|
Урок химии в 8 классе по теме: «Покорение вершины «Количество вещества» Открытый урок химии в 8 классе по теме:
«Покорение вершины «Количество вещества» Учитель
Габуева Неза Тотразовна Цель урока: закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока: Образовательные:
продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро;
закрепить навыки решения задач по данной теме. Развивающие:
развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний. Воспитательные:
развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач, организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. Оборудование: весы с разновесами, фильтровальная бумага, компьютер, проектор, экран, черный ящик, дидактический материал. Вещества: сахар-рафинад.
ХОД УРОКА I. Организация начала урока Приветствие классу и предъявление черного ящика, в который спрятана тема урока. (Слайд № 1) Расскажу сегодня, что ли, о зловредной роли моли.
Моль съедает шерсть и мех – просто паника у всех…
Ну, а в химии – изволь! Есть другое слово «моль».
Прост, как небо и трава, моль любого вещества.
Но трудна его дорога: в моле так молекул много! К доске приглашаются два ученика.
Один достает содержимое черного ящика.
Другой объясняет значение записей. В черном ящике:
n (Что означает эта запись?)
Что характеризует количество вещества n?
Что является единицей измерения количества вещества?
Что такое моль?
Через какие величины можно определить количество вещества?
Что такое Молярная масса, как она обозначается , какие имеет единицы измерения, с чем численно совпадает?
Что такое молярный объем? (Слайд № 2) тема урока. Учитель: Т.о., как вы понимаете, сегодня на уроке мы покоряем химическую вершину по теме «Количество вещества».
Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока. Это - вершина нашего урока. (Слайд № 3)
Но само собой это умение не придет.
Как выдумаете, что поможет в решении задач?
(Ответы учащихся, совместный поиск, обобщение) (Слайд № 4): Знание понятий: моль количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
Знание формул:
Умение выводить производные от формул.
Умение грамотно оформить задачу.
Умение решать задачу по образцу.
Умение решать задачу самостоятельно. II. Проверка ранее изученного материала. Вставьте пропуски
На слайде - таблица, в которой вместо знаков вопросов нужно вставить обозначение величин (первая строка является примером)/
Ученикам раздаются аналогичные карточки.
n
| m
| :
| M
| N
| n
| ?
| NА
| V
| n
| х
| ?
| m
| ?
| х
| ?
| Самопроверка в парах. Проверочный слайд.
Ученики оценивают себя (если верно в одной строке «3», в двух – «4», в трех – «5»). «Человечки»
На слайде два человечка. Улыбается только один. Как вы думаете причина в чем? Нужно помочь человечкам и вставить необходимую информацию.
Дети работают в парах (первый человечек – пример).
Для проверки меняем задания с соседней парой и проверяем.
Проверочный слайд. Оценка: найдено одно неизвестное – «4», два – «5». III. Закрепление знаний Решение практических задач. Демонстрационный эксперимент. Задача 1. (Слайд № 9) Какое количество вещества сахара (С12 Н22 О11 ) содержится в кусочке рафинада? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны провести соответствующие измерения и расчёты.
Для определения n мы должны знать массу, т.е. взвесить кусочек сахара. Ученик взвешивает кусочек сахара.
Учащиеся предлагают решение задачи
Проверка решения задачи. Достают из конверта образец решения, сверяют записи, корректируют ошибки. Оценивают выполнение. Оценка: записана формула – 1 балл, найдена М – 1 балл, найдено n – 1 балл. IV. Подведение итогов урока. Покорили ли мы с вами вершину «Количество вещества»? и можно ли нам двигаться дальше? Выходя из класса, отметьте свой уровень восхождения на вершину, выбранным смайликом.
V. Рефлексия.
Закройте на минуту глаза, расслабьтесь, сядьте поудобнее и