|
Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»
(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Специальность:
| 240201 Производство летательных аппаратов
| Квалификация:
| техник
| Форма обучения:
| очная
|
Воронеж 2014
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин
|
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Заместитель директора
по учебной работе
________________
| Протокол № _____ «___»__________2014 г.
|
| «_____» _______________ 2014 г.
| Председатель _____________
|
| МП
|
СОГЛАСОВАНО
|
| Методист
__________________
|
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 240201 Производство летательных аппаратов.
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова» Разработчики:
Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5
| условия реализации учебной дисциплины | 9
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240201 Производство летательных аппаратов. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ЕН 00. 1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.6. Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия. 1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 98
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 68
| в том числе:
|
| практические занятия
| 30
| контрольные работы
| 4
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 30
| в том числе:
|
| решение индивидуальных задач
| 12
| работа с теоретическим материалом лекций
оформление практических заданий
| 5
7
| подготовка необходимой справочной информаций
| 2
| работа с дополнительной литературой
| 4
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1 Линейная алгебра
|
| 16
|
| Тема 1.1 Системы линейных алгебраических уравнений
| Содержание учебного материала
| 8
| 1
| Матрицы и операции над ними.
| 2
| 2
| Определители. Свойства определителей.
| 3
| Обратная матрица. Ранг матрицы.
| 4
| Системы линейных уравнений. Методы решения СЛАУ.
| Практические занятия:
1.Операции над матрицами. Вычисление определителей.
2.Нахождение матрицы, обратной данной. Ранг матрицы.
3.Решение СЛАУ матричным методом
4. Решение СЛАУ методом Гаусса
| 8
|
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям; определители, метод Крамера
| 4
| Раздел 2 Комплексные числа
|
| 8
| Тема 2.1 Комплексные числа, основные понятия
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме
| 2
| 2
| Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами
| Практические занятия:
1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме
2. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах
| 4
|
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям
| 5
| Раздел 3 Основы математического анализа
|
| 14
| Тема 3.1 Теория пределов
| Содержание учебного материала
| 4
| 2
| 1
| Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Два замечательных предела
| 2
| Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация.
| Практические занятия:
1. Вычисление пределов функции в точке.
2. Вычисление односторонних пределов.
| 4
|
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям; предел последовательности
| 3
|
|
|
|
| Тема 3.2 Дифференциальное и интегральное исчисление
| Содержание учебного материала
| 4
|
| 1
| Дифференциал функции. Неопределенный интеграл
| 2
| 2
| Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел
| Практические занятия:
1. Геометрические приложения определенного интеграла
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций
| 4
| Раздел 4 Дифференциальные уравнения
|
| 10
| Тема 4.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
| 2
| 2
| Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
| Практические занятия:
1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными
2. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка
| 4
|
| Контрольная работа
1. Решение дифференциальных уравнений
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям, подготовка к контрольной работе; линейные дифференциальные уравнения первого порядка
| 7
| Раздел 5 Теория вероятности и математическая статистика
|
| 18
| Тема 5.1 Теория вероятности
| Содержание учебного материала
| 4
| 1
| Случайные события. Вероятность события
| 2
| 2
| Основные теоремы и формулы теории вероятности
| Практические занятия:
1. Классическое определение вероятности.
2. Решение задач с применением теорем сложения и умножения вероятности
| 4
|
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям
| 3
|
1
| 2
| 3
| 4
| Тема 5.2 Математическая статистика
| Содержание учебного материала
| 4
|
| 1
| Случайная величина. Закон распределения случайных величин
| 2
| 2
| Функции и плотность распределения непрерывных случайных величин
| Практические занятия:
1. Вычисление числовых характеристик ДСВ.
2. Функция и плотность распределения НСВ.
| 4
|
| Контрольная работа
1. Теория вероятностей и математическая статистика.
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям; доверительная вероятность, доверительные интервалы
| 4
| Повторение изученного материала
| 2
| Всего:
| 98
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
комплект учебно-методической документации;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Математика : учебник для студ. общеобразоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 380 с.
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2007.
Дополнительные источники:
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для СПО. Доп.Министерством образования РФ / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2008. – 208 с. (Среднее профессиональное образование).
Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ССУЗов. – 2-е изд.,стереотип. Доп. Министерством образования РФ / Н.В.Богомолов. – М: Дрофа, 2004 – 400с. (Среднее профессиональное образование).
Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Гусев А.А.. Математика: Справочные материалы. Кн. для учащихся / А.А.Гусев, А.Г. Мордкович - 2-е изд. – М: Просвещение, 1990. – 415 с.
Г.Н. Берман. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1967. – 444 с.
Задачи по математике. Начала анализа: Справ. пособие / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. – М: Наука, 1990. – 608 с.
Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 576 с.: ил. – (Высшее образование).
Задачи и упражнения по математическому анализу / Под ред. Б.П. Демидовича. – 7-е изд. – М.: Наука, 1970. – 472 с.
Подольский В.А., Суходский А.М. Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для техникумов. – М: Высшая школа, 1974. – 352 с.
Интернет-ресурсы:
Математическое образование: прошлое и настоящее
https://mathedu.ru/
Здесь выложены электронные книги и статьи по математике, методике преподавания и истории образования.
Мы и образование
https://alleng.ru/index.htm
Каталог содержит ссылки на ресурсы по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла: тематические сайты, электронные библиотеки, Интернет версии отдельных изданий.
Интернет-библиотека по математике
https://ilib.mccme.ru/
Сайт Московского Центра непрерывного математического образования. Содержит тексты многих книг, знакомых школьным учителям математики, руководителям кружков, школьникам, интересующимся точными науками.
Math.ru - библиотека
https://math.ru/lib/formats
В библиотеке представлены книги, которые многие годы пользуются популярностью у школьников, преподавателей и просто любителей математики. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умение анализировать сложные функции и строить их графики
| Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий практической работы
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
Проверка домашнего задания
| Умение выполнять действия над комплексными числами
| Оценка решений типовых заданий и упражнений
Контроль и оценка выполнения практического задания
Проверка индивидуального домашнего задания
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
Проверка и оценка контрольной работы
| Умение вычислять значения геометрических величин
| Контроль и оценка выполнения практического задания
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
| Умение производить операции над матрицами и определителями
| Оценка решений типовых заданий и упражнений
Контроль и оценка выполнения практического задания
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
| Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики
| Контроль и оценка выполнения практического задания
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
Проверка домашнего задания
Проверка и оценка контрольной работы
| Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
| Оценка решений типовых заданий и упражнений
Контроль и оценка выполнения практического задания
Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц
Проверка и оценка решений индивидуальных заданий
Проверка и оценка контрольной работы
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умение решать системы линейных уравнений различными методами
| Оценка решений типовых заданий и упражнений
Проверка индивидуального домашнего задания
Контроль и оценка выполнения практического задания
| Знание основных математических методов решения прикладных задач
| Оценка правильности и точности знания основных математических понятий
Проверка и оценка контрольной работы
Экзамен
| Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
| Оценка правильности и точности знания основных математических понятий
Проверка и оценка математического диктанта
Проверка и оценка тестового задания
Оценка устных ответов на практических занятиях
Проверка и оценка контрольной работы
Экзамен
| Знание основ интегрального и дифференциального исчисления
| Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц
Оценка правильности и точности знания основных математических понятий
Проверка и оценка математического диктанта
Проверка и оценка контрольной работы
Экзамен
| Знание роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
| Оценка правильности и точности знания основных математических понятий
Проверка и оценка тестового задания
Оценка устных ответов на практических занятиях
Проверка и оценка контрольной работы
Экзамен
|
|
|
|