Главная страница

«В гости к сказке»



Скачать 34.16 Kb.
Название«В гости к сказке»
Дата14.03.2016
Размер34.16 Kb.
ТипДокументы

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Пояснительная записка.

Для составления данного конспекта мною была использована следующая литература:

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Т.Комаровой, издательство «Мозаика-Синтез», 2012г.

  2. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Веракса, Т.Комарова, М. Васильева, издательство «Мозаика- Синтез», 2011г.

  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2 мл. группа, авторы: Т. Ковригина, М. Косьяненко, О. Павлова, изд. «Учитель», 2014г.

  4. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во 2 младшей группе., под ред. И. Поморанова, В. Позина, изд. «Мозаика- Синтез», 2012г/

О.О. «Познание» (ФЭМП)

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Обучающие задачи

- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине;

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

- развивать предметно – действенное мышление;

-внимание;

-память;

- мелкую и общую моторику руки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать согласовано;

- прививать любовь к сказкам.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Наглядный – демонстрационный материал.

Практический – самостоятельная деятельность детей.

Игровой – выполнение игровых действий.

Интеграция

  1. О.О. «Коммуникация» Цель: учить детей отвечать на вопросы полным ответом, использовать доказательную речь.

  2. «Художественная литература» Цель: закрепить знание героев сказки «Теремок».

  3. «Музыка» Цель: развитие чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии. Формирование основных двигательных навыков – ходьба и бег.

Ход:

(Музыкальное вступление)

Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? (Ответы детей). Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей).

-А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?

-Как назывался тот домик? (Теремок).

- Ребята, посмотрите, к теремку ведут 2 дорожки. Одинаковые ли они по длине? Как узнать?

- Это можно узнать с помощью наложения или приложения. (Дети прикладывают дорожки одну к другой и выясняют: какая длиннее, какая короче)

-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?

Проводится музыкально - ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».

(Дети проходят к теремку по короткой дорожке).

- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет? (Ответы детей : я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.

-Сколько зверей жили в теремке сначала? (Ни одного)

-Сколько стало жить потом? (Много)

- Сколько лягушек жило в теремке? (Одна). А зайчиков? Мышек? Лисичек? Волков?

-Давайте подумаем, каких предметов в группе много? (Стульев, столов, машин, кукол…)

- А каких предметов только по одному? (Часы, ширма, кораблик, мольберт…)

-Разместите зверей в окнах теремка.

-Кто последним подошел к теремку? (Медведь)

-Что произошло дальше? (Медведь забрался на крышу теремка и развалил его)

-Что принялись делать звери? (Они начали строить новый теремок)

-Почему новый теремок получился лучше прежнего? (Звери дружно все делали, вот и построили большой красивый теремок)

-А мы с вами умеем дружить? (Да.) Почему нас можно назвать дружными: (Мы вместе играем, не ссоримся, помогаем друг другу) .

Проводится этюд «Назови ласково».

Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле теремка растет волшебный цветочек. Я сейчас его возьму в руки, и мы немного поиграем. Давайте все встанем в круг, и будем передавать это цветок из рук в руки. Тот, у кого окажется цветок, должен назвать своего рядом стоящего друга ласково по имени. Итак, начинаем. (Проводится игра).

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить.

-Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась? (Сказка «Теремок»)

-Сколько зверей проживало в теремке? (Много)

-По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной? (По короткой дорожке)

-Благодаря тому, что все жители теремка были так дружны, они смогли быстро построить новый теремок лучше прежнего. Вот и пришло время и нам возвращаться домой.