятельность учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Деятельность учеников
| Планируемые результаты
| Предметные
| Универсальные учебные действия(УУД)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности
- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в
учебную деятельность
-Установить тематические рамки
| Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.
| А) Устный счёт. 1. Сравните: 5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 8,1 и 8,097 0,529 и 0,53 2. Заполни пропуски: 6м 82см= = м 8м3дм = м
2т 27ц = т 52ц =5,2
= м=9м 62см 30м8см = м
3. Логическая задача. Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино? Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33. 4. Блиц – турнир: а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради? б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один? в) 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы? г) Как называют числа при сложении? Вычитании?
Б) Индивидуальная работа (карточки). (Работа в парах. У доски и за партами)
Карточка № 1. Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):
3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4 48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)
Карточка №2. Решите уравнения.
Х + 16 = 35 Y – 147 = 302
Карточка № 3. Найдите значения выражений.
33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 = 34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =
| Устно считают. Решают логические задачи
| Уметь сравнить десятичные дроби.
| - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
-знаково-символические действия;
.
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- Выявить место (шаг, операцию) затруднения;
- Зафиксировать
во внешней речи причину затруднения
| Организует усвоение нового материала.
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
| 4. Работа над новым материалом.
1) Подготовительные упражнения. Решите примеры (коллективная работа).
3/10 + 2/10 16/100 + 12/100 7/10 - 6/10 85/100 – 74/100
2) С помощью наводящих вопросов формулируем тему нового материала. Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»
3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.) №1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места №1219- самостоятельно решают сильные учащиеся, а для слабых учащихся карточки-тренажеры
| Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи.
| Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.
| - выбор оснований и критериев для сравнения;
- построение логической цепи рассуждения;
- постановка и решение проблемы при составлении задачи, поиск и
выделение необходимой информации
| Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели: Зафиксировать новое
Организовать рефлексию
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
| . Повторение. 1)№1242 2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?
7. Самостоятельная работа. Вариант 1 Вариант2 1)0,9+3,1 1)3,8+0,6 2)16+1,8 2)6,7+12 3)10,4-7,18 3)2,9-О,73 4)18-3,78 4)81-9,72 5)3,2-2,124 5)7,4-3,91
8. Итог урока. - Назовите тему урока. - Правило сложения дробей - Правило вычитания дробей
9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247. .
| Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу.
Подводят итог к уроку. Рассказывают что узнали на уроке.
Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание.
|
| -выдвижение гипотез, их обоснование;
обобщение, конкретизация, анализ;
- составление схемы определения понятия, подведение под понятие;
| |
|
|