Главная страница

Консультация для родителей



Скачать 27.84 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей
Дата23.02.2016
Размер27.84 Kb.
ТипДокументы

Консультация для родителей
«Использование музыкального дизайна

для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности при формировании математических представлений»
В самой природе музыки лежат ее психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка.

На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах. Поэтому с раннего детства нам необходимо готовить детей к правильному восприятию музыки.

Музыка является доступным и эффективным психолого-педагогическим методом воздействия на ребенка. Она всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, в школе Пифагора занятия по математике проводились под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную нагрузку мозга учащихся.

В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

- создает благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение,

- развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность,

- формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний,

- обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физминуток.

Но, чтобы воздействие музыки на здоровье ребенка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния ее на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмическим звуковым потоком музыки, которое не соответствует жизненным ритмам (пульсу, дыханию, моторике движений) и возрасту детей. Такая музыка может не выполнить свое предназначение, она даже навредит, ухудшив состояние и здоровье ребенка.

Педагог, используя музыкальный дизайн в непосредственной образовательной деятельности, ориентируется на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитатель обращает внимание на то, как в музыке отражаются признаки времени года, частей суток.

При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют геометрические фигуры и т. д. Мы это наблюдали на НОД по математике на районном методическом объединении для воспитателей,

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретной НОД определяется воспитателем. Так на НОД по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания, используют только звучание музыки фоном.

Музыка – волшебница, она способна объединить усилия всех педагогов и родителей дошкольного учреждения, чтобы помочь подарить детям чувство психологической деятельности по математическому развитию и шире ориентироваться на возможности активного и пассивного комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности ребенка. Воздействуя на нравственное, эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие, музыка является основой воспитательной системы в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения.