|
Конкурс "По тропинкам математики" Звучит музыкальный сигнал. Входит "зажигательный" Посвящение в математики
5 класс
Конкурс “По тропинкам математики” Звучит музыкальный сигнал. Входит “зажигательный” ученик и “толкает” речь:
Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее!
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох…
Эх, я! Рубаха новая, а голова садовая!
Надо же соображать: пора конкурсы НАЧИНАТЬ!
Ведущая:
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике “По тропинкам математики”.
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
И начнут наш конкурс стихотворениями ученики 5 класса ФИ.
1. Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна! 2. Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет. Без неё не состоится на луну полёт ракет, Без неё нельзя учиться, Без неё нельзя считать, Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Ведущая: -Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.
И пусть на нашем празднике царят
Эрудиция, остроумие и юмор!
Я команды всем представлю,
Их сегодня ровно три: 5а, 5б, 5в. Мы сегодня искренне вам, дорогие участники всех команд, посылаем гром …. (вместе) аплодисментов!
Пусть острый юмор, шутки, смех
Сопутствуют борьбе.
И будет лозунгом для всех:
“Пусть победит сильнейший!”
(взгляд ведущего в сторону жюри)
Здесь сидят не папы, мамы – Очень строгое жюри.
Итак, представляю жюри:
Председатель –
Члены жюри:
- Итак, ребята, начинаем наш первый конкурс.
1. “Конкурс эмблем”
Конкурсы пора начать, эмблемы свои показать, художников наших узнать.
Каждая команда сделала математическую эмблему. Сейчас капитан каждой команды представит жюри свою эмблему для подведения итогов (звучит музыкальная пауза).
2. Разминка “Дальше, дальше, дальше…”
Тур “Разминка” начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрей узнает?
За 1 минуту отгадать как можно больше слов. За правильный ответ – 1 очко.
Вопросы 1 команде:
Нижняя часть дроби? (знаменатель)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
Какие диагонали квадрата? (равны)
Ставят в журнале? (оценки)
Что используют при счёте ? (цифры)
Плюсик без палочки ? (минус)
Неприятная школьная оценка? (два)
Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)
Как называется результат сложения ? (сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Третий месяц летних каникул? (август)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
О каком геометрическом теле даёт представление чум ненцев? (конус)
Придумал “Начала….” (Евклид)
Вопросы 2 команде:
Верхняя часть дроби? (числитель)
Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)
Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)
Высший балл в шкале России? (5)
Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
Знак сложения? (плюс)
Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)
Самое маленькое натуральное число? (1)
Как называется результат умножения (произведение)
Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
Первый месяц зимы? (декабрь)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Форма футбольного мяча? (шар)
Царица математики? (арифметика)
Вопросы 3 команде:
У двузначного числа их две? (цифры)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется ? (квадрат)
Несчастливое число? (13)
Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль)
Знак вычитания? (минус)
Самая приятная школьная оценка? (5)
Является ли число 0 натуральным? (нет)
Как называется результат деления? (частное)
Сколько миллиметров в 1 см? (100)
Какой месяц короче всех (май)
Сколько музыкантов в квадрате? (4)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, горошины не ходят)
Какое дно у стакана? (круглое)
В арифметике – цифра, в геометрии - ..? (точка)
Конкурс “Знатоков пословиц и поговорок”.
Я начинаю, вы заканчиваете (отвечают болельщики команд по очереди).
За каждый правильный ответ – 1 балл команде:
Мели, Емеля, … (твоя неделя).
Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).
Делу время - …. (потехе час).
Семь бед - …. (один ответ).
Один с сошкой … (семеро с ложкой).
Цыплят по … (осени считают).
У семи нянек - … (дитя без глазу).
Одним махом …. (семерых).
3. Конкурс “Самый быстрый”
Этот тур мы начинаем, самых быстрых счётчиков узнаем. (по 1 участнику от команды и по 1 болельщику).
На табло вы видите цифры от 1 до 30. Расположены они вперемешку. Вам нужно посчитать их от 1 до 30 и при этом находить цифры на табло и показать указкой. 1
| 12
| 20
| 3
| 14
| 6
| 27
| 29
| 21
| 9
| 22
| 15
| 2
| 11
| 26
| 10
| 19
| 23
| 17
| 5
| 4
| 24
| 7
| 30
| 16
| 28
| 13
| 25
| 8
| 18
| Кто же самый быстрый? За каждое число 1 балл (болельщик команды следит за ответом участника другой команды): 5а – 5б 5б – 5в 5в – 5 а
Весёлые задачки.
(за правильный ответ на вопрос команде присуждается дополнительное очко)
Кто быстрее ответит на вопрос:
Курица, стоящая на 2-х ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг.)
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км.)
Два сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (съели по одному яйцу, т.к. их было трое: дед, отец, сын).
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Что без головы выше, чем с головою? (подушка)
Как далеко можно зайти в лес? (только до середины, а дальше идёшь уже из леса).
Кто не задаёт вопросов, но требует ответа? (телефонный звонок)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50).
Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)
В какой стране родился кубик Рубика (в Венгрии).
Кран горячей воды слева или справа? (справа)
Какого цвета верхний огонь светофора? (красный)
Сколько граней у гранёного карандаша? (6)
Чтобы зажечь свет, нужно щёлкнуть выключателем вниз или вверх? (вверх)
В какую сторону крутится пластинка проигрывателя – по часовой стрелке или против? (по часовой)
4. Тур капитанов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на сцену.
1. Встану рядышком я с вами,
Вместе с вами постою.
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней - погляжу!
Отгадайте, о каких понятиях идёт речь?
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина)
Загадка. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
Два десятка умножить на три десятка. Сколько десятков получится? (60 десятков)
Как “мышеловку” записать пятью буквами? ( кошка)
Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает)
Два друга 2 часа играли в шашки. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
2. Каждый капитан команды по очереди задает капитанам других команд по 1 вопросу (домашняя заготовка). Жюри оценивает дополнительными очками интересные вопросы, обращая внимание на их смекалку, на несложность рассуждения в уме, требующие на обдумывание от 10 секунд до 1 минуты (капитаны по очереди задают вопросы).
Конкурс “Лейся, песня”
Болельщики каждой команды должны спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.
Например:
“Миллион, миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна, из окна видишь ты…”
“Дважды два четыре, дважды два четыре, Это всем известно в целом мире…”
1-ми начинает команда …………….
2-ми начинает команда …………….
3-ми начинает команда …………….
5. “Математический словарь”.
Пятый конкурс команда начинает.
Все слова математические
В порядке алфавитном вспоминает.
Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, в порядке алфавита. Желательно, не пропускать слова, записывая их поочерёдно. За каждое математическое слово – очко. Учитывается и грамотность письма. Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает дополнительный балл. (Пока команды выполняют задания, проведём следующий тур).
А вы, болельщики, что призадумались? Призадумались, закручинились? Вижу, вижу, что и вам играть захотелось! И для вас у меня – шестой конкурс “Игра!”
6. “Игра с болельщиками” (на выбор)
Игры- аттракционы.
1. На какой странице закладка?
(В новую книгу вложена закладка. Зрители должны узнать на какой странице заложена закладка. Кто отгадал – получает в качестве приза данную книгу).
2. Сколько скрепок?
(В банке лежат скрепки. Болельщики должны отгадать, сколько в банке скрепок?)
Конкурс “Что ни шаг, то название”.
Для участия в следующем конкурсе приглашается по одному болельщику команды. А название чего – каждый болельщик узнает, выбрав карточку (на карточках:
назвать геометрические фигуры;
назвать единицы измерения длины;
назвать единицы измерения массы.
Условия конкурса: идя по залу, с каждым шагом называть то, что указать в карточке.
Сколько слов назвали – столько очков присуждается команде. Останавливаться нельзя.
7. Конкурс “Художники”
Седьмой конкурс начинаем.
Конкурс художников объявляем.
Нарисовать из цифр человека или ежика из математических символов или цифр.
Подведение итогов.
Пока жюри подводит окончательный итог, можно сообщить учащимся ряд сведений “Знаете ли вы?” или зачитать выдержки из сочинений, например: сочинение “Нужна ли в жизни математика?”)
-Наш конкурс “По тропинкам математики” подходит к концу.
Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.
И сегодня на конкурсе,
Подведя состязаний черту,
Победителей мы награждаем
За смекалку и быстроту.
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение, вручение призов, медалей.
-А мы благодарим участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри.
Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставание,
Говорим мы: “До свидания”.
А на прощанье вам песня наша!
В заключение звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе?” |
|
|