Главная страница


Баевский район Алтайский край Анализ работы рмо учителей математики за 2012-2013 уч год



Скачать 249.97 Kb.
НазваниеБаевский район Алтайский край Анализ работы рмо учителей математики за 2012-2013 уч год
Дата27.02.2016
Размер249.97 Kb.
ТипДокументы

Баевский район Алтайский край

Анализ работы РМО учителей математики за 2012-2013 уч. год.

Руководитель РМО учителей математики Н.М. Шайдурова
Анализ работы РМО учителей математики за 2012 -2013 уч. год.

В 2012-2013 учебном году РМО учителей математики работало по теме «Роль методического объединения

в создании образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».
Решали задачи:


  • координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;

  • повышение методического мастерства учителя;

  • формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;

  • диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района

Для реализации поставленных задач составлен план работы, соответствующий теме и задачам. При составлении плана

руководствовалась рекомендациями специалистов АКИПКРО, руководителя краевого МО учителей математики, ведущего специалиста комитета по образованию; журнала «Практика», «Завуч – управление современной школой», «Математика в школе». Газеты «Математика».

Это позволило целенаправленно, продуктивно организовать деятельность педагогов по реализации основных

направлений работы РМО.

1. Чтобы создать условия для формирования положительной мотивации учения у школьников

и развивать интеллектуальный и творческий потенциал ученика, необходимо учителю владеть современными

достижениями педагогической науки, поэтому в 2012-2013 уч. году педагоги РМО направляли свои

педагогические усилия на создание ситуации изучения и совершенствования теоретических знаний

и применения их в преподавании предмета, организации внеурочной деятельности.

Реализовывали поставленные задачи следующим образом:


Изучали теоретические основы и практическую направленность современных образовательных технологий:


  • «Современный подход к оценке качества математической подготовки»

Отв. Шайдурова Н.М., Климова И.П. специалист комитета по образованию

  • «Основные организационно – педагогические подходы к промежуточной аттестации обучающихся: накопительный, срезовый»

Отв. Стахнёва Н.А.

  • «Эффективные технологии в обучении математике: Роль учебника математики 5-6 классы в достижении требований стандарта (ФГОС). Эффективное использование оборудования, отражение в рабочих программах» (Используются материалы и рекомендации Крымовой Л.Н. руководителя краевого МО математиков, Беличенко Л.И.)

Отв. Шайдурова Н.М.

Совершенно с иных позиций сформулированы требования к уровню профессиональной подготовки педагогов «Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования о осуществления социально – эконормических изменений. Система образования вынуждена реагировать на такие перемены и это возможно только при высокой компетентности педагогических работников. Профессиональная компетентность является интегральным образованием, включающим в себя опыт, мотивацию личности, она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности». В связи с чем, в течении года, продолжали изучать основные положения «Методики оценки уровня квалификации педагогических работников» по редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Внимание направили на практическую реализацию решения проблемы.
Продолжили реализацию преемственности в обучении математики.
Внедрение ФГОС в начальной школе обозначило перед учителями предметниками проблему преемственности в обучении математике между первой и второй ступенью как одну из доминирующих.

  • Тему изучали с теоретических позиций, рассматривая « Особенности работы учителя математики в условиях внедрения ФГОС».

  • Практическая часть вопроса рассматривалась через посещение открытых уроков по математике в третьем классе, позитивный настрой, устойчивая мотивация математиков к решению данной проблемы поддерживалась благодаря тесному сотрудничеству с директором начальной школы В.А. Криковцовой и несомненно благодаря Бабиной Вере Ивановне, Дрюпиной Светлане Владимировне учителям третьих классов Баевской начальной школы.

Инновационная методическая проблема текущего года заключалась в особенностях планирования урока. Вера Ивановна и Светлана Владимировна профессионально показали и рассказали планирование и достижение прогнозируемых результатов урока: предметных, метопредметных, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

  • На заседании РМО в апреле 2013 года вступили в следующий этап решения проблемы преемственности в рамках ФГОС это изучение УМК по математике авторов Дорофеев Г.В. и Шарыгин И.Ф. для 5 – 6 классов.


