Главная страница


Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области



Скачать 172.62 Kb.
НазваниеДепартамент образования, науки и молодежной политики воронежской области
Дата05.04.2016
Размер172.62 Kb.
ТипРабочая программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА


Специальность:

240201 Производство летательных аппаратов

Квалификация:

техник

Форма обучения:

очная


Воронеж 2014


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин




УТВЕРЖДАЮ




Заместитель директора

по учебной работе

________________

Протокол № _____ «___»__________2014 г.




«_____» _______________ 2014 г.

Председатель _____________




МП



СОГЛАСОВАНО




Методист

__________________





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 240201 Производство летательных аппаратов.


Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
Разработчики:

Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240201 Производство летательных аппаратов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ЕН 00.
1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:

- общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- профессиональные компетенции:

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

ПК 2.6. Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;

  • выполнять действия над комплексными числами;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • производить операции над матрицами и определителями;

  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

  • решать системы линейных уравнений различными методами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления;

  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




практические занятия

30

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:




решение индивидуальных задач

12

работа с теоретическим материалом лекций

оформление практических заданий

5

7

подготовка необходимой справочной информаций

2

работа с дополнительной литературой

4

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Линейная алгебра




16




Тема 1.1 Системы линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

8

1

Матрицы и операции над ними.

2

2

Определители. Свойства определителей.

3

Обратная матрица. Ранг матрицы.

4

Системы линейных уравнений. Методы решения СЛАУ.

Практические занятия:

1.Операции над матрицами. Вычисление определителей.

2.Нахождение матрицы, обратной данной. Ранг матрицы.

3.Решение СЛАУ матричным методом

4. Решение СЛАУ методом Гаусса

8




Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; определители, метод Крамера

4

Раздел 2 Комплексные числа




8

Тема 2.1 Комплексные числа, основные понятия

Содержание учебного материала

4

1

Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

2

Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами

Практические занятия:

1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах

4




Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям

5

Раздел 3 Основы математического анализа




14

Тема 3.1 Теория пределов

Содержание учебного материала

4

2

1

Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Два замечательных предела

2

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация.

Практические занятия:

1. Вычисление пределов функции в точке.

2. Вычисление односторонних пределов.

4




Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; предел последовательности

3













Тема 3.2 Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4




1

Дифференциал функции. Неопределенный интеграл

2

2

Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел

Практические занятия:

1. Геометрические приложения определенного интеграла

2




Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций

4

Раздел 4 Дифференциальные уравнения




10

Тема 4.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными

2

2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка

Практические занятия:

1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными

2. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка

4




Контрольная работа

1. Решение дифференциальных уравнений

2

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям, подготовка к контрольной работе; линейные дифференциальные уравнения первого порядка

7

Раздел 5 Теория вероятности и математическая статистика




18

Тема 5.1 Теория вероятности

Содержание учебного материала

4

1

Случайные события. Вероятность события

2

2

Основные теоремы и формулы теории вероятности

Практические занятия:

1. Классическое определение вероятности.

2. Решение задач с применением теорем сложения и умножения вероятности

4




Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям

3




1

2

3

4

Тема 5.2 Математическая статистика

Содержание учебного материала

4




1

Случайная величина. Закон распределения случайных величин

2


2

Функции и плотность распределения непрерывных случайных величин

Практические занятия:

1. Вычисление числовых характеристик ДСВ.

2. Функция и плотность распределения НСВ.

4




Контрольная работа

1. Теория вероятностей и математическая статистика.

2

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; доверительная вероятность, доверительные интервалы

4

Повторение изученного материала

2

Всего:

98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

  • комплект учебно-методической документации;

  • мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Математика : учебник для студ. общеобразоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.

  2. В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 380 с.

  3. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2007.


Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для СПО. Доп.Министерством образования РФ / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2008. – 208 с. (Среднее профессиональное образование).

  2. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ССУЗов. – 2-е изд.,стереотип. Доп. Министерством образования РФ / Н.В.Богомолов. – М: Дрофа, 2004 – 400с. (Среднее профессиональное образование).

  3. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

  4. Гусев А.А.. Математика: Справочные материалы. Кн. для учащихся / А.А.Гусев, А.Г. Мордкович - 2-е изд. – М: Просвещение, 1990. – 415 с.

  5. Г.Н. Берман. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1967. – 444 с.

  6. Задачи по математике. Начала анализа: Справ. пособие / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. – М: Наука, 1990. – 608 с.

  7. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 576 с.: ил. – (Высшее образование).

  8. Задачи и упражнения по математическому анализу / Под ред. Б.П. Демидовича. – 7-е изд. – М.: Наука, 1970. – 472 с.

  9. Подольский В.А., Суходский А.М. Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для техникумов. – М: Высшая школа, 1974. – 352 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Математическое образование: прошлое и настоящее

https://mathedu.ru/

Здесь выложены электронные книги и статьи по математике, методике преподавания и истории образования.

  1. Мы и образование

https://alleng.ru/index.htm

Каталог содержит ссылки на ресурсы по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла: тематические сайты, электронные библиотеки, Интернет версии отдельных изданий.

  1. Интернет-библиотека по математике

https://ilib.mccme.ru/

Сайт Московского Центра непрерывного математического образования. Содержит тексты многих книг, знакомых школьным учителям математики, руководителям кружков, школьникам, интересующимся точными науками.

  1. Math.ru - библиотека

https://math.ru/lib/formats

В библиотеке представлены книги, которые многие годы пользуются популярностью у школьников, преподавателей и просто любителей математики.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение анализировать сложные функции и строить их графики

Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий практической работы

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка домашнего задания

Умение выполнять действия над комплексными числами

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка индивидуального домашнего задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка и оценка контрольной работы

Умение вычислять значения геометрических величин

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Умение производить операции над матрицами и определителями

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка домашнего задания

Проверка и оценка контрольной работы

Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка и оценка контрольной работы




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение решать системы линейных уравнений различными методами

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Проверка индивидуального домашнего задания

Контроль и оценка выполнения практического задания

Знание основных математических методов решения прикладных задач

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка математического диктанта

Проверка и оценка тестового задания

Оценка устных ответов на практических занятиях

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка математического диктанта

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка тестового задания

Оценка устных ответов на практических занятиях

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен