Главная страница

Конспект урока фио место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник



Скачать 100.65 Kb.
НазваниеКонспект урока фио место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник
Дата05.04.2016
Размер100.65 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Плотникова Татьяна Владимировна

МБОУ «СОШ №1 г. Суздаля»

учитель математики

математика

5

Решение задач на проценты (урок обобщения)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.

8. Цель урока: совершенствовать практические навыки решения основных задач на проценты и научиться применять их при решении реальных жизненных задач.

9. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог;

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач;

  • закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;

  • создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • способствовать развитию творческой активности учащихся;

  • повысить познавательный интерес к предмету;

  • развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач);

  • развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная.

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер. Компьютерная презентация, рабочий лист для каждого ученика.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Отгадайте загадку:
Одной я сотою зовусь,

В расчётах вам всем пригожусь,

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать.
и скажите: какую тему мы сегодня с вами повторяем? Да, мы с вами повторим тему «Проценты» (слайд №1) . Вспомним основные типы задач на проценты, а заодно и поговорим об очень важном составляющем нашего рациона – витамине.

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.



  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний.

Дайте ответы на вопросы кроссворда.

https://learningapps.org/display?v=p96r2zw2n01

  1. Работа с классом:

  1. (слайд №2) : Ответьте на вопросы:

а) Что называется процентом?

б) Как перевести проценты в десятичную дробь?

в) Как перевести десятичную дробь в проценты?


  1. Выполните задание №1 и №2 в рабочем листе. Выполните проверку по слайду №3 и подсчитайте, сколько вы получили верных ответов.




  1. (слайд №4) Вспомните, какие типы задач на проценты вы знаете?

  2. (слайд №5) Подберите к каждому типу задач формулу. Ответ запишите в рабочем листе – задание №3. Выполните проверку и запишите количество верных ответов.

  3. (слайд №6) Определите тип задач (решать задачи не надо!) Ответы запишите в рабочем листе – задание №4. Выполните проверку и запишите количество верных ответов.

  4. Физкультминутка (слайд №7).

  5. Сегодня мы поговорим о витаминах. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита»,что означает «жизнь». Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Где же «живут» витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (слайд №8)

  6. Работа в парах: решение задач на проценты.

Нахождение процента от числа:

  • Суточная потребность организма в каротине составляет 4,5 миллиграмма, а потребность в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

(Это нужно знать: Чаще всего витамин А называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, в частности образование «куриной слепоты». Но на этом полезные функции витамина А для организма ребенка не заканчиваются.Польза витамина А:

  • Способствует укреплению и росту костей, зубов и волос;

  • Обеспечивает мощную антиоксидантную защиту организма, что обеспечивает профилактику раковых заболеваний;

  • Повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет работу иммунной системы;

  • Улучшает барьерные функции слизистых оболочек (в носу, в горле), что препятствует проникновению инфекций и вирусов в организм;

  • Повышает внимание и обеспечивает нормальный рост ребенка;

  • Ускоряет процесс заживления кожных повреждений при ссадинах, порезах, царапинах, а также предотвращает появление фурункулов и карбункулов.

Витамин А для детей несет защитную функцию, предохраняя организм от инфекций, попадающих в желудочно-кишечный тракт, мочеполовую систему, дыхательные пути, а также регулирует обменные процессы в организме.)

  • Известно, что 1 килограмма арбуза содержит 0,8% витамина В9 и что нужно в день съесть 150 граммов арбуза, чтобы удовлетворить суточную потребность в этом витамине. Чему же равна суточная доза подростка в витамине В9?

  • (Это нужно знать: Витамин В9 отлично воздействует на кроветворные органы человека, благотворно влияет на функцию работы печени и кишечника. При этом, витамин В9 участвует в регуляции мозговой активности, участвует в синтезе белка, поддерживает работу иммунной системы. Если постоянно употреблять витамин В9, то можно понизить уровень холестерина в крови, уменьшить риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы (к примеру — инсульта) и стабилизировать кровяное давление.)

