№ урока
| № урока по теме
| Наименование раздела прогр., кол-во часов
| Тема урока
| Д/З
| Тип урока
| Основные термины и понятия
| Требования к уровню подготовки обучающимся
| Вид контроля
| Дата проведения
|
1
| 1
|
Компьютер и информация
(12 часов)
| Вводный инструктаж по ТБ. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
| §1.1
РТ: №1, №2 (стр. 3)
| ознакомл. с новым матер.
| Знать правила техники безопасности в кабинете информатики. Понятия: информатика, информация, данные, компьютер.
| знать правила поведения в кабинете информатики;
знать понятия информатика, информация, компьютер.
| с/проверка
|
|
2
| 2
| Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками».
| §1.2,
РТ: №6 (стр.5),
№7 (стр.6)
| Комбинир.
| Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер.
| Иметь представление о файловой системе. Определять тип файла по его расширению. Открывать и закрывать папки и файлы. Упорядочивать содержимое папки. Создавать папки и файлы.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
3
| 3
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1).
| §1.3 (стр. 16-17),
РТ: №12,14 (стр. 10), №16 (стр.11)
| Комбинир.
| Понятия: система счисления, позиционная система счисления. Кодирование числовой информации в памяти компьютера. Двоичный код, бит.
| Знать понятия: система счисления, позиционная система счисления.
| с/проверка
с/р на ПК
|
|
4
| 4
| Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).
| §1.3 (стр.18-19), РТ: №17,18 (стр. 12-13)
| Комбинир.
| Понятия: двоичная система счисления, двоичное кодирование. Интерфейс, способы запуска MS Word.
| Иметь представление о кодировании числовой информации в памяти компьютера. Запускать MS Word. Открывать, сохранять файлы, вводить текст.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
5
| 5
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением калькулятор.
| §1.3 (стр.16-21), РТ: №21 (стр. 14-15)
| Комбинир.
| Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления.
| Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
6
| 6
| Тексты в памяти компьютера.
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).
| §1.3 (стр.21-23), РТ: №25-29 (стр. 19-23)
| Комбинир.
| Кодовая таблица;
Двоичное кодирование текстовой информации;
Надпись.
| Уметь кодировать текстовую информацию.
| с/проверка
|
|
7
| 7
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).
| §1.3 (стр.21-23), РТ: №32-35 (стр. 25-28)
| Комбинир.
| Кодовая таблица;
Двоичное кодирование текстовой информации;
Надпись.
| Уметь кодировать текстовую информацию.
Уметь создавать надписи в текстовом процессоре.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
8
| 8
| Решение упражнений по теме «Числа в памяти компьютера». Самостоятельная работа №1 «Создание документов в текстовом процессоре»
| §1.3 (стр. 21-23).
| Комбинир.
|
| Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления. Уметь создавать документ в текстовом процессоре и редактировать его.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
9
| 9
| Растровое кодирование графической информации.
| §1.3 (стр. 23-26), РТ: №37-39 (стр.29-32)
| Ознаком. с новым материалом
| Графический объект;
Пиксель;
Растровое кодирование.
| Уметь кодировать графические изображения двоичным кодом.
| с/проверка
|
|
10
| 10
| Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки»
| §1.3, РТ: №40,41 (стр.32-35)
| Комбинир.
| Векторное кодирование;
Интерфейс MS Word;
Нумерованный список.
| Кодировать графические изображения двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду. Уметь создавать нумерованные списки.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
11
| 11
| Единицы измерения информации.
Практическая работа №5 «Маркированные списки»
| §1.4, РТ: №43,44 (стр.38)
| Комбинир.
| Бит;
Байт;
Килобайт;
Мегабайт;
Гигабайт.
| Переводить единицы измерения количества информации. по его расширению. Создавать маркированные списки, изменять вид маркера.
| с/проверка
|
|
12
| 12
| Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и информация».
|
| Проверка знаний и умений.
|
|
| контрольная работа
|
|
13
| 1
| Человек и информация
| Информация и знания.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 1).
| §2.1, РТ: №1-6 (стр. 39-41).
| Комбинир.
| Понятия: информация, знание, факт, правило, информативность.
| Знать понятия: информация, знание, факт, правило, информативность.
Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
14
| 2
| Чувственное восприятие окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 2-4).
| §2.2, РТ: №7 (стр. 41).
| Комбинир.
| Понятия: восприятия, представления, ощущения.
| Знать понятия: восприятие, представление, ощущение.
Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк и заполнять таблицу.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
15
| 3
| Понятие как форма мышления.
Практическая работа №7 «Размещение текста и графики в таблице»
| §2.3, РТ: №9-10 (стр. 43-44).
| Комбинир.
| Понятия: логика, объект, понятие.
| Знать понятия: логика, объект, понятие.
Уметь перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
16
| 4
| Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 1-2).
| §2.3 (стр. 38-40), РТ: №11 (стр. 45), №17 (стр. 48).
| Комбинир.
| Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.
| Знать понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Уметь Создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
17
| 5
| Содержание и объем понятия.
Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 3-5).
| §2.3 (стр. 42-44), РТ: №21-22 (стр. 50-51).
| Комбинир.
| Понятия:
Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.
| Знать понятия:
Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.
Уметь создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
18
| 6
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3).
| §2.3 (стр. 45-48), РТ: №23 (стр. 52), №27 (стр. 59-60).
| Комбинир.
| Понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения.
| Знать понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения.
Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
19
| 7
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7).
| §2.3 (стр. 48-50), РТ: №26 (стр. 57-58), №31 (стр. 64).
| Комбинир.
| Понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности.
| Знать понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности. Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
20
| 8
| Определение понятия.
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3).
| §2.3 (стр. 51-53), РТ: №32 (стр. 64-65).
| Комбинир.
| Определение понятия.
| Уметь отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка. Планировать работу по созданию рисунка.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
21
| 9
| Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 4-6).
| §2.3 (стр. 54-55), зад. №3 стр. 55, РТ: №29 (стр. 62).
| Комбинир.
| Понятия: классификация. Виды классификации.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
22
| 10
| Суждение как форма мышления.
Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 1-3).
| §2.4, РТ: №34,35 (стр. 67-72).
| Комбинир.
| Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие.
| Определять вид условия в суждениях. Составлять суждения с помощью логических связок
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
23
| 11
| Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 4-6).
| §2.5, РТ: №36-38 (стр. 73-74).
| Комбинир.
| Понятия: умозаключение.
| Строить умозаключения. Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word. Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии заливки. Копировать и размножать графические фрагменты. Собирать сложные объекты из простых.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
24
| 12
| Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация».
|
| Проверка знаний и умений.
|
| Уметь строить умозаключения, суждения. Определять вид отношений между понятиями. Решать логические задачи.
| контрольная работа
|
|
25
| 1
|
Алгоритмы и исполнители.
(11 часов)
| Что такое алгоритм.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
| §3.1, РТ:
№1-3 (стр. 75-76), №6 (стр.78).
| Комбинир.
| Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм.
| Уметь приводить примеры алгоритмов.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
26
| 2
| Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».
| §3.2, РТ:
№7-10 (стр. 79-80).
| Комбинир.
| Понятие исполнитель.
Система команд исполнителя.
|
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
27
| 3
| Формы записи алгоритмов. Знакомство с программой PowerPoint.
| §3.3.
| Комбинир.
| Понятие блок-схема.
| Записывать алгоритмы словесно-пошагово. Запускать PowerPoint, открывать презентации, запускать и управлять просмотром.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
28
| 4
| Линейные алгоритмы.
| §3.4 (стр.73), РТ:
№27-28 (стр. 97-98).
| ознакомл. с новым матер.
| Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов.
| Знать типы алгоритмов. Знать понятие алгоритма.
| с/проверка
|
|
29
| 5
| Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».
|
| Комбинир.
| Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов.
| Уметь пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
30
| 6
| Алгоритмы с ветвлениями.
| §3.4 (стр.74-76),
РТ:
№34-35 (стр. 102-103).
| ознакомл. с новым матер.
| Понятия: условие, ветвление, гиперссылка.
| Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями.
| с/проверка
|
|
31
| 7
| Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
| §3.4 (стр.74-76),
РТ:
№40-42 (стр. 108-109).
| Комбинир.
|
| Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
32
| 8
| Алгоритмы с повторениями.
| §3.4 (стр.76-77), РТ:
№44 (стр.110-111).
| ознакомл. с новым матер.
| Понятие циклического алгоритма.
| Уметь составлять циклические алгоритмы.
| с/проверка
|
|
33
| 9
|
| Практическая работа №15 «Скакалочка».
| §3.4 (стр.76-77), РТ:
№45-46 (стр.112-113).
| Комбинир.
|
| Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|
34
| 10
| Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители».
|
| Проверка знаний и умений.
|
|
|
|
|
35
| 11
| Итоговый мини-проект.
Практическая работа №16 «Создаем слайд-шоу».
|
| Комбинир.
|
| Уметь создавать презентацию из нескольких слайдов.
| с/проверка, с/р на ПК
|
|