Осуществляли обмен опытом по темам:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации:

а) практическая часть:

проведение открытых уроков учителями математики Шайдурова Н.М. в 11 классе, Первышиной Л. В. в 8 классе, Лотаревой Л.А. в 9 классе, Степаненко А.П. в 7 классе.

б) теоретическая часть:

Изучение содержания демонстрационного варианта ГИА- 9 на 2013 год: особенности структуры теста, критерии оценивания.

Отв. Середа С.П.

2. « Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки», из опыта работы подготовки к итоговой аттестации

Отв. Середа С.П.. Лотарева Л.А.

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
В течение ряда лет изучаем различные подходы и методики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Накоплен не малый опыт работы по данной проблеме:

  • Использованы материалы предметного журнала и газеты «Математика»

  • В течение года Лындина Н.В. вела семинар «Готовим к ЕГЭ хорошистов»

  • Изучали материалы семинара « Проведение итоговой аттестации 9, 11кл. в 2012-2013 учебном году» на базе АКИПКРО.

  • В течение ряда лет ведётся практикум по решению сложных заданий второй части ГИА и ЕГЭ: в 2012 – 2013 учебном году вели практикум Первышина Л.В., Лотарева Л.А., Еноткина Н.П., Шайдурова Н.М., имеющие опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Следует отметить опыт, профессионализм и ответственность этих учителей математики.

  • Проводился анализ вводного контроля и промежуточного контроля, результатов олимпиад в течение года, утвержден график промежуточного и итогового контроля. По результатам проверок образовательного надзора пришли к мнению, что контроль важно осуществлять в форме тестового накопительного, а также изучать методические материалы по критериям оценивания работ. Следует отметить взаимодействие со специалистами комитета по образованию Эккерт Е.А. Салогуб Л.В., Беличенко Л.И.


Изучение нормативных документов.


  • « Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

  • «Формирование системы оценок» по сборнику Управления Алтайского края и делам молодёжи, АКИПКРО. С. Н. Кучер, З.П. Горбенко.

  • «Закон об образовании» от 29.12.2012 г.

  • «Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г

  • Проведение итоговой аттестации: «Подготовка к ГИА, ЕГЭ - спецификация и кодификатор», «Проведение итоговой аттестации в 2013 году».

Соблюдалась преемственность в изучении нормативных документов и теоретических вопросов с руководителями РМО и учителями математики: по проверке обрнадзора, по процедуре проведения аттестации, по контролю - над преподаванием предмета.

Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение учебного года по направлениям: участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках. Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.

Участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках.

Ф.И.О. учителя

школа

«Кенгуру»

«Молодёжный чемпионат»

Олимпиады

Выставки, конкурсы

Шайдурова Н.М.


Баево

+




Школьная олимпиада по математике среди учащихся 11 классов

Районная олимпиада по математике, 11 класс (Турукина Света 11- а)



Еноткина Н.П.

Плотава







Международная Интернет Олимпиада (8 кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» (осенняя сессия) (5-11кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Мультитест» (5-11 кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Альбус»

Районная олимпиада по математике (10 кл)

Школьная олимпиада по математике (5-11 кл)


Районный конкурс программ деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей

Образовательная выставка «Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»

Всероссийский заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант». Номинация «Математическое творчество»(Носырев А. 6 кл)

Районный конкурс буклетов по профилактике наркомании (8-9 кл)

Середа С.П.

В - Чуманка







Районная олимпиада по математике 10класс, (Пурзикова Вика)

Открытая российская математическая олимпиада «Осень 2012» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования) (8 класс)

Открытая российская математическая интернет- олимпиада «Зима 2013» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования) (8 класс)

Математический конкурс «Японские кроссворды» (МетаШкола. Информационные технологии) (8 класс)

2) Математический конкурс «Быки и коровы» (МетаШкола. Информационные технологии) (8 класс)


Птахина Л.А.

