|
Конкурс творческих работ «Оружие Победы» Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 95 Краснооктябрьского района
г. Волгограда «На районный конкурс творческих работ «Оружие Победы»,
посвященный 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945»
Оружие Победы. Ла-7.
Катышев Александр Михайлович:
11 класс, МОУ СОШ № 95 Слышкина Елена Викторовна:
учитель математики,
8-987-645-49-11.
Волгоград, 2015.
Наши деды, прадеды погибали, защищая нашу Родину. Они видели смерть, ужас войны. Не дай Бог никому испытать то, что выпало на долю наших смелых бойцов, храбрых воинов. Солдаты проходили через ад войны. Выжить им помогали мужественность, стойкость духа, а также вооружение бойцов. Наши воины владели лучшей техникой и оружием во время Великой Отечественной Войны.
Цель моей работы рассказать о самолете Ла-7, потому что, я думаю, он незаслуженно забыт нами; напомнить о величайших сражениях с участием Ла-7, где наши летчики-герои проявили героизм против фашизма.
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина. Схема самолета Ла-7
Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла-7.
Вооружение и бронирование. В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться пушки 2×20-мм ШВАК или 3×20-мм Б-20, оснащенные гидромеханическим синхронизатором, препятствующим попаданию снарядов в лопасти воздушного винта (большинство Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 180 патронов на каждую). В состав боекомплекта входили бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали) и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г. Также на двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100. Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5-10 мм (в зависимости от года выпуска).
Немало летчиков – Героев Советского Союза – сражались на Ла-7. Среди них есть такие выдающиеся герои, как Кожедуб Иван Никитович, Маресьев Алексей Петрович, Алелюхин Алексей Васильевич, а также Амет-Хан Султан.
К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — майор гвардии, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. С таким самолетом летчик-ас И.Н.Кожедуб 19 февраля 1945 года показал свое мастерство в воздушном бою с превосходящим по скорости реактивным самолетом противника, уничтожив Мессершмитт Ме-262. Третью медаль «Золотая звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.
Войсковые испытания с 15 сентября по 15 октября 1944 г. Ла-7 проходили в 63-м ГИАП, где служил легендарный безногий ас Алексей Маресьев. Первые боевой вылет Маресьев выполнил в августе 1941 г. Он одержал в воздушных боях четыре победы, прежде чем его сбили 4 апреля 1942 г. за линией фронта. 18 дней раненый в ноги летчик выбирался к своим. В госпитале Маресьеву ампутировали обе ноги, но июне 1943 г. Маресьев вернулся к летной работе. В ходе Курской битвы Маресьев сбил три самолета противника, в том числе два Fw-190. 24 августа Алексей Маресьев был удостоен звания Герой Советского Союза. За войну ас выполнил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника.
Алексей Алелюхин воевал на именном истребителе Ла-7 с надписью на борту «Алексею Алелюхину от коллектива треста N: 41 НКАП». Последний бой провёл в небе Германии, сбив Fw-190. Звания Героя Советского Союза командир эскадрильи 9-го ГИАП (6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт) гвардии капитан Алелюхин был удостоен 24 августа 1943 года за 265 боевых вылетов и участие в 65 воздушных боях, в которых лично сбил 11 самолётов противника и 6 в группе. За время войны Алелюхин совершил 601 боевой вылет, проведя 258 воздушных боёв, лично уничтожил 40 вражеских самолётов и ещё 17 — в составе группы.
В июне 1944 года на аэродроме НИИ ВВС в Чкаловской на Ла-7 начал переучиваться личный состав 9-го гвардейского истребительного авиаполка (командир А.Ф.Морозов). Среди летчиков полка были дважды Герой Советского Союза В.Д. Лавриненков и Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. Через четыре месяца полк начал боевую работу в небе Прибалтики. Воюя на Ла-7, вторую золотую медаль Героя заслужил Амет-Хан Султан, который воевал в Восточной Пруссии и участвовал во взятии Берлина.
Предпочтение при вооружении истребителями Ла-7 отдавалось полкам, действовавшим в составе 3-го Белорусского и 2-го Прибалтийского фронтов. Эти фронты встретились с упорным сопротивление немецких войск в Восточной Пруссии, Литве и Северной Польше. Логичным выглядит факт, что лучшие самолеты получали лучшие авиаполки, задействованные на участке советско-германского фронта, где сопротивление противника было наиболее упорным. В воздухе советским летчикам противостояло одно из лучших истребительных соединений люфтваффе - JG-54 «Грюн Херц»
Сохранившиеся экземпляры. Ла-7 Ивана Кожедуба, на котором было сбито 16 (из 62) самолётов противника, находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в пос. Монино. Другой Ла-7 находится в экспозиции Пражского музея авиации в Кбелы. Получен из СССР в мае 1945 года и принадлежал 1-й Чехословацкой сводной авиадивизии. |
|
|