|
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Манькова И. Г. учитель математики моу «Тунгусовская сош» Тема Личный перспективный план по самообразованию Автор: Манькова И. Г. учитель математики МОУ «Тунгусовская СОШ» Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС. Работа над темой начата в 2013 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году. Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2013-2015
| Районные ММО
Изучение литературы
| Прогностический
| 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
| 2013-2014
| 1.Выступление на заседании ММО учителей».
| Практический
| 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
| 2013-2015
| 1.Выступление на августовской конференции. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
| Обобщающий
| 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
| 2013-2016
| 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы.
| 2013-2016
| 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
| Практические выходы
| Мероприятия
| Даты
| 1
| Доклады, рефераты на районных фестивалях, конференциях и на межшкольном методическом объединении учителей математики и информатики, на педагогических советах школы
| по плану МО и педсоветов
| 2
| Обобщение работы по данной теме
| 2016 год
| 3
| Участие в районных конкурсах по математике.
|
| 4
| Подготовить выступления для педсовета:
1. Презентации учителя и учеников по проектам;
2. Использование информационных технологий для проведения уроков.
| по плану МО и педсоветов
|
Использование ИКТ дает возможность:
для повышения мотивации обучения;
для индивидуальной активности;
для направленности на личность глухого школьника;
для формирования информационной компетенции;
для свободы творчества;
для интерактивности обучения.
Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
Итогом внедренения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к предмету.
Хочется верить, что заветная мечта каждого творчески работающего педагога - научить глухого ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого ребенка стала непрерывным открытием. И если ты учитель математики, то гораздо ближе находишься к исполнению этой мечты. У тебя есть возможность создавать условия для познания математики как уникального языка, описывающего все явления окружающего мира и одновременно являющегося инструментарием, способствующим описанию математической модели любого проекта.
|
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 уч. год Работа по данной теме самообразования ведется с 2013 года.
За этот период времени изучено большое количество литературы, материалов, Интернет, проведены открытые уроки. Интернет - прекрасный источник, как для обучения учеников, так и для повышения квалификации самого учителя. И этот источник становится всё богаче. Он предоставляет нам неограниченные возможности для общения людей, поиска необходимой информации и получения образования не выходя из дома.
Современные технические средства все шире используются людьми почти во всех сферах деятельности и всё интенсивнее совершенствуются. И компьютер- это новое, усовершенствованное средство обучения, а учитель должен найти способ его использовать на уроке или вне урока.
Учитель, владеющий информационными технологиями, может совершенствовать и свои педагогические технологии. Современные информационные технологии помогают учителю найти такие формы и методы обучения, чтобы вызвать интерес к изучению математики, повысить эффективность учебного процесса.
Образовательные ресурсы Интернет предлагают учителю различные виды деятельности. Учитель организует своих учеников для участия в конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах. Вся деятельность направлена на развитие у учащихся интереса, на развитие мышления, творчества, умения работать в группе.
В своей работе я использую компьютер в урочной и во внеурочной деятельности. Это различные виды домашних заданий, направленные на поиск определяемой учителем информации по конкретной теме. При этом поиск может проводиться как в свободном режиме, так и по ресурсам, определяемым педагогом. Предъявляемым результатом подобной работы может быть как сообщение по теме, так и аннотированный перечень ссылок. С большим интересом учащиеся работают с программой Power Point, подготавливая презентации проведенных работ.
Ресурсы интернет предлагают колоссальный выбор упражнений и заданий для учащихся. Эти материалы я использую на уроках для контроля усвоения той или иной темы, для самостоятельной работы, отдельные задания предлагаются «сильным» учащимся, для того чтобы они могли углублять свои знания. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Здесь самое главное - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, умения, творчество. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность вызывают огромный интерес у школьников. |
|
|