Нижне - Пайва

+

+

Школьные олимпиады по математике (9 кл.)

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»


«Портфолио учителя» школьный конкурс

Стахнёва Н.А.

Прослауха

+




Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике




Петрушина Л.П.

Верх-Чуманка







Школьные олимпиады по математике (5-7 кл)





Степаненко А.П.

Баево

+




Школьные олимпиады по математике 7 кл




Жаринова В.П.

Верх - Пайва

+

+

Школьные олимпиады по математике 5 – 11 класс

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»

Школьный округ – конкурс »Портфолио учителя -2013»

Районный - заочный конкурс »Российская школа и интернет»

Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»


Иванова И.В.

Паклино

+

+

Школьные олимпиады по математике

.Районная образовательная выставка «Формирование познавательной самостоятельности школьников в учебной деятельности»

Общероссийский конкурс «Моя рабочая программа»

Лындина Н.В.

Ситники

+

+

Районная олимпиада по математике

Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»

Школьный: «Конкурс дидактических материалов по предмету»

Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий «Современные методы преподавания математики

Сычёва Г.Е.

Покровка







Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»

Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»


Лотарева Л.А.

Баево

+




Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике




Первышина Л.В.

Баево

+




Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике




Булатова З. Т.

Н - Чуманка




+

Районная олимпиада по математике





Вопросы аттестации, по - прежнему, являются важными и сточки зрения оформления пакета документов. Традиционно, анализируем результаты присвоения заявленных категорий, в прошедшем году изменили подход к данной проблеме, рассматривали и анализировали ошибки, допускаемые в представленных материалах районной экспертной группе. Особое внимание уделяли

вопросам написания заявления, анализу педагогической деятельности, а не констатации фактов. Эстетическому оформлению документов. Считаем, что слабым звеном является отсутствие открытых уроков для учителей математики района. В большинстве случаев отсутствуют отзывы на открытые уроки, проведённые учителями на уровне школы. Это создаёт трудности для объективной оценки педагогической деятельности педагога в межаттестационный период. Особенно, при заполнении оценочного листа аттестуемого. Аттестация 2012-2013 году, потребует персонально от каждого учителя знание нормативной базы и умения показать свой опыт с точки зрения компетентностного подхода. Поэтому необходимо продолжить работу по аттестации педагогических работников.

Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет ресурсами. Работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту. Определились в 2013- 2014 учебном году в рабочих программах выделять графу «Использование ИКТ оборудования»
База данных по учителям математики:



ФИО учителя

Место работы

Должность

Телефон


E-mail

Еноткина Н.П.

Плотавская школа

учитель

26-3-98

[email protected]

Первышина Л.В.

Баевская школа

учитель

22-8-27

Pervyschina –l


Степаненко А.П.

Баевская школа

учитель

89609374647

22- 9- 48

Stepanenko-ap


Стахнёва Н.А.

Прослаухинская школа

учитель

89039910140

[email protected]

Червонная Е.Н.

Нижнечуманская школа

учитель

23 -3 -88

[email protected]

Булатова З.Т.

Нижнечуманская школа

учитель

23-5-04

838585-23-5-04

[email protected]

Сычёва Г. Е.

Покровская школа

учитель

89628128911

[email protected]

Середа С.П.

Верхчуманская школа

учитель

89635099654

24-4-39


svetlana.sereda.65@mail.ru


Петрушина Л.П.

Верхчуманская школа

учитель

89609646005

24-4-43

[email protected]u
















Ульянова В.М.


Чуманская школа

учитель

83858529324

[email protected]

Иванова И.В.

Паклинская школа

учитель

27-6-66

[email protected]

Лындина Н.В.

Ситниковская школа

учитель

89293925401

[email protected]

Птахина Л.А.

