|
Баевский район Алтайский край Анализ работы рмо учителей математики за 2012-2013 уч год Баевский район Алтайский край
Анализ работы РМО учителей математики за 2012-2013 уч. год.
Руководитель РМО учителей математики Н.М. Шайдурова Анализ работы РМО учителей математики за 2012 -2013 уч. год.
В 2012-2013 учебном году РМО учителей математики работало по теме «Роль методического объединения
в создании образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов». Решали задачи:
координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;
повышение методического мастерства учителя;
формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района
Для реализации поставленных задач составлен план работы, соответствующий теме и задачам. При составлении плана
руководствовалась рекомендациями специалистов АКИПКРО, руководителя краевого МО учителей математики, ведущего специалиста комитета по образованию; журнала «Практика», «Завуч – управление современной школой», «Математика в школе». Газеты «Математика».
Это позволило целенаправленно, продуктивно организовать деятельность педагогов по реализации основных
направлений работы РМО.
1. Чтобы создать условия для формирования положительной мотивации учения у школьников
и развивать интеллектуальный и творческий потенциал ученика, необходимо учителю владеть современными
достижениями педагогической науки, поэтому в 2012-2013 уч. году педагоги РМО направляли свои
педагогические усилия на создание ситуации изучения и совершенствования теоретических знаний
и применения их в преподавании предмета, организации внеурочной деятельности.
Реализовывали поставленные задачи следующим образом:
Изучали теоретические основы и практическую направленность современных образовательных технологий:
«Современный подход к оценке качества математической подготовки»
Отв. Шайдурова Н.М., Климова И.П. специалист комитета по образованию
«Основные организационно – педагогические подходы к промежуточной аттестации обучающихся: накопительный, срезовый»
Отв. Стахнёва Н.А.
«Эффективные технологии в обучении математике: Роль учебника математики 5-6 классы в достижении требований стандарта (ФГОС). Эффективное использование оборудования, отражение в рабочих программах» (Используются материалы и рекомендации Крымовой Л.Н. руководителя краевого МО математиков, Беличенко Л.И.)
Отв. Шайдурова Н.М.
Совершенно с иных позиций сформулированы требования к уровню профессиональной подготовки педагогов «Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования о осуществления социально – эконормических изменений. Система образования вынуждена реагировать на такие перемены и это возможно только при высокой компетентности педагогических работников. Профессиональная компетентность является интегральным образованием, включающим в себя опыт, мотивацию личности, она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности». В связи с чем, в течении года, продолжали изучать основные положения «Методики оценки уровня квалификации педагогических работников» по редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Внимание направили на практическую реализацию решения проблемы. Продолжили реализацию преемственности в обучении математики. Внедрение ФГОС в начальной школе обозначило перед учителями предметниками проблему преемственности в обучении математике между первой и второй ступенью как одну из доминирующих.
Тему изучали с теоретических позиций, рассматривая « Особенности работы учителя математики в условиях внедрения ФГОС».
Практическая часть вопроса рассматривалась через посещение открытых уроков по математике в третьем классе, позитивный настрой, устойчивая мотивация математиков к решению данной проблемы поддерживалась благодаря тесному сотрудничеству с директором начальной школы В.А. Криковцовой и несомненно благодаря Бабиной Вере Ивановне, Дрюпиной Светлане Владимировне учителям третьих классов Баевской начальной школы.
Инновационная методическая проблема текущего года заключалась в особенностях планирования урока. Вера Ивановна и Светлана Владимировна профессионально показали и рассказали планирование и достижение прогнозируемых результатов урока: предметных, метопредметных, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
На заседании РМО в апреле 2013 года вступили в следующий этап решения проблемы преемственности в рамках ФГОС это изучение УМК по математике авторов Дорофеев Г.В. и Шарыгин И.Ф. для 5 – 6 классов.
Осуществляли обмен опытом по темам:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации:
а) практическая часть:
проведение открытых уроков учителями математики Шайдурова Н.М. в 11 классе, Первышиной Л. В. в 8 классе, Лотаревой Л.А. в 9 классе, Степаненко А.П. в 7 классе.
