Главная страница

№ урока № урока по теме Наименование раздела прогр., кол-во часов Тема урока Д/з тип урока Основные термины и понятия



Скачать 172.76 Kb.
Название№ урока № урока по теме Наименование раздела прогр., кол-во часов Тема урока Д/з тип урока Основные термины и понятия
Дата20.02.2016
Размер172.76 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование 6 ( класс)

урока

урока по теме

Наименование раздела прогр., кол-во часов

Тема урока

Д/З

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающимся

Вид контроля

Дата проведения

1

1


Компьютер и информация

(12 часов)

Вводный инструктаж по ТБ. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

§1.1

РТ: №1, №2 (стр. 3)

ознакомл. с новым матер.

Знать правила техники безопасности в кабинете информатики. Понятия: информатика, информация, данные, компьютер.


знать правила поведения в кабинете информатики;

знать понятия информатика, информация, компьютер.

с/проверка




2

2

Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками».


§1.2,

РТ: №6 (стр.5),

№7 (стр.6)

Комбинир.

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер.

Иметь представление о файловой системе. Определять тип файла по его расширению. Открывать и закрывать папки и файлы. Упорядочивать содержимое папки. Создавать папки и файлы.

с/проверка, с/р на ПК




3

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1).


§1.3 (стр. 16-17),

РТ: №12,14 (стр. 10), №16 (стр.11)


Комбинир.

Понятия: система счисления, позиционная система счисления. Кодирование числовой информации в памяти компьютера. Двоичный код, бит.

Знать понятия: система счисления, позиционная система счисления.

с/проверка

с/р на ПК




4

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).


§1.3 (стр.18-19), РТ: №17,18 (стр. 12-13)

Комбинир.

Понятия: двоичная система счисления, двоичное кодирование. Интерфейс, способы запуска MS Word.

Иметь представление о кодировании числовой информации в памяти компьютера. Запускать MS Word. Открывать, сохранять файлы, вводить текст.


с/проверка, с/р на ПК




5

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением калькулятор.

§1.3 (стр.16-21), РТ: №21 (стр. 14-15)

Комбинир.

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления.

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

с/проверка, с/р на ПК




6

6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

§1.3 (стр.21-23), РТ: №25-29 (стр. 19-23)

Комбинир.

Кодовая таблица;

Двоичное кодирование текстовой информации;

Надпись.

Уметь кодировать текстовую информацию.

с/проверка




7

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).

§1.3 (стр.21-23), РТ: №32-35 (стр. 25-28)

Комбинир.

Кодовая таблица;

Двоичное кодирование текстовой информации;

Надпись.

Уметь кодировать текстовую информацию.

Уметь создавать надписи в текстовом процессоре.

с/проверка, с/р на ПК




8

8

Решение упражнений по теме «Числа в памяти компьютера». Самостоятельная работа №1 «Создание документов в текстовом процессоре»

§1.3 (стр. 21-23).

Комбинир.




Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления. Уметь создавать документ в текстовом процессоре и редактировать его.

с/проверка, с/р на ПК




9

9

Растровое кодирование графической информации.


§1.3 (стр. 23-26), РТ: №37-39 (стр.29-32)

Ознаком. с новым материалом

Графический объект;

Пиксель;

Растровое кодирование.

Уметь кодировать графические изображения двоичным кодом.

с/проверка




10

10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки»


§1.3, РТ: №40,41 (стр.32-35)

Комбинир.

Векторное кодирование;

Интерфейс MS Word;

Нумерованный список.

Кодировать графические изображения двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду. Уметь создавать нумерованные списки.

с/проверка, с/р на ПК




11

11

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»


§1.4, РТ: №43,44 (стр.38)

Комбинир.

Бит;

Байт;

Килобайт;

Мегабайт;

Гигабайт.

Переводить единицы измерения количества информации. по его расширению. Создавать маркированные списки, изменять вид маркера.

с/проверка




12

12

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и информация».




Проверка знаний и умений.







контрольная работа




13

1

Человек и информация

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 1).

§2.1, РТ: №1-6 (стр. 39-41).

Комбинир.

Понятия: информация, знание, факт, правило, информативность.

Знать понятия: информация, знание, факт, правило, информативность.

Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк.

с/проверка, с/р на ПК




14

2

Чувственное восприятие окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 2-4).

§2.2, РТ: №7 (стр. 41).

Комбинир.

Понятия: восприятия, представления, ощущения.

Знать понятия: восприятие, представление, ощущение.

Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк и заполнять таблицу.

с/проверка, с/р на ПК




15

3

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещение текста и графики в таблице»

§2.3, РТ: №9-10 (стр. 43-44).

Комбинир.

Понятия: логика, объект, понятие.

Знать понятия: логика, объект, понятие.

Уметь перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка.

с/проверка, с/р на ПК




16

4

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 1-2).


§2.3 (стр. 38-40), РТ: №11 (стр. 45), №17 (стр. 48).

Комбинир.

Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Знать понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Уметь Создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы.

с/проверка, с/р на ПК




17

5

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 3-5).

§2.3 (стр. 42-44), РТ: №21-22 (стр. 50-51).

Комбинир.

Понятия:

Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

Знать понятия:

Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

Уметь создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы

с/проверка, с/р на ПК




18

6

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3).

§2.3 (стр. 45-48), РТ: №23 (стр. 52), №27 (стр. 59-60).

Комбинир.

Понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения.

Знать понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения.

Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов.

с/проверка, с/р на ПК




19

7

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7).

§2.3 (стр. 48-50), РТ: №26 (стр. 57-58), №31 (стр. 64).

Комбинир.

Понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности.

Знать понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности. Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов.

с/проверка, с/р на ПК




20

8

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3).

§2.3 (стр. 51-53), РТ: №32 (стр. 64-65).

Комбинир.

Определение понятия.

Уметь отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка. Планировать работу по созданию рисунка.



с/проверка, с/р на ПК




21

9

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 4-6).

§2.3 (стр. 54-55), зад. №3 стр. 55, РТ: №29 (стр. 62).

Комбинир.

Понятия: классификация. Виды классификации.

с/проверка, с/р на ПК




22

10

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 1-3).

§2.4, РТ: №34,35 (стр. 67-72).

Комбинир.

Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие.

Определять вид условия в суждениях. Составлять суждения с помощью логических связок

с/проверка, с/р на ПК




23

11

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 4-6).


§2.5, РТ: №36-38 (стр. 73-74).

Комбинир.

Понятия: умозаключение.

Строить умозаключения. Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word. Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии заливки. Копировать и размножать графические фрагменты. Собирать сложные объекты из простых.

с/проверка, с/р на ПК




24

12

Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация».




Проверка знаний и умений.




Уметь строить умозаключения, суждения. Определять вид отношений между понятиями. Решать логические задачи.

контрольная работа




25

1



Алгоритмы и исполнители.

(11 часов)

Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

§3.1, РТ:

№1-3 (стр. 75-76), №6 (стр.78).

Комбинир.

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм.

Уметь приводить примеры алгоритмов.

с/проверка, с/р на ПК




26

2

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

§3.2, РТ:

№7-10 (стр. 79-80).

Комбинир.

Понятие исполнитель.

Система команд исполнителя.




с/проверка, с/р на ПК




27

3

Формы записи алгоритмов. Знакомство с программой PowerPoint.

§3.3.


Комбинир.

Понятие блок-схема.

Записывать алгоритмы словесно-пошагово. Запускать PowerPoint, открывать презентации, запускать и управлять просмотром.

с/проверка, с/р на ПК




28

4

Линейные алгоритмы.


§3.4 (стр.73), РТ:

№27-28 (стр. 97-98).

ознакомл. с новым матер.

Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов.

Знать типы алгоритмов. Знать понятие алгоритма.

с/проверка




29

5

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».




Комбинир.

Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов.

Уметь пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.


с/проверка, с/р на ПК




30

6

Алгоритмы с ветвлениями.

§3.4 (стр.74-76),

РТ:

№34-35 (стр. 102-103).

ознакомл. с новым матер.

Понятия: условие, ветвление, гиперссылка.

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями.


с/проверка




31

7

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

§3.4 (стр.74-76),

РТ:

№40-42 (стр. 108-109).

Комбинир.




Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты.

с/проверка, с/р на ПК




32

8

Алгоритмы с повторениями.

§3.4 (стр.76-77), РТ:

№44 (стр.110-111).

ознакомл. с новым матер.

Понятие циклического алгоритма.

Уметь составлять циклические алгоритмы.

с/проверка




33

9




Практическая работа №15 «Скакалочка».

§3.4 (стр.76-77), РТ:

№45-46 (стр.112-113).

Комбинир.




Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты.

с/проверка, с/р на ПК




34

10

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители».




Проверка знаний и умений.













35

11

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №16 «Создаем слайд-шоу».




Комбинир.




Уметь создавать презентацию из нескольких слайдов.

с/проверка, с/р на ПК