Нижнепайвинская школа

учитель

83858525115

нет

Гаусс С.Г.


Баевская школа

учитель

89609625686

Нет компьютера

Жаринова В.П.

Верхпайвинская школа

учитель

89635055096

25- 5- 30

[email protected]


Лотарева Л.А.


Баевская школа

учитель

89293235863

[email protected]

Шайдурова Н.М.


Баевская школа

учитель

22-4-53

[email protected]

Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.



Направление содержания материала

ФИО учителя, место работы, должность

Тема материала

Характер материала (обобщение опыта, статья, план работы МО и т.д.)

Современные УМК

Шайдурова Н.М.

« Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»

Практикум в рамках РМО

















Первышина Л.В.


« Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»



Практикум в рамках РМО













Работа с одаренными детьми

Еноткина Н.П.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ




Шайдурова Н.М.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ




Стахнёва Н.А.

"Учитель и ученик в творческом диалоге"

Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»




Первышина Л.В.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»
«Изучение математики ресурсами ИКТ»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
создание презентаций по темам

темам «Реальная математика», «Объём куба», «Статистика», «Вписанные и описанные многоугольники», «Комбинаторика» учащимися 7- 8, 11кл.





Петрушина Л.П.

«Развитие математических способностей: Гавва А. 6 класс, Щербина А. 11 класс»

В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы




Середа С.П.

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на новые стандарты

Размышления




Иванова И.В.

«Развитие потенциальных способностей у ребят через решение задач повышенной трудности «Кенгуру»»

В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы




Лындина Н.В.







Педагогический опыт

Птахина Л.А.

« Решение задач на проценты»(5класс)

Открытый урок, школьный округ

Сычёва Г.Е.

«Координатная плоскость» (7 кл.)

Открытый урок, школьный уровень




Стахнёва Н.А.

“Использование современных технологий при проведении учебных занятий”

Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ




Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»


Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»




Степаненко А.П.

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Открытый урок в 7 классе в рамках РМО и декады по математике




Еноткина Н.П.

«Российская школа и Интернет»

Участница 4 районной научно –практической конференции







«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»

Ведёт практикум по решению заданий базового и повышенного уровня ЕГЭ




Шайдурова Н.М.

«Занимательные задачи по математике»
Спецкурс 11 класс «Избранные вопросы по математике»
«Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класс»
«РМО учителей математики Баевского района»
«Определение логарифма» (11 кл.)



Публикация в социальной сети работников образования web – адрес: https://nsportal.ru имеет сертификаты о публикациях, 2013 год

Открытый урок в рамках РМО




Первышина Л.В.

«Площади плоских фигур»
«Реальная математика»


Открытый урок в рамках РМО 8 класс
Открытый урок в рамках районного месячника открытых уроков




Середа С. П.

«Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки» «


Обобщение опыта




Жаринова В.П.

«Сравнение чисел» (6 класс)

«Решение уравнений» (8 класс)

Серия открытых уроков в рамках декады математики

открытый урок, районный уровень
открытый урок, школьный округ

школьный уровень




Лотарева Л.А.

Рациональные уравнения»;

«Арифметическая прогрессия в заданиях ГИА»

Открытый урок в рамках РМО декады по математике

Открытый урок в рамках школьного округа диссеминация опыта работы лучших учителей




Иванова И.В.

« Решение текстовых задач»

Открытый урок на базе Ситниковской СОШ в 5 классе




Лындина Н.В.

«Решение текстовых задач»

Открытый урок на базе Паклинской школы в рамках районного месячника открытых уроков


Методические рекомендации













Еноткина Н.П.

«Подготовка материалов к аттестации»

Консультант по аттестационным материалам







«Составление контрольных работ по математике» в рамках контроля над преподаванием предмета


Содержание контрольных работ, вводный контроль 11 класс, промежуточный контроль 10 класс.







«Использование на уроках ресурсов сети Интернет, в том числе ЭОРов»

Тьютор курсов повышения квалификации учителей математики





Шайдурова Н.М.


