1
| ФИО
| Лызлова Лидия Александровна
|
2
| Место работы
| МОУ «СОШ» пст. Якша Троицко-Печорского района
|
3
| Должность
| Учитель
|
4
| Предмет
| Математика
|
5
| Класс
| 8
|
6
| Тема и номер урока в теме
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, урок №1.
|
7
| Базовый учебник
| Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2010.
|
8
| Цель урока
| Организация познавательной деятельности, позволяющей обучающимся самостоятельно строить новые знания .
|
9
| Задачи
| обучающие:
- научиться распознавать квадратные уравнения;
- изучить способы решения неполных квадратных уравнений;
развивающие:
-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания, работать с интернет-ресурсами;
воспитательные:
- формировать умения выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учителем; умение оценивать собственные достижения в учебной деятельности.
|
10
| Тип урока
| Изложение нового материала.
|
11
| Формы работы обучающихся
| Индивидуальная, фронтальная.
|
12
| Необходимое техническое оборудование
| Локальная компьютерная сеть, подключение к сети Интернет, проектор, экран, программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМС.
|
№
п/п
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) и задания учителя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Постановка целей и задач
| Первый слайд на экран. На слайде вопросы: 1) Что такое уравнение?
2) Что значит решить уравнение?
3) Какое число называется корнем уравнения? Выслушивает ответы учеников и демонстрирует правильные ответы, используя эффект анимации.
Второй слайд. На нём задание:
4) Решить уравнение: а) 2х – 1= 5, 2) х2 = 0, 3) х2 – 7 = 0.
5) Как решить третье уравнение?
6) Знаете ли вы способ решения такого уравнения?
7) Чем мы будем заниматься на уроке?
Третий слайд: написаны цель и задачи урока.
| Организует обучающихся к началу учебной деятельности.
Демонстрирует презентацию.
| Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цели и задачи урока.
Цель: научиться решать квадратные уравнения.
Задачи:
-изучить теорию,
-научиться применять её на практике.
|
3-4
|
2
| Изучение нового материала
| ЭУМ И-типа, №1 (Данный модуль содержит задания входного тестирования, при решении этих заданий учащимся представляется возможность использовать подсказки. Все задания параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося)
| Определяет ЭУМ, оказывает техническую поддержку учащимся при открытии модуля.
| Знакомятся с содержимым.
Делают записи в тетради.
| 6-7
|
3
| Формулирование вопросов обучающихся учителю
|
| Отвечает на вопросы учащихся
| Задают вопросы учителю.
| 1-2
|
4
| Ответы учащихся на вопросы учителя
| Вопросы учителя:
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Среди указанных уравнений выберите квадратные: а) 2х2 – 3х + 4 = 0, б) 3х – 1 = х2 и т. д.
3. Среди квадратных назовите неполные квадратные уравнения.
4. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Приведите примеры.
5.Назовите коэффициенты в квадратных уравнениях:
а) х2 – 3х = 0 и т. д.
| Задаёт вопросы обучающимся по изученному материалу.
| Отвечают на вопросы учителя.
| 3-4
|
5
| Формулирование учителем заданий для выполнения обучающимися
| ЭУМ П – типа, №2 (Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков обучающихся решать неполные квадратные уравнения) и задания № и № из учебника
| Определяет ЭУМ П-типа, и задания № и №
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по их условиям
| 2-3
|
6
| Выполнение заданий обучающимися
| ЭУМ П-типа №2 и
№ и № из учебника
| Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.
В случае необходимости выступает в роли консультанта
| Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форум.
| 9-10
|
7
| Формулирование заданий домашней работы
| Учащиеся, имеющие дома доступ в Интернет работают с ЭУМ, осуществляют поиск сами, остальные работают по учебнику по указанному пункту
| Озвучивает задания домашней работы.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| 1-2
|
8
| Формулирование контрольного вопроса или задания
| ЭУМ К-типа, №3
(Данный модуль состоит из пяти заданий, предназначенных для проверки умений учащихся решать неполные квадратные уравнения. Все задания модуля параметризированы)
| Определяет ЭУМ К-типа для индивидуальной работы обучающихся
| Знакомятся с заданием
| 2-3
|
9
| Выполнение обучающимися контрольного задания
| Контрольное задание, ЭУМ К-типа
| Анализирует ответы обучающихся, оценивает их деятельность
| Выполняют задание, размещают результаты на форуме
| 5-6
|
10
| Формулирование выводов урока
| Задания теста:
№1. Какое из уравнений является квадратным? 1) х2 + х – 1, 2) х2 +х – х2 + 1 = 0, 3) 7х – 32 = 0.
№2. Укажите неполное квадратное уравнение: 1) 3х2 – х +5 = 0, 2) х2 – х = 0, 3) х2 + 2х =3.
№3. Какие из чисел являются корнями уравнения х2 – 4 = 0?
1) -2; 2, 2) 0; 4, 3) √2; -√2.
№4. Сколько корней имеет уравнение х2 -3х = 0?
1) один,2) два, 3) ни одного.
| Подводит итог урока.
Проводит устный тест (обучающиеся сигнализируют, поднимая карточки с номерами ответов)
№4. Сколько корней имеет уравнение х2 -3х = 0?
1) один,2) два, 3) ни одного.
| Фиксируют выводы, оценивают собственную деятельность на уроке.
Сигнализируют учителю с помощью карточек:
Зелёная − ответил на все вопросы, задаваемые на уроке, без ошибок;
Жёлтая – были допущены ошибки, есть необходимость ещё раз проработать ЭУМ;
Красная – мне нужна индивидуальная консультация.
| 3-4
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
| ЭУМ И-типа.
Вид ресурса ОМС
| Презентация. Модуль содержит задания входного тестирования. при решении заданий учащимся предоставлена возможность использовать подсказки. Все задания параметризированы.
| https://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html
|
2
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
| ЭУМ П-типа.
Вид ресурса ОМС
| Интерактивный модуль состоит из 5 заданий. Задания параметризированы.
| https://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html
|
3
| Определение неполного квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
| ЭУМ К-типа.
Вид ресурса ОМС
| Интерактивный модуль из 5 заданий. Задания параметризированы.
| https://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html
|