б) теоретическая часть:
Изучение содержания демонстрационного варианта ГИА- 9 на 2013 год: особенности структуры теста, критерии оценивания.
Отв. Середа С.П.
2. « Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки», из опыта работы подготовки к итоговой аттестации
Отв. Середа С.П.. Лотарева Л.А.
Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. В течение ряда лет изучаем различные подходы и методики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Накоплен не малый опыт работы по данной проблеме:
Использованы материалы предметного журнала и газеты «Математика»
В течение года Лындина Н.В. вела семинар «Готовим к ЕГЭ хорошистов»
Изучали материалы семинара « Проведение итоговой аттестации 9, 11кл. в 2012-2013 учебном году» на базе АКИПКРО.
В течение ряда лет ведётся практикум по решению сложных заданий второй части ГИА и ЕГЭ: в 2012 – 2013 учебном году вели практикум Первышина Л.В., Лотарева Л.А., Еноткина Н.П., Шайдурова Н.М., имеющие опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Следует отметить опыт, профессионализм и ответственность этих учителей математики.
Проводился анализ вводного контроля и промежуточного контроля, результатов олимпиад в течение года, утвержден график промежуточного и итогового контроля. По результатам проверок образовательного надзора пришли к мнению, что контроль важно осуществлять в форме тестового накопительного, а также изучать методические материалы по критериям оценивания работ. Следует отметить взаимодействие со специалистами комитета по образованию Эккерт Е.А. Салогуб Л.В., Беличенко Л.И.
Изучение нормативных документов.
« Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
«Формирование системы оценок» по сборнику Управления Алтайского края и делам молодёжи, АКИПКРО. С. Н. Кучер, З.П. Горбенко.
«Закон об образовании» от 29.12.2012 г.
«Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г
Проведение итоговой аттестации: «Подготовка к ГИА, ЕГЭ - спецификация и кодификатор», «Проведение итоговой аттестации в 2013 году».
Соблюдалась преемственность в изучении нормативных документов и теоретических вопросов с руководителями РМО и учителями математики: по проверке обрнадзора, по процедуре проведения аттестации, по контролю - над преподаванием предмета.
Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение учебного года по направлениям: участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках. Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.
Участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках.
Ф.И.О. учителя
| школа
| «Кенгуру»
| «Молодёжный чемпионат»
| Олимпиады
| Выставки, конкурсы
| Шайдурова Н.М.
| Баево
| +
|
| Школьная олимпиада по математике среди учащихся 11 классов
Районная олимпиада по математике, 11 класс (Турукина Света 11- а)
|
| Еноткина Н.П.
| Плотава
|
|
| Международная Интернет Олимпиада (8 кл)
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» (осенняя сессия) (5-11кл)
Общероссийская олимпиада по математике «Мультитест» (5-11 кл)
Общероссийская олимпиада по математике «Альбус»
Районная олимпиада по математике (10 кл)
Школьная олимпиада по математике (5-11 кл)
| Районный конкурс программ деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
Образовательная выставка «Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»
Всероссийский заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант». Номинация «Математическое творчество»(Носырев А. 6 кл)
Районный конкурс буклетов по профилактике наркомании (8-9 кл)
| Середа С.П.
| В - Чуманка
|
|
| Районная олимпиада по математике 10класс, (Пурзикова Вика)
Открытая российская математическая олимпиада «Осень 2012» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования) (8 класс)
Открытая российская математическая интернет- олимпиада «Зима 2013» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования) (8 класс)
| Математический конкурс «Японские кроссворды» (МетаШкола. Информационные технологии) (8 класс)
2) Математический конкурс «Быки и коровы» (МетаШкола. Информационные технологии) (8 класс)
| Птахина Л.А.
| Нижне - Пайва
| +
| +
| Школьные олимпиады по математике (9 кл.)
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»
| «Портфолио учителя» школьный конкурс
| Стахнёва Н.А.
| Прослауха
| +
|
| Школьные олимпиады по математике
Районная олимпиада по математике
|
| Петрушина Л.П.
| Верх-Чуманка
|
|
| Школьные олимпиады по математике (5-7 кл)
|
| Степаненко А.П.
| Баево
| +
|
| Школьные олимпиады по математике 7 кл
|
| Жаринова В.П.
| Верх - Пайва
| +
| +
| Школьные олимпиады по математике 5 – 11 класс
Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»
| Школьный округ – конкурс »Портфолио учителя -2013»
Районный - заочный конкурс »Российская школа и интернет»
Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»
| Иванова И.В.
| Паклино
| +
| +
| Школьные олимпиады по математике
| .Районная образовательная выставка «Формирование познавательной самостоятельности школьников в учебной деятельности»
Общероссийский конкурс «Моя рабочая программа»
| Лындина Н.В.
| Ситники
| +
| +
| Районная олимпиада по математике
| Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»
Школьный: «Конкурс дидактических материалов по предмету»
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий «Современные методы преподавания математики
| Сычёва Г.Е.
| Покровка
|
|
| Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»
| Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»
| Лотарева Л.А.
| Баево
| +
|
| Школьные олимпиады по математике
Районная олимпиада по математике
|
| Первышина Л.В.
| Баево
| +
|
| Школьные олимпиады по математике
Районная олимпиада по математике
|
| Булатова З. Т.
| Н - Чуманка
|
| +
| Районная олимпиада по математике
|
|
Вопросы аттестации, по - прежнему, являются важными и сточки зрения оформления пакета документов. Традиционно, анализируем результаты присвоения заявленных категорий, в прошедшем году изменили подход к данной проблеме, рассматривали и анализировали ошибки, допускаемые в представленных материалах районной экспертной группе. Особое внимание уделяли
вопросам написания заявления, анализу педагогической деятельности, а не констатации фактов. Эстетическому оформлению документов. Считаем, что слабым звеном является отсутствие открытых уроков для учителей математики района. В большинстве случаев отсутствуют отзывы на открытые уроки, проведённые учителями на уровне школы. Это создаёт трудности для объективной оценки педагогической деятельности педагога в межаттестационный период. Особенно, при заполнении оценочного листа аттестуемого. Аттестация 2012-2013 году, потребует персонально от каждого учителя знание нормативной базы и умения показать свой опыт с точки зрения компетентностного подхода. Поэтому необходимо продолжить работу по аттестации педагогических работников.
Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет ресурсами. Работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту. Определились в 2013- 2014 учебном году в рабочих программах выделять графу «Использование ИКТ оборудования» База данных по учителям математики:
ФИО учителя
| Место работы
| Должность
| Телефон
| E-mail
| Еноткина Н.П.
| Плотавская школа
| учитель
| 26-3-98
| [email protected]
| Первышина Л.В.
| Баевская школа
| учитель
| 22-8-27
| Pervyschina –l
| Степаненко А.П.
| Баевская школа
| учитель
| 89609374647
22- 9- 48
| Stepanenko-ap
| Стахнёва Н.А.
| Прослаухинская школа
| учитель
| 89039910140
| [email protected]
| Червонная Е.Н.
| Нижнечуманская школа
| учитель
| 23 -3 -88
| [email protected]
| Булатова З.Т.
| Нижнечуманская школа
| учитель
| 23-5-04
838585-23-5-04
| [email protected]
| Сычёва Г. Е.
| Покровская школа
| учитель
| 89628128911
| [email protected]
| Середа С.П.
| Верхчуманская школа
| учитель
| 89635099654
24-4-39
| svetlana.sereda.65@mail.ru
| Петрушина Л.П.
| Верхчуманская школа
| учитель
| 89609646005
24-4-43
| [email protected]u
|
|
|
|
|
| Ульянова В.М.
| Чуманская школа
| учитель
| 83858529324
| [email protected]
| Иванова И.В.
| Паклинская школа
| учитель
| 27-6-66
| [email protected]
| Лындина Н.В.
| Ситниковская школа
| учитель
| 89293925401
| [email protected]
| Птахина Л.А.
| Нижнепайвинская школа
| учитель
| 83858525115
| нет
| Гаусс С.Г.
| Баевская школа
| учитель
| 89609625686
| Нет компьютера
| Жаринова В.П.
| Верхпайвинская школа
| учитель
| 89635055096
25- 5- 30
| [email protected]
| Лотарева Л.А.
| Баевская школа
| учитель
| 89293235863
| [email protected]
| Шайдурова Н.М.
| Баевская школа
| учитель
| 22-4-53
| [email protected]
| Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.
Направление содержания материала
| ФИО учителя, место работы, должность
| Тема материала
| Характер материала (обобщение опыта, статья, план работы МО и т.д.)
| Современные УМК
| Шайдурова Н.М.
| « Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»
| Практикум в рамках РМО
|
|
|
|
|
|
Первышина Л.В.
|
« Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»
|
Практикум в рамках РМО
|
|
|
|
| Работа с одаренными детьми
| Еноткина Н.П.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
|
| Шайдурова Н.М.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ
|
| Стахнёва Н.А.
| "Учитель и ученик в творческом диалоге"
| Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»
|
| Первышина Л.В.
| «Подготовка учащихся к олимпиадам» «Изучение математики ресурсами ИКТ»
| Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ создание презентаций по темам
темам «Реальная математика», «Объём куба», «Статистика», «Вписанные и описанные многоугольники», «Комбинаторика» учащимися 7- 8, 11кл.
|
| Петрушина Л.П.
| «Развитие математических способностей: Гавва А. 6 класс, Щербина А. 11 класс»
| В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы
|
| Середа С.П.
| Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на новые стандарты
| Размышления
|
| Иванова И.В.
| «Развитие потенциальных способностей у ребят через решение задач повышенной трудности «Кенгуру»»
| В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы
|
| Лындина Н.В.
|
|
| Педагогический опыт
| Птахина Л.А.
| « Решение задач на проценты»(5класс)
| Открытый урок, школьный округ
| Сычёва Г.Е.
| «Координатная плоскость» (7 кл.)
| Открытый урок, школьный уровень
|
| Стахнёва Н.А.
| “Использование современных технологий при проведении учебных занятий”
Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
|
Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»
Выступление на педсовете МКОУ «Прослаухинская СОШ»
|
| Степаненко А.П.
| «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
| Открытый урок в 7 классе в рамках РМО и декады по математике
|
| Еноткина Н.П.
| «Российская школа и Интернет»
| Участница 4 районной научно –практической конференции
|
|
| «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»
| Ведёт практикум по решению заданий базового и повышенного уровня ЕГЭ
|
| Шайдурова Н.М.
| «Занимательные задачи по математике» Спецкурс 11 класс «Избранные вопросы по математике» «Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класс» «РМО учителей математики Баевского района» «Определение логарифма» (11 кл.)
|
Публикация в социальной сети работников образования web – адрес: https://nsportal.ru имеет сертификаты о публикациях, 2013 год
Открытый урок в рамках РМО
|
| Первышина Л.В.
| «Площади плоских фигур» «Реальная математика»
| Открытый урок в рамках РМО 8 класс Открытый урок в рамках районного месячника открытых уроков
|
| Середа С. П.
| «Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки» «
| Обобщение опыта
|
| Жаринова В.П.
| «Сравнение чисел» (6 класс)
«Решение уравнений» (8 класс)
Серия открытых уроков в рамках декады математики
| открытый урок, районный уровень открытый урок, школьный округ
школьный уровень
|
| Лотарева Л.А.
| Рациональные уравнения»;
«Арифметическая прогрессия в заданиях ГИА»
| Открытый урок в рамках РМО декады по математике
Открытый урок в рамках школьного округа диссеминация опыта работы лучших учителей
|
| Иванова И.В.
| « Решение текстовых задач»
| Открытый урок на базе Ситниковской СОШ в 5 классе
|
| Лындина Н.В.
| «Решение текстовых задач»
| Открытый урок на базе Паклинской школы в рамках районного месячника открытых уроков
|
Методические рекомендации
|
|
|
|
| Еноткина Н.П.
| «Подготовка материалов к аттестации»
| Консультант по аттестационным материалам
|
|
| «Составление контрольных работ по математике» в рамках контроля над преподаванием предмета
| Содержание контрольных работ, вводный контроль 11 класс, промежуточный контроль 10 класс.
|
|
| «Использование на уроках ресурсов сети Интернет, в том числе ЭОРов»
| Тьютор курсов повышения квалификации учителей математики
|
|
Шайдурова Н.М.
|
«Создание персонального сайта в социальной сети работников образования»
«Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога»
«Организация итоговой аттестации выпускников 9 – 11 классов»
|
Имеет сертификат о создании персонального сайта
Имеет курсовую подготовку, муниципальный эксперт, может оказать методическую поддержку аттестуемому учителю Имеет опыт работы в краевом семинаре от 25.04.2013 на базе АКИПКРО, может оказать методическую поддержку
|
| Лындина Н.В.
| «Решение систем уравнений второй степени»
| Может оказать методическую помощь и поддержку в изучении темы
|
| Стахнёва н.А.
| «Некоторые средства повышения эффективности обучения и приёмы активизации мыслительной деятельности»
| Выступление из опыта работы на школьном МО, может оказать методическую поддержку.
|
| Первышина Л.В.
| Подготовка учащихся к ЕГЭ: решение задач базового и повышенного уровней
|
Имеет опыт подготовки выпускников к успешной сдачи ЕГЭ, может оказать методическую поддержку.
|
| Середа С.П.
| «Общепредметное содержание образования и ключевые компетенции»
| Выступление на ШМО, может оказать помощь педагогам при прохождении аттестации
|
| Жаринова В.П.
| «Толерантность учителя»
| Выступление на школьном педсовете, может дать консультацию молодым специалистам
| Методическая работа с кадрами РМО в 2011-2012уч. году
Наименование РМО:
математика
| Аттестация
|
| Периодическая печать, интернет
| Характеристика кадров
| Явка на РМО
|
|
| 2011-2012
| образование
| 1
| 2
| 3
| 4
| Стаж
| Категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жаринова В.П.
| 35
| 2009 высшая
|
|
|
|
|
|
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Середа С.П.
| 27
|
| 2011 первая
| Журнал «Математика»
Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»
https://uchportal.ru
https://mathege.ru/
https://festival.1september.ru/
https://school-collection.edu.ru
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Петрушина Л.П.
| 25
|
| 2011 первая
| Журнал «Математика»
Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Степаненко А.П.
| 31
| 2010
первая
|
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Еноткина Н.П.
| 36
|
| 2012 высшая
|
| Периодическая печать: являюсь членом педагогических сообществ:
https://proshkolu.ru/user/enotkina/
https://festival.1september.ru/
https://internika.org/users/enotkina-np
https://fsu-expert.blogspot.com/
https://spohelp.ru/
https://fsu.akipkro.ru/
https://numi.ru/
https://ikto.alted.ru/
https://it-n.ru/
и др.
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Иванова И.В.
| 31
| 2010 первая
|
|
| Интернет, журнал « Математика для школьников»
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Шайдурова Н.М.
| 29
| 2009
высшая
|
|
| Интернет
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Лындина Н.В.
| 30
| 2010
первая
|
|
| Интернет
| высшее х
| х
| х
| х
|
| Первышина Л.В.
| 30
|
| 2012 высшая
|
| Интернет
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Лотарева Л.А.
| 28
|
| 2012 высшая
|
| Интернет
Журнал «Математика в школе»
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Птахина Л.А.
| 31
|
| 2010 первая
|
|
| высшее
| х
| х
| х
| х
|
| Булатова З. Т.
| 29
|
| 2011 первая
|
| Интернет
| Высшее
| х
| х
| х
| х
|
|
Считаю, задачи, поставленные на 2012-2013 уч. год реализованы, работу РМО признать удовлетворительной.
За активное участие в работе РМО, подготовке и проведении заседаний следует отметить
деятельность педагогов: Еноткиной Н.П., Лотаревой Л.А., Первышиной Л.В., Лындина Н.В., Середа С.П.
В 2012 – 2013 уч. году продолжить работу по методической теме: «Роль методического объединения в создании
образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».
Задачи на 2013 -2014 учебный год:
координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;
изучение инновационных технологий и нормативных документов для преподавания математики в рамках внедрения новых ФГОС во 2 ступени обучения;
повышение методического мастерства учителя;
формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района
|
|
|