«Создание персонального сайта в социальной сети работников образования»

«Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога»

«Организация итоговой аттестации выпускников 9 – 11 классов»


Имеет сертификат о создании персонального сайта

Имеет курсовую подготовку, муниципальный эксперт, может оказать методическую поддержку аттестуемому учителю
Имеет опыт работы в краевом семинаре от 25.04.2013 на базе АКИПКРО, может оказать методическую поддержку





Лындина Н.В.

«Решение систем уравнений второй степени»

Может оказать методическую помощь и поддержку в изучении темы





Стахнёва н.А.

«Некоторые средства повышения эффективности обучения и приёмы активизации мыслительной деятельности»

Выступление из опыта работы на школьном МО, может оказать методическую поддержку.




Первышина Л.В.

Подготовка учащихся к ЕГЭ: решение задач базового и повышенного уровней



Имеет опыт подготовки выпускников к успешной сдачи ЕГЭ, может оказать методическую поддержку.




Середа С.П.

«Общепредметное содержание образования и ключевые компетенции»

Выступление на ШМО, может оказать помощь педагогам при прохождении аттестации




Жаринова В.П.

«Толерантность учителя»

Выступление на школьном педсовете, может дать консультацию молодым специалистам

Методическая работа с кадрами РМО в 2011-2012уч. году



Наименование РМО:

математика

Аттестация




Периодическая печать, интернет

Характеристика кадров

Явка на РМО







2011-2012

образование

1

2

3

4

Стаж

Категория





































Жаринова В.П.

35

2009 высшая



















высшее

х

х

х

х




Середа С.П.

27




2011 первая

Журнал «Математика»

Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»

https://uchportal.ru

https://mathege.ru/

https://festival.1september.ru/

https://school-collection.edu.ru

высшее

х

х

х

х




Петрушина Л.П.

25




2011 первая

Журнал «Математика»

Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»

высшее

х

х

х

х




Степаненко А.П.

31

2010

первая







Интернет

высшее

х

х

х

х




Еноткина Н.П.

36




2012 высшая




  1. Периодическая печать: являюсь членом педагогических сообществ:

https://proshkolu.ru/user/enotkina/

https://festival.1september.ru/

https://internika.org/users/enotkina-np

https://fsu-expert.blogspot.com/

https://spohelp.ru/

https://fsu.akipkro.ru/

https://numi.ru/

https://ikto.alted.ru/

https://it-n.ru/

и др.


высшее

х

х

х

х




Иванова И.В.

31

2010 первая







Интернет, журнал « Математика для школьников»

высшее х

х

х

х




Шайдурова Н.М.

29

2009

высшая







Интернет

высшее х

х

х

х




Лындина Н.В.

30

2010

первая







Интернет

высшее х

х

х

х




Первышина Л.В.

30




2012 высшая




Интернет

высшее

х

х

х

х




Лотарева Л.А.

28




2012 высшая




Интернет

Журнал «Математика в школе»

высшее

х

х

х

х




Птахина Л.А.


31




2010 первая







высшее

х

х

х

х




Булатова З. Т.


29




2011 первая




Интернет

Высшее

х

х

х

х





Считаю, задачи, поставленные на 2012-2013 уч. год реализованы, работу РМО признать удовлетворительной.

За активное участие в работе РМО, подготовке и проведении заседаний следует отметить

деятельность педагогов: Еноткиной Н.П., Лотаревой Л.А., Первышиной Л.В., Лындина Н.В., Середа С.П.

В 2012 – 2013 уч. году продолжить работу по методической теме: «Роль методического объединения в создании

образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».

Задачи на 2013 -2014 учебный год:

  • координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;

  • изучение инновационных технологий и нормативных документов для преподавания математики в рамках внедрения новых ФГОС во 2 ступени обучения;

  • повышение методического мастерства учителя;

  • формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;

  • диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района