Главная страница

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся



Скачать 456.52 Kb.
НазваниеИспользование Интернет-ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся
страница2/2
Дата06.03.2016
Размер456.52 Kb.
ТипДокументы
1   2
Тема: «What happens after school?»

Цель: развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Инетнета.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с лексикой по теме «University words», развивать навык аудирования. Учить учащихся пользоваться Интернетом для выполнения поставленных задач, пользоваться электронным словарем.

Образовательная: Знакомство с лучшими университетами мира, использовать возможности Интернета.

Технические средства: компьютеры с выходом в Интернет, медиапроектор, аудиозапись, презентация Power Point.
Ход урока


  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Hello, class! We’ve got a lot of things to show and discuss.

The theme of our lesson is “ What happens after school?”, we are going to speak about the best universities in the world, the courses that are taught there and their history. The Internet will help us to complete our task. (слайд 1)

You are going to leave school this year. So it’s time to decide, what to do.

II.Разминка. 5 мин.

Think about your education after school. What kind of educational institution would you prefer to attend. Why?

Учащиеся по желанию отвечают на вопрос учителя.


  1. Фонетическая разминка.

Учащиеся за учителем отрабатывают произношение новых слов. После чего им предлагается подобрать определение к данным словам. (упр.32. с. 54 учеб). Далее осуществляется проверка. (слайд 2, 3)


  1. Основной этап урока. 10 мин.

  1. Развитие навыков аудирвания. (упр.31.с.54)

Listen to the people speaking about their education and match the speakers with the statements. Whose opinion do you share? (слайд 4)

Учащиеся прослушивают аудиозапись и заполняют таблицу, предложенную учителем в начале урока в качестве раздаточного материала.
Таблица для заполнения:

Statement

1

2

3

4

5

6

Name






















  1. Чтение текста с Web- страницы. (15 мин)

One of the oldest and greatest universities in Russia is Novgorod University. Let’s read more about it. The Internet will help us. Please take your places at monitors , switch computes on and type the Internet address : На доске записывается интернет адрес поисковой системы : http//: www.google.ru. And inside this search engine you Google Wikipedia, inside Wikipedia type Novgorod University, please. I want you to answer the question: How did Novgorod University get its name? Use computer dictionaries, if there is a need.

Класс получает задание найти в Интернете сообщение о Новгородском Государственном Университете, ознакомиться с информацией о нем и ответить на поставленный учителем вопрос. Учащимся разрешается использовать в процессе чтения электронный словарь.

По окончании работы учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- What have you learned about Russian educational tradition?

- Would you like to study at this university?

- What should you know about a university to be able to make the right choice? (слайд 5)

- Very good and interesting, do you agree with me? Exchange opinions with your classmates, express your own opinion, agree or disagree, say, what you fully or partly agree.

  1. Поиск информации в Интернете.

Детям предлагается разделиться на группы по 2-3 человека и найти информацию в сети Интернет о любом университете на выбор учащихся. При этом учитель обращает внимание детей на советы по поводу поиска информации в Интернете. (слайд 6)

  • Do research on the internet about a university of your choice. Find out:

The university’s name and location

The courses that are taught there

The degrees you can get

The structure: departments, faculties, etc

The facilities available: laboratories, research centers, etc

The university’s history

The number of students, professors, tutors

The quality of education, the university rating in Russia or worldwide

Any famous alumni

После окончания работы каждая группа представляет результаты своего поиска.

  1. Заключительный этап урока (слайд 6)


Задание на дом:

В качестве домашнего задания учащимся предлагается продолжить поиск в Интернете по выбранной теме и подготовить презентацию Power Point с соответствующим комметтарием на английском языке, 8-10 слайдов. Эту информацию, они смогут найти на страницах «Wikipedia» и в поисковых системах Rambler, Yandex, Yahoo или Google.

Dear children, you hadn’t much time to finish your research on the internet at our lesson today. That’s why it’ll be your home task. Find the information about your topic, which you have chosen and make Power Point presentation about it.

Приложение 8.




Результаты анкеты «Отношение к учебным предметам"

 

 

Сентябрь 20011-2012 уч. год



предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

25%

15%

60%

2

литература

32%

40%

28%

4

математика

27%

31%

42%

3

английский язык

40%

30%

30%

6

биология

20%

50%

30%

5

история

30%

46%

24%

7

физ.культура

52%

11%

37%

9

ИЗО

80%

11%

9%

10

музыка

25%

50%

25%

8

труд

46%

30%

24%

 

Январь 20011-2012 уч. год



предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

30%

14%

56%

2

литература

30%

35%

35%

4

математика

33%

30%

57%

3

английский язык

50%

27%

23%

6

биология

20%

50%

30%

5

история

34%

41%

25%

7

физ.культура

53%

10%

37%

9

ИЗО

79%

11%

10%

10

музыка

25%

50%

25%

8

труд

40%

33%

27%


Влияние внедрения интернет - ресурсов на качество успеваемости в образовательном процессе.



Список литературы

  1. Internet Options in the Classroom by Lewis Johnson https://clta.net/lessons/class.html

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ. https://uchportal.ru/publ/15-1-0-329

  3. Бим И.Л., Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе., - М., 1988г.

  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., 2003.

  5. Китайгородская Г.А. Инновации в образовании - дань моде или требования времени //ИЯШ, 2009 - № 2

  6. Коломиец В.Л. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка // ИЯШ, 2007- №3.

  7. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Пособие для учителя. Ростов Н/Д: изд-во “Феникс”, 2003.

  8. Мильруд Р. П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р. П. Мильруд // ИЯШ, 1999 - № 1.

  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – М.: Просвещение, 2009

  10. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.

  11. Организация обучения иностранным языкам и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования. ИЯШ, 2003 - №1.

  12. Пиотровский Р.Г. Компьютеризация преподавания языков. Л., 1988.

  13. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ, 2001 - № 2, 3

  14. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ 2000 - №1

  15. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М.: Просвещение, 2009

  16. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку //ИЯШ 2008 - № 6

  17. Шевченко Р. Д. Обобщение опыта работы по теме "ИКТ на уроках английского языка". https://rusedu.ru
1   2