Главная страница


Методическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г



НазваниеМетодическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г
страница1/10
Дата27.02.2016
Размер1.48 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 552

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

Рабочая программа по математике

для 6 класса

к учебнику Виленкина

(на 6 часов в неделю 204 часа в год)

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.


Используемые материалы


  1. Учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина», 2011. Учебник обеспечивает ус- воение обязательного минимума содержания образования.

  2. А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова. Дидактические материалы авторов.М.:КЛАССИКСТИЛЬ,2008 ;

  3. В.К.Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя, – М.: Просвещение, 2005г.

  4. Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся.– М.: Просвещение, 2005г.

  5. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего кон- троля по алгебре.

  6. Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. Математика. 5 – 6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и т. Д. Волгоград: Учитель. 2010

  7. Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина М. ВАКО. 2009

  8. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Устная математика. 5 – 6 класс. М.: ИЛЕКСА 2008

  9. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: ИЛЕКСА. 2009

  10. Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова. Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточ- ной аттестации. Ростов-на-Дону, Легион. 2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Цели изучения курса математики в 5 – 6 классах:

  • систематическое развитие понятий числа, как положительного, так и отрицательного;

  • знакомство с обыкновенной и десятичной дробями;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выработка навыков решения основных задач на дроби, задач на составление уравнений;

  • умение переводить практические задачи на язык математики;

  • формирование умения решать задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов;

  • знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения данного курса учащиеся

  • развивают навыки вычислений с натуральными числами,

  • овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами,

  • получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,

  • продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • овладевают умением решать задачи на проценты, среднее арифметическое;

  • учатся грамотно записывать пояснения и составлять уравнения в задачах, требующих введение неизвестной переменной.


Цель изучения курса математики в 6 классе

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения курса математики в 6 классе:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.

  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.

  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10