Главная страница

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о площади прямоугольника и квадрата, закладывать основы формирования правильной геометрической речи. Задачи урока



Скачать 28.78 Kb.
НазваниеЦель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о площади прямоугольника и квадрата, закладывать основы формирования правильной геометрической речи. Задачи урока
Дата27.02.2016
Размер28.78 Kb.
ТипУрок

Тема. Площадь прямоугольника.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений

о площади прямоугольника и квадрата, закладывать основы

формирования правильной геометрической речи.

Задачи урока:

Тип урока: урок комплексного применения знаний;

Структура урока.

I. Организационный момент.

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

II Проверка домашнего задания.

а) фронтальный опрос

- Как можно сравнивать прямоугольники или другие геометрические фигуры?

- Объясните, что же такое площадь фигуры.

- Объясните, как можно измерить площадь прямоугольника.

- Как можно вычислить площадь прямоугольника?

- Как можно вычислить площадь квадрата?

- Какие единицы измерения площадей вы знаете?

б) проверяем №675 (практические действия), выполняем устно №682

III. Формирование умений и навыков (работа по учебнику). №681(а,б,в), №683, №685

IV. Физкультминутка.

Потрудились - отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. 
Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот. 
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. 
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
V. Задания занимательного характера (прием занимательности: МГ).

а) Витя Верхоглядкин начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получил, что периметр равен 20 см, а площадь равна 36 см2. Верно, ли он посчитал?

б) Показываю учащимся лист бумаги, на обратной стороне которого нарисован квадрат. Нужно задать один вопрос и узнать длину его стороны.

VI. Практическая работа (по моделям).

Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь прямоугольника и квадрата.

VII.  Итоги урока.

а) Вопросы учащимся:

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

б) вопросы учащихся по теме;

в) оценки за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание. п. 7.4, №681(в), №686

IX. Рефлексия деятельности.

В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:  

- Что показалось важным на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Как их преодолели?