|
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов. Игра «Счастливый случай» ГОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа- интернат» Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.
Игра «Счастливый случай».
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Учитель математики: ВЕНЕДИКТОВА Е.С.
16.02.20011г.
Цели:
Формировать математическую культуру учащихся.
Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
Расширить кругозор учащихся.
Стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; подбор материалов для конкурса. ВЕДУЩИЙ.Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай».
Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.
Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 2 команды, состоящих из учащихся 6 классов.
Приветствие команд.
Задание: собрать название команд из данных букв.
1 команда: У С П Е Х
2 команда: У Д А Ч А
Выбор капитанов.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
II. Гейм «Разминка».
ВЕДУЩИЙ. Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.
На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
1.Сколько будет 7*7?
2.Как называется седьмой месяц?
3.Сколько часов в сутках?
4.Как называется в дроби число под чертой?
5.Сколько будет 150*0?
6.Как называется промежуток времени между уроками?
7.Сколько сантиметров в 1 метре?
8.Сколько ног у трёх коров? ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
1.Сколько будет 9*9?
2.Как называется десятый месяц?
3.Сколько минут в 1 часе?
4.Как называется в дроби число над чертой?
5.Сколько будет 50*1?
6.Как называется промежуток времени между четвертями?
7.Сколько метров в 1 километре?
8.Сколько ног у трёх петухов? III. Гейм «Закорочки из мешка».
ВЕДУЩИЙ. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 6 бочонков. Каждый из 5 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.
Вытаскивать «закорочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.
Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл.
Но наша игра- «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 6 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 6, то без решения задачи получаете два балла. Задачки- «заморочки». 1. Повезло опять Егорке
У реки стоит не зря
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря! (Всего?) 2. Ежик по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел
Шесть грибов - в корзинку
Остальных - на спинку (?) 3. Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и пять крутых
Сосчитай-ка, сколько их? 4. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белки. Сколько всего белок.? 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
.IV.ГЕЙМ "ПОРЯДОК"
Решить примеры. 50*3=150 70+60=130 50*5=250 1100+105=1205 250*5=1250 Построится по порядку возрастания ответов. Кто быстрее? Победителям присуждается 1 балл.
150, 130, 250, 1050,1205, 1250.
СЛОВО ЖЮРИ
V.ГЕЙМ. «КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ».
А сейчас ребята мы проверим ваше внимание. Вам нужно сосчитать, сколько на рисунке треугольников.
Кто справился с задание, поднимает руку. Победителям присуждается 1 балл.
СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. VI. ГЕЙМ. «Экстрасенсы»
Сейчас ребята вы побываете в роли экстрасенсов и должны будете угадать на ощупь номинал монеты.
За каждую угаданную монету присуждается 1 балл.
СЛОВО ЖЮРИ,
VII.ГЕЙМ. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Капитанам нужно собрать картинку «КОРОВА» из геометрических фигур.
Победителю присуждается 1 балл.
СМ, ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ(вопросы)
VIII.ГЕЙМ. «СРАВНЕНИЕ»
Каждая команда получает по 3 перфокарты, где нужно вставить пропущенные знаки < > =. Кто правильно выполнит задание, тот и выиграл.
Победителям присуждается 1 балл.
Первая перфокарта.40 + 30 90 – 20 54 + 6 48 – 40 46 – 3 46 – 30 80 – 4 60 + 8 Третья перфокарта.30 + 10 50 – 30 83 + 7 60 – 5 46 – 2 46 – 20 70 – 7 60 + 3 Вторая перфокарта.60 – 20 50 + 10 45 + 5 75 – 5 36 – 2 36 – 20 20 – 8 12 + 0 VIII.ГЕЙМ. «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»Составь предложение из данных слов. Даются по 8 карточек со словами. 1 команде
Треугольник
в
котором
все
стороны
равны
называется
равносторонним
| 2 команде
Треугольник
в
котором
все
углы
острые
называется
остроугольным
| СЛОВО ЖЮРИIX.ГЕЙМ. «ДОРИСУЙ ФИГУРУ»Установите закономерность и начертите четвёртую фигуру X.ГЕЙМ. «РАСШИФРУЙ СЛОВО»Решив примеры, вы расшифруете слово. СЛОВО ЖЮРИ.НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.ПРИЛОЖЕНИЯ 1 команде
Треугольник
в
котором
все
стороны
равны
называется
равносторонним
| 2 команде
Треугольник
в
котором
все
углы
острые
называется
остроугольным
| Первая перфокарта.40 + 30 90 – 20 54 + 6 48 – 40 46 – 3 46 – 30 80 – 4 60 + 8 Третья перфокарта.30 + 10 50 – 30 83 + 7 60 – 5 46 – 2 46 – 20 70 – 7 60 + 3 Вторая перфокарта.60 – 20 50 + 10 45 + 5 75 – 5 36 – 2 36 – 20 20 – 8 12 + 0 50*3= 70+60= 50*5= 1100+105= 250*5= У С П Е ХУ Д А Ч АТреугольниквкоторомвсестороныравныназываетсяравностороннимуглыострыеостроугольнымЛитература. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год.
Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год.
3) Залялетдинова Ф.Р. Нестатандартные уроки математики в коррекционной школе- М. «ВОКО» 2007 г. 4) Педагогическое творчество №4, 2001г.
Грамота Награждается
команда
« УСПЕХ »
занявшая « » место
в игре
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Учитель:
Жюри:
|
|
|