|
Контрольная работа№1 по теме "Повторение изученного во 2 классе" Вариант I. Реши уравнения: Х+12=54 х-15=47
Контрольная работа№1 по теме “Повторение изученного во 2 классе”
Вариант I.
1.Реши уравнения:
Х+12=54 Х-15=47
2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике 256 тетрадей, а во втором-на 73 меньше. Сколько всего тетрадей в двух ящиках?
4. Построй окружность диаметр которой равен 6 см.
5. Вставьте пропущенные числа.
5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·
6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 · Вариант II.
Реши уравнения:
6+Х=37 Х-18=34
2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой полке 167 книг, а на второй на 59 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?
4. Построй окружность диаметр которой равен 8 см.
5. Вставьте пропущенные числа:
6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·
4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 · Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа»
Вариант I.
1. Запишите число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах-цифра 0.
Вычисли:
1) 300000+80+70000+100+4000=
2) 82710+14195= 3) 74138-13021=
Расставь числа в порядке возрастания:
3953; 39053; 39503; 30953; 39530; 309503.
4. Реши задачу. Запиши решение и ответ.
С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго - в 2 раза больше. Сколько всего килограммов пшеницы собрали с двух полей?
5. Сравните величины:
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см
Вариант II.
1. Запишите число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах-цифра 0.
Вычисли:
1) 300000+50+20000+900+1000=
2) 56190+13217= 3) 45774-21032=
Расставь числа в порядке возрастания:
8261; 82061; 82601; 80261; 82610; 802601.
4. Реши задачу. Запиши решение и ответ.
В первом посёлке живёт 7642 жителя, а во втором - в 2 раза больше. Сколько всего жителей живёт в двух посёлках?
5. Сравните величины:
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычисление столбиком” Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой деревне живёт 3462 человека, а во второй -на 179 человек меньше? Сколько человек живёт в всего в двух деревнях?
№2. Раздели следующие величины на две группы: первая- использующиеся при измерении длины и вторая-использующиеся при измерении массы:
4ц6кг; 46км46м; 46км; 40кг6000г;
46м; 46ц; 46км460м; 46т.
В каждой группе расставь величины в порядке возрастания.
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254
№4. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
№5 Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и получили 1034. Определи число, с которым производили все эти действия.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом киоске 3841 книга, а во втором -на 128 книг меньше. Сколько всего книг в двух киосках? ?
№2. Раздели следующие величины на две группы: первая- использующиеся при измерении длины и вторая-использующиеся при измерении массы:
70ц2кг; 72км72м; 72км; 70кг2000г;
42м; 72ц; 72км720м; 72т.
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254
№4. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
№5 Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и получили 2301. Определи число, с которым производили все эти действия.
Контрольная работа №4 по теме «Свойства умножения»
Вариант I.
Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые:
628х4=
Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком
7302х6=
3. Сравните числа:
82164 ... 82048 89183 ... 80282
484703 ... 484730 235176 ... 48209
Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями.
Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
В каждой комнате библиотеки по 7 стелажей с книгами, в каждом стелаже по 4 полки. Всего в библиотеке 5 таких комнат. Сколько книжных полок в библиотеке?
Вариант II.
1. Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые:
451х7=
Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком
3402х5=
3. Сравните числа:
12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975
472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540
4. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями.
5. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 5 конфет. Сколько конфет в 5 таких ящиках?
Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение”
Вариант I.
1.Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.
2. Выполни кратное сравнение величин: 500мм и 20 дм.
3. Найдите значения выражений:
16 · 4 19 · 5
34 · 2 26 · 3
28 · 3 18 · 4
4. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?
5. Решите задачу разными способами.
Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?
Вариант II.
1. 1.Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.
2. Выполни кратное сравнение величин: 400мм и 20 дм.
3. Найдите значения выражений:
15 · 6 16 · 6
32 · 3 12 · 8
27 · 2 13 · 7
4. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике 3кг яблок, а во втором -12 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?
5. Решите задачу разными способами.
С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг? КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 “Составная задача»
Вариант 1
1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, > или =:
8930 м и 9 км; 4 кг 40 г и 4400 г. 2. Вычисли:
45078 + 3271 – 2894. 3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах вместе?
| 1-й шкаф
| 2-й шкаф
| Всего
| Кол-во книг
|
|
|
| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Выбери и заштрихуй тупоугольный треугольник.
5. Прочитай задачу.
На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?
Изобрази данные задачи с помощью диаграммы.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
0
1
2
Вариант 2
1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, > или =:
4834 м и 5 км; 3 кг 30 г и 3200 г. 2. Вычисли:
27033 + 2671 – 1683. 3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?
| 1-й участок
| 2-й участок
| Всего
| Кол-во кустов
|
|
|
| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
4. Выбери и заштрихуй прямоугольный треугольник.
5. Прочитай задачу.
В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
Изобрази данные задачи с помощью диаграммы.
0
1
2
№7 «Умножение на двузначное число»
Вариант I.
1.Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму:
5х(6+2)=
4х(8+8)=
Вычисли значение каждого произведения, записав вычисления в столбик:
406х9= 52х48=
3. Решите задачу.
На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 метров и 63 мотка по 20 метров? Сколько всего метров проволоки привезли на склад?
4. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) · 7=
158 · 6 – (468 + 354) : 3=
5. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Вариант II.
1.Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму:
6х(5+4)=
8х(4+8)=
2. Вычисли значение каждого произведения, записав вычисления в столбик:
702х7= 84х36=
3. Решите задачу.
На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?
4. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) · 11=
134 · 5 – (725 – 255) : 5=
5. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Контрольная работа №8 по теме “Свойства деления”
Вариант I
Найди корень каждого уравнения:
Х х6=42 24:Х=3
Вычисли:
0:(34:1)=
Вычисли значение частного 88:8, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.
Реши задачу с помощью уравнения.
На поле привезли саженцы. Все привезённые саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?
Дано выражение (56+...........) : (…..........-3). Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.
Вариант II.
1. Найди корень каждого уравнения:
Х х7=35 35:Х=9
2. Вычисли:
0:(47:1)=
3. Вычисли значение частного 77:7, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.
4. Реши задачу с помощью уравнения.
На базу привезли туристов. Их расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 туриста. Сколько туристов приехало на базу?
5. Дано выражение (29+...........) : (…..........-4). Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 «измерение площади. Единицы площади».
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
50 · 5 + 42 : 6 · 7
590 + (280 – 180) · 6.
2.Построй квадрат с площадью 4 см. кв.
3.Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2см и 7см.
Вычисли:
3450кв. дм +12кв. м. 45кв.дм.; 12кв.см.+1200кв.мм
Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр равен 10.
Вариант 2.
1. Найдите значения выражений:
60 · 5 + 42 : 6 · 8
690 + (480 – 180) · 6.
2.Построй квадрат с площадью 9 см. кв.
3.Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3см и 6см.
Вычисли:
1860кв. дм +34кв. м. 36кв.дм.; 67кв.см.+6300кв.мм
Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр равен 12.
Контрольная работа №10 по теме “Решение задач»
Вариант I.
Прочитай требование задачи.
Во сколько раз карп тяжелее карася?
Подчеркни в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба
| Длина
| Масса
| Карп
| 1м.2дм.
| 35 кг.
| Карась
| 5дм.
| 5кг.
| Сом
| 5м.
| 420кг.
| Реши задачу ответив на требование. Запиши ответ задачи.
Подчеркни в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.
| Первый рейс
| Второй рейс
| Всего
| Количество пассажиров
| 450
| ?, на 20 чел. меньше
| 880
| Реши задачу исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике было по 5 кг. Фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли?
Вычисли значение выражения.
8273х5+8273х25+8273х25+8273х25=
Вычисли площадь прямоугольника длина у которого -8 см, а ширина -5 см.
Вариант II.
1. Прочитай требование задачи.
Во сколько раз удав тяжелее змеи?
Подчеркни в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба
| Длина
| Масса
| Удав
| 1м.2дм.
| 45 кг.
| Змея
| 5дм.
| 5кг.
| Уж
| 5м.
| 2кг.
| Реши задачу ответив на требование. Запиши ответ задачи.
2. Подчеркни в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.
| Первый отдел
| Второй отдел
| Всего
| Количество покупателей
| ?, на 40 чел. меньше
| 320 чел
| 880
| Реши задачу исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазин привезли 4 ящика апельсинов и 12 ящиков яблок. В каждом ящике было по 4кг. фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли?
4. Вычисли значение выражения.
2957х25+2957х25+2957х25+2957х25=
5. Вычисли площадь прямоугольника длина у которого -6 см, а ширина -8 см. Контрольная работа №11 по теме «Деление»
Вариант I.
1) Уменьши 1м в 10 раз;
2) Уменьши 1 кг в 1000раз.
Вычисли:
120:12=
80:20=
64:16=
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 5 карандашей заплатили 50 руб., а за 7 ручек-77 руб., а за 3 фломастера -57 руб. Что стоит дороже-один фломастер, один карандаш или одна ручка?
Вычисли: ((480:(48:12)):6):20=
Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
70 : 2 ... 30 + 5=
52 : 4 ... 10 + 12=
84 : 7 ... (70 + 14) : 7=
Вариант II.
1. 1) Уменьши 1дм в 10 раз;
2) Уменьши 1т в 1000раз.
2. Вычисли:
430:43=
60:20=
65:13=
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 8 журналов заплатили 80 руб., а за 5 газет-55 руб., а за 4 тетради -76 руб. Что стоит дешевле-один журнал, одна газета или одна тетрадь?
4. Вычисли: ((540:(84:14)):3):30=
5. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
80 : 2 ... 30 + 10=
52 : 4 ... 20 + 12=
81 : 9 ... (70 + 11) : 9=
итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12
Вариант 1 1. Вычисли:
(718 – 398) : 80=
2. Построй фигуру, площадь которой на 2 кв. см больше площади данного прямоугольника.
Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.
3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:
х · 15 = 45.
Выполни проверку. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом доме 320 квартир, во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?
Вариант 2 1. Вычисли: (647 – 287) : 40=
2. Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше площади данного прямоугольника.
Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.
3. Из чисел: 2, 3, 4, 5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:
х · 16 = 48.
Выполни проверку.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?
Коплексная контрольная работа разработана в тетради на печатной основе
РАЗДЕЛ 6. Учебно-методическое обеспечение программы
Методические пособия для учащихся:
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011- 2012.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,
2011 - 2012.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Учебно-методические пособия для учителя
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Программа по курсу «Математика»:
Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
РАЗДЕЛ 7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
| Содержание
изменений
| Нормативный акт, закрепляющий
изменения
| примечание
|
| Корректировка программы
| Приказ № от __.__.201_г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|