Главная страница


Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе. Тема «Собираемся в гости к бабушке»



Скачать 38.12 Kb.
НазваниеКонспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе. Тема «Собираемся в гости к бабушке»
Дата07.07.2016
Размер38.12 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 36 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Приморского района.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе.

Тема «Собираемся в гости к бабушке»

(Одежда)

Использованные педагогические технологии:

- игровая.

- здоровьесберегающая.

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

- комбинаторное мышление.


Составила:

Учител-дефектолог:

Маларёва Е.П
Санкт-Петербург.
Задачи:

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.

2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности

(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).

а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).

б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.

3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,

сарафан, блузка.
Демонстрационный материал.

Фронтальный материал:

Чемодан, детские вещи (летнее платье, шорты, свитер, шапка, панама).

На магнитной доске: рожицы мальчика и девочки, солнышко и снежинка, 6 цветных изображений летней одежды для девочки и 6 цветных изображений зимней одежды для мальчика).

Индивидуальный материал:

Контрастная доска, пересечённое контурное изображение одежды,

одно контурное изображение одежды, фломастер, вертикальная подставка; карточки с заданием, фишки

Ход :
I .Педагог вносит чемодан.

-Ребята, у меня в чемодане лежат вещи мальчика Димы и девочки Тани. У Тани и у Димы есть бабушка, которая живёт ,очень, далеко и поэтому они ездят к ней в гости только два раза в год. А в какое время года они к ней приезжают в гости, мы узнаем, открыв этот чемодан.

Педагог достаёт из чемодана одну из вещей:

-Что это?

Дети: платье.

-В какое время года его можно одеть?

Д: летом.

-Значит эта одежда, какая?

Это одежда зимняя или летняя?

Д: платье- это летняя одежда.

Педагог достаёт шапку:

-Что это?

Д: шапка.

-Что такое шапка?

Д: шапка- это головной убор.

-В какое время года носят этот головной убор?

Д: этот головной убор носят зимой.

-Значит шапка …

Д: зимний головной убор

(Так же с остальными вещами)

-Ребята, что можно одеть летом?

Дети перечисляют.

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда летняя.

-Что можно одеть зимой?

Дети перечисляют.

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда зимняя.

-Ребята, вы догадались в какое время года Таня и Дима ездят в гости к бабушке?
I I. Дети становятся лицом к магнитной доске, на которой нарисованы два чемодана.

-Ребята, Таня и Дима собрались ехать в гости к бабушке.

Таня поедет к бабушке ЛЕТОМ. А Дима поедет к бабушке ЗИМОЙ.

-Помогите Тане и Диме подобрать нужную одежду и головные уборы.

Один ребёнок подходит к доске выбирает одну одежду и кладёт в нарисованный чемодан.

-Что ты положил Тане (Диме) в чемодан?

Р-к: Я положил Тане в чемодан юбку, потому что это летняя одежда.

Р-к: Я положил Диме шапку, потому что это зимний головной убор.

И так далее с каждой выбранной одеждой.
I I I. -Ребята, Таня и Дима собрались и пошли на вокзал, там они увидели птичек.

Физкультминутка

«Птички»

Птички по небу летели.

И на дерево присели.

Пташки на дубу сидят.

Головой они вертят


Нет по близости кота.

Вот какая красота!

Лапки потянули,

Спиночки прогнули,

Крылышки встряхнули,

А потом взлетели.

У кормушки сели.

Склевали всё до крошки.

Пока нету кошки.
I V. Дети садятся на свои места - за столы.

-Ребята, Таня очень аккуратная девочка, но совсем запуталась в своих блузках и юбках. Помогите ей подобрать блузку к юбке по рисунку.

-Возьмите две синие фишки, найдите блузку в горошек, положите на неё одну синюю фишку, вторую фишку положите на юбку в горошек.

-Теперь возьмите другие две фишки и отметьте фишками блузку и юбку одинакового рисунка.

-Что вы помогли сделать Тане?

Дети: мы подобрали блузку и юбку одинакового рисунка.
V. –Ребята, Таня и Дима собрались идти на гулять.

А вот что они оденут, вы узнаете, перевернув свою карточку на подставке.

Найдите эту одежду среди пересечённых изображений одежды и обведите её фломастером.

-Что ты нашёл?

Р-к: куртку.

-Как она называется?

Р-к: зимняя одежда.

V I .-Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии?

-Что было трудно?

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Тане и Диме в чемодан летнюю и зимнюю одежду. Скажите, у кого есть бабушка? В какое время года вы любите ездить к своей бабушке?