Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Рабочая программа содержит учебный материал для 8 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
Целью данного курса является: коррекция и социальная адаптация учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний.
В связи с этим, в процессе изучения математики решаются следующие задачи:
- дать учащимся доступные качественные, пространственные, временные знания, предусмотренные программой данного класса;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств;
- воспитывать у них целеустремленность, терпимость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованный кабинет, индивидуальный раздаточный дидактический и геометрический материал, геометрические фигуры и геометрические тела, наглядные пособия, моноблок iМас.
Материал в программе представлен концентрически и изучает: Нумерацию чисел в пределах 1000000 и действий с ними в пределах 100000. Обыкновенные и десятичные дроби, и арифметические действия с ними. Решение простых и составных задач на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. Градусное измерение углов. Единицы измерения площади, земельных площадей. Длина окружности. Площадь круга. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, массаж по Н. Рубцовой), информационно-коммуникативных технологий.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы . Большое внимание уделяется практическому методу обучения ( тренировочные упражнения).
Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного обучения, по пятибалльной системе. Компенсация актированных и праздничных дней осуществляется за счёт индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашних заданий. |