Главная страница


Конспект нод «Экскурсия на почтовое отделение»



Скачать 69.04 Kb.
НазваниеКонспект нод «Экскурсия на почтовое отделение»
Дата14.03.2016
Размер69.04 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД

« Экскурсия на почтовое отделение».



Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей;

  • Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепление знаний о почтовом отделении.

Задачи:

Образовательные:

  • - закрепить количественный и порядковый счет до 10.

  • - закрепить представления детей о геометрических фигурах.

  • - закрепить названия частей суток.

  • - закрепить знания цветов

  • - закрепить понятия: лёгкий - тяжёлый

  • - закрепить умение классифицировать по 3 признакам

  • - закрепить умение составлять и решать математические задачи

  • закрепить название и назначение профессий связанных с почтой

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

  • «Почта» С.Я.Маршак.

  • Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

  • Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

  • Беседы о почте, о профессия связанных с ней.

  • Рассказ об истории развития почты в России.

  • Иллюстрации по теме.

  • Изготовление атрибутов: посылки, письма, почтовый ящик, накладные, почтовые карточки и марки.

Используемый материал:

устройство для показа презентации( мультимедийный проектор, ноутбук, переносной экран), посылка, игрушка Галчонок, билеты, конверты, посылки, весы, автомобили, условная мерка( гиря), накладные, листы фиксирования результатов, набор карточек с цифрами, набор цифр для ковролина, газеты, журналы, карандаши и фломастеры

Этапы формирования совместной деятельности.

  1. Организационный момент.

Посылка с галчонком. (Проводит Гусакова Е.А.)

  1. Основная часть. ( Проводит Гусакова Е.А.)

Раздача билетов.

Д-И «Найди своё место».

Просмотр слайдов « История почты». (Проводит Таглина О.Н.)

Д-упр. «Части суток»

Физкультминутка

(Дети делятся на две группы, и идут с воспитателями по отделам)

Д-И «Разложи письма»

Д-И «Посчитай-ка »

Д-И « Напиши пример»

Д-И «Тяжёлое-лёгкое»

Д-И «Загрузи машины»

Сл-И. «Части суток» (Проводит Гусакова Е.А.)

Пальчиковая гимнастика (Проводит Гусакова Е.А.)

«Что принёс нам почтальон»

( группы детей идут с воспитателями по отделам)

Д-И «Придумай и реши задачу»

Д-И «Сравни и объясни»

Д-И «Строители».

Подведение итогов: ( Проводит Таглина О.Н.)

Словестная игра « Где мы были?»

Строительно-конструктивная игра « Построй почту».

Вечерний просмотр мультфильма « Зима в Простоквашино».

Ход совместной деятельности:

В.- Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуйте.

В.- Сегодня утром нам принесли посылку.

В.-Как вы думаете от кого эта посылка? Как нам это узнать?

Д.-Нужно прочитать адрес.

В.-Правильно. (воспитатель читает) деревня Простоквашино, от почтальона Печкина.

В.-Давайте посмотрим, что же в посылке.( открывают посылку)

Да, это же Галчонок. Посмотрите, что у него в клюве.

Д. -Предположения детей.

В.- У него в клюве билеты, в кинотеатр и мы с вами идём смотреть кино.

Д-И «Найди своё место».

Я раздам вам билеты. Обратите внимание на них, почему они разного цвета?

Д.- цветом обозначен ряд

В.- правильно цвет-это ряд.

Лиза назови номер написанный на твоём билете.

Займи своё место? А у Паши, какой номер написан, назови? и т.д. все дети по порядку.

Все удобно сели?

Д.- Да.

В.- Тогда начинаем просмотр кинофильма.



2 слайд.

В.-Давным, давно у людей появилась необходимость в общении с друзьями и родственниками, живущими далеко друг от друга. И тогда люди придумали писать друг другу письма. Подскажите мне с помощью , кого они передавали эти письма?

Д.- С помощью ГОНЦОВ.

3 слайд.

В.-Расстояния между селениями росло. Возникло непреодолимое желание доставлять почту, как можно быстрее. Кто или что помогало гонцам быстро доставлять почту?

Д.-Лошади. На лошадях.

4 слайд.

В.-Богатые люди пользовались ещё и, какой почтой кто ответит? Д.- Д.-Голубиной почтой.

5 слайд.

В.-В последствии стали появляться почтовые станции. Ребята, а как в наше время перевозят почту?

Д.-По железной дороге, самолётами, кораблями, машинами, автомобилями.

6 слайд.

В.-В современных городах, есть главная почта, куда приходят все письма, посылки, бандероли.

7 слайд.

В.-Называется она глав-почтамт. В нашем городе тоже есть главная почта, она находится на улице Якубовича, в центре города.

8 слайд.

В каждом районе есть своё небольшое почтовое отделение.

В.-Как вы думаете когда начинает работать почтовое отделение?

Д.-Утром.

В.-Правильно утром. А сейчас какое время суток?

Д.-Утро.

СЛ-И «Части суток»

В- Назовите, что ещё делают люди утром?

Д-Встают, умываются, идут на работу, завтракают, делают зарядку и т.д.

В.-Значит почта работает, и мы можем отправляться на экскурсию.

Физкультминутка.

На почту пойдём,

Будем весело гулять.

По тропиночке шагать.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И ко мне подбежали.

Ноги выше поднимаем

И на лужи не наступаем,

И снова по дорожке

К почте мы шагаем

Вот мы и на почте.

9 слайд

В.- В помещении почты 3 отдела

Отдел доставки корреспонденции.

Отдел принятия и отправления посылок.

Отдел принятия, сортировки и отправления писем.

Чтобы удобнее нам, было, разделимся на 2 группы, по цвету билетов.

1 группа - синяя, а 2 группа-зелёная.

Молодцы готовы?

В какой отдел 1 группа хотела бы пойти сначала?

1 отдел; отдел писем

В.-Как вы думаете, что - операционисты, делают в этом отделе?

Д.-В этом отделе сортируют письма.

В.-Поможем рассортировать письма?

Д.-Да поможем.



В.-Каждый возьмёт по письму, положит его в корзинку с нужными символами.

(Дети сортируют письма, объясняя свой выбор.)

В.-Слава в какую корзинку положишь своё письмо?

Д.-Я положу письмо в эту корзинку, потому что на ней большой зелёный треугольник и т.д.

В.-Молодцы все письма разложили.

Давайте сосчитаем по сколько писем в каждой корзинке получилось. (назначаем 4 человек они подсчитывают, а остальные фиксируют результат.)

В.- Ребята, а сколько писем с большими фигурами получилось, как узнать?

Д.-Нужно сложить?

(записываем решение)

В.-А сколько писем с маленькими фигурами?

(записываем решение).

В.-Молодцы справились. Отправляемся в другой отдел.

2отдел: отдел посылок.

В.-Посмотрите на столе лежат посылки. Нам их нужно отправить на главную почту.

Как вы думаете, по каким признакам мы будем сортировать посылки?

Д.-По размеру, по весу.

В.-Молодцы. Как, с помощью чего нам можно определить вес?

Д.- надо взвесить посылки.

Д-И «Тяжёлое-лёгкое»

В.-Давайте взвесим посылки, тяжёлые мы положим в красную машину, а лёгкие в синюю.

Егор расскажи нам как, ты будешь взвешивать посылки.

Д.-Положу посылку на чашку весов, на другую гирю. Гиря поднялась в верх значит посылка лёгкая и т.д.

Д-И «Загрузи машину»

В.- Загрузили посылки в машину. Для каждой машины нужно заполнить накладную, что бы не одна посылка не потерялась. Заполним накладные.

Молодцы. Мы работали и не заметили, как прошло утро. Какое время наступает после утра?

Д.- день.

Сл-И «Части суток»

В- Назовите что люди делают днем?

Д- играют, обедают, гуляют, спят и т.д.

В.-На почте время перерыва на обед.

А мы все вместе (2 группы) вспомним, что находится в сумке почтальона.

Пальчиковая гимнастика.

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, в бандероли -2 кассеты

И письмо от тёти Вали

Чтоб её приезда ждали.

В.-Перерыв закончился нам пора приступать к работе.

В. -Ой, ребята посмотрите пока мы были в других отделах Галчонок набедокурил - перемешал все газеты и журналы.

Надо разложить их по своим местам. Справа на столе положим газеты, а с лева журналы. (дети раскладывают)

В.-Ребята давайте придумаем задачу про газеты и журналы , которые лежат на нашем столе.

Д.- На столе лежат 6 газет и 4 журналов. Сколько всего у нас газет и журналов?

В.-Давайте решим и запишем эту задачу.



Артём прочитай, запись?

Д.-6+4=10

В.- Молодец. А чего у нас больше газет или журналов?

Д.-Газет больше.

В.- Как вы определили? Покажите.

Д.- Надо каждой газете найти пару – журнал. (раскладывают)

Газет на 2 больше.

В.- Вот день и подошёл к концу. Что наступает после дня?

Д.-Вечер.

Сл-И «Части суток».

В-Что мы делаем вечером?

Д- Идём домой, гуляем, смотрим телевизор, играем, ложимся спать.

В.- Нам пора возвращаться с экскурсии.

Давайте напомним Галчонку где мы были сегодня?

Д.- На почте.

В.-Что делали в отделе писем?

.- Что делали в отделе посылок?

.- Что делали в отделе доставки?

В- Галчонок попросил построить здание почты. Построим?

Д-Да.

(Дети выполняют постройки здания почты по схеме.)

В-Молодцы! Галчонку очень нравятся ваши постройки.







Скажем гостям до свидания.

А вечером, вместе с Галчонком, будем смотреть мультфильм -«Зима в Простоквашино».