  • Коровье молоко содержит 0,2% витамина В2. Сколько миллиграммов витамина В2 содержит 1 стакан коровьего молока? (1 стакат=200г).

(Это нужно знать: Этот витамин повышает остроту зрения и адаптацию в темноте.

Витамин В2, благодаря своим полезным свойствам активно участвует в процессе воспроизведения в организме гормонов стресса. Он необходим для нормального расщепления жиров, белков и углеводов. Он влияет на нормальную работу организма. Спортсменам, и людям, чья работа протекает в условиях постоянных физических нагрузок, витамин нужен в качестве «преобразователя топлива»  – он трансформирует жиры и углеводы в энергию. Полезные свойства витамина В2 оказывают значительно воздействие на внешность  и состояние кожного покрова. Витамин B2 также называют «витамин красоты» — от его присутствия зависит красота и молодость кожи, ее эластичность и упругость.

Витамин B2 необходим для обновления и роста тканей, он благотворно влияет на нервную систему, печень  и слизистые оболочки. )

  • Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Сколько получится килограмм квашенной капусты, если купили 12 кг?


(Это нужно знать: Полезные свойства витамина К проявляются не только в нормализации свертываемости крови. Хотя без этого вещества организм не справился бы даже с малейшей раной, заживляемость была бы практически нулевой. А благодаря витамину К даже серьезные раны и повреждения быстро покрываются коркой кровяных клеток, препятствующих проникновению вирусов и бактерий в рану. Витамин К участвует также в работе почек, печени, желчного пузыря. Именно витамин К предотвращает остеопороз. Важным полезным свойством витамина К является его способность к нейтрализации сильнейших ядов: кумарина, афлотоксина и др. Попадая в организм человека эти яды способны разрушать клетки печени, вызывать раковые опухоли, именно витамин К нейтрализует эти токсины).

Нахождение числа по его процентам:

  • В 100 граммах фасоли содержится 0,9 миллиграмма витамина В1, что составляет 45% от суточной нормы для подростков. Чему равна суточная норма витамина В1? Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В1? Ответ округлите до целого числа.

(Это нужно знать: Этот витамин необходим спортсменам, людям, занимающимся физической работой. Также в витамине В1 нуждаются тяжелобольные, и те, кто перенес длительную болезнь, так как препарат активизирует работу всех внутренних органов и восстанавливает защитные силы организма. Витамин B1 рекомендуют принимать при кожных заболеваниях нервного характера (псориазе, пиодермии, различных зудах, экземе). Дополнительные дозы витамина B1 улучшают мозговую активность, повышают способность к усвоению информации, избавляют от депрессивных состояний, и способствуют избавлению от ряда других психических заболеваний)..

  • Содержание витамина С в 100 граммах свежего шиповника равно 470 миллиграммам, что составляет 40% от содержания витамина С в 100 граммах сухого шиповника. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике?

(Это нужно знать: Витамин С является активным участником самых различных процессов, происходящих в организме. Он участвует в процессах кроветворения. Витамин С жизненно необходим кровеносным сосудам, без него они становятся ломкими, хрупкими, тонкими.

Несомненна польза витамина С для иммунной системы человека, он значительно усиливает защитные механизмы, предотвращая развитие различных воспалительных болезней и заболеваний другого характера (таких как инсульт, инфаркт, диабет). При участии витамина С значительно возрастает восстановительный ресурс организма, быстрее заживают раны, кожные язвы. При дефиците аскорбиновой кислоты человек чувствует себя усталым, вялым, быстро утомляется. При серьезной нехватке витамина С появляются боли в суставах, хрящевая ткань становится менее эластичной, затрудняется движение суставов. Дефицит этого витамина приводит к кровоточивости десен, повышается заболеваемость различными вирусными и инфекционными болезнями. В детском организме нехватка витамина С приводит к нарушению процессов окостенения.)

  • За зиму Вини Пух съел 16 горшочков мёда. Сколько горшочков мёда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех запасов?

(Это нужно знать: Витамин Е многие врачи называют «эликсиром молодости». И это не просто так. Благодаря ему клетки и ткани приобретают устойчивость к различного рода воздействиям окружающей среды. В результате имеет место улучшение состояния кожных покровов, ногтей и волос, заживление порезов и ран, а в целом – «продление срока службы» организма. Кроме этого витамин Е укрепляет стенки сосудистой системы, препятствуя образованию тромбов, ускоряет рост мышечной массы.)

  • Грибы теряют при сушке 75% своей массы. Сколько понадобится свежих грибов для приготовления 4 кг сушённых?

(Это нужно знать: Здоров ли желудок и весь пищеварительный тракт человека, напрямую зависит от наличия витамина РР в рационе (а соответственно и в организме человека). Непосредственно в пищеварительном тракте Витамин PP стимулирует работу печени и поджелудочной железы, борется с воспалениями, ускоряет продвижение пищи в кишечнике, способствует выработке желудочного сока. Витамин РР играет значительную роль в росте тканей и нормализации жирового обмена. Витамин PP очень важен для образования эритроцитов и гемоглобина. Для сердечнососудистой системы витамин РР (никотиновая кислота) просто жизненно необходимы. Он защищает от заболеваний сердечнососудистой системы, от гипертонии, тромбозов и диабета. Даже такое заболевание, как мигрень, можно вылечить (или значительно облегчить), принимая никотиновую кислоту. )

Нахождение процентного отношения:

  • В марте Николай поймал 56 карпов, а в апреле – 70. На сколько процентов Николай поймал в апреле больше, чем в марте?

(Это нужно знать: витамин D обладает  сильным подавляющим действием и замедляет рост раковых клеток; он помогает убрать покраснение и шелушение кожи, уменьшить зуд.

Польза витамина D особенно актуальна в период активного роста и формирования костной ткани. Дефицит этого витамина в детском организме приводит к развитию рахита и к деформации скелета. Признаками недостатка витамина D у детей могут быть такие симптомы как: вялость, сильная потливость, повышенное эмоциональное реагирование (чрезмерная пугливость, плаксивость, необоснованные капризы).В совокупности с другими витаминами он усиливает иммунную систему человека, и является хорошим профилактическим средством против простудных заболеваний. Незаменим этот витамин и при лечении конъюнктивитов.)
Ответы запишите в рабочем листе – задание №5. Выполните проверку(слайды 9-17) и запишите количество верных ответов.

  1. Проверочная работа (слайд №18)

Оценивание самостоятельной работы:  

«три» – решение тестовой части,
«четыре»  – решение тестовой части + одна задача,
«пять» – решение тестовой части + две задачи.
Ответы запишите в рабочем листе – задание №6. Выполните проверку (слайд №18) и запишите количество верных ответов.

  1. Подсчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку в рабочем листе. Критерии оценок на слайде №19.

  2. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке и знания по теме в рабочем листе.

Сдайте рабочий лист на проверку.

  1. Домашнее задание(слайд №20).

  2. Подведение итогов урока (слайд №21).


Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.


Источники информации:

https://festival.1september.ru/articles/566030/

https://vitamingid.ru/vitamin-a/vitamin-a-dlya-detej-dozirovka-polnocennoe-razvitie/

https://polzavred.ru/vitamin-v2-polza-i-poleznye-svojstva-riboflavina.html

https://polzavred.ru/vitamin-k-polza-i-poleznye-svojstva-filloxinona.html

https://polzavred.ru/vitamin-v1-polza-i-poleznye-svojstva-tiamina.html

https://polzavred.ru/polza-vitamina-c.html

https://polzavred.ru/vitamin-d-polza-i-poleznye-svojstva-vitamina-d.html

https://iamtiptop.ru/p/iam_7060.html

https://iamtiptop.ru/p/iam_7060.html