Главная страница


Урок. Обощения и повтореня по теме : Линейная функция и её применение



Скачать 45.22 Kb.
НазваниеУрок. Обощения и повтореня по теме : Линейная функция и её применение
Дата05.03.2016
Размер45.22 Kb.
ТипУрок

УРОК . « Обощения и повтореня по теме :Линейная функция и её применение.

Обучающие цели:


1. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков

линейных функций;

  1. выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b;

  2. научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;

  3. по графику научить определять заданную функцию;

  4. по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.



Воспитательные цели:


  1. Воспитывать умение работать коллективно;

  2. эстетика в выполнении чертежей;

  3. умение говорить и правильно высказать свои мысли с использованием математических терминов.



Ход урока:


  1. Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.

  2. Стихотворение



  1. Повторение пройденного материала




  • Сформулируйте определение линейной функции.

(Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа.)

  • Что является графиком линейной функции?

  • Какие значения может принимать линейная функция?



  • Как построить график линейной функции?

(Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую

Почему?


  • Какие частные случаи линейной функции вам известны?

(Первый случай, когда число b равно 0. )

  • Как называется функция у которой число b равно 0 и дайте ее определение. (Такая функция называется прямой пропорциональностью. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная, k – не равное нулю число.

  • Что показывает коэффициент в?

  • Что показывает к?

  • В каких четвертях располагается график функции если к(+) к(-)

  • Какой угол?

  • Слайд №3,4,5



Найдите ошибку№6
Примеры

Построить схематически нужный график изображенный на слайде№7( групповая работа)





  • Второй случай, когда число k равно 0)

  • Какой формулой задается функция у которой число k равно нулю? (Такая функция задается формулой вида .) №8


Примеры

Построить схематически на компьютере№9 (групповая работа)
Взаимное расположение графиков линейных функций№10

  • Каково может быть взаимное расположение графиков линейных функций?

  • Как можно определить пересекаются ли графики линейных функций?слайд№11

  • Как можно построить графики линейных функций если у них одинаковые коэффициенты? Чем друг от друга они отличаются?№12 Скажите почему их построили именно так? Назовите точки пересечения с осью оу№13

  • С осью ох?№14(

  • Как можно определить точку пересечения графиков? Без построения?№15



  • Что значит утверждение: «точка принадлежит графику функции»?

(Данное утверждение означает, что абсцисса этой точки равна аргументу, а ордината – соответствующему значению функции.)№16 ( у доски)

4.Физминутка


анаграмма

5. Применение линейной функции

1.Автомобиль, выехавший из пункта А, в настоящее время находится от него в 120 км. На каком расстоянии s от А будет находиться автомобиль через tч, если он будет двигаться в том же направлении со скоростью 50 км/ч? Ответ будет выражаться линейной функцией вида s = 50 t  + 120 .
2.Свеча длиной 25 см при горении уменьшается на 1,5 см за каждый час. Нетрудно сообразить, что ее длина l через t часов будет составлять l = 25 - 1,5t .
3.  Отправляя телеграмму, мы платим по 3 к. за каждое слово и 10 к. дополнительно. Общая стоимость телеграммы выражается линейной функцией  e = 3 x + 10.
4.  Из геометрии известна теорема: «Сумма углов выпуклого многоугольника равна 180°(n - 2 )». Раскроем скобки и, обозначив искомую сумму буквой S, получим линейную функцию S = 180° — 360°.
Скорость распространения в воздухе крика “Ура!” описана формулой: U=330-2t

  • Постройте график.

  • Вычислите скорость крика “Ура!” в зимний день при t=-150 С и в летний день при t=350 С.

6.Итог


Чем мы занимались сегодня?

Заполните таблицу

7.Дом.зад.


  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .

б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях проходят графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .

б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой…

2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях

расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку?

5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна

ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?

  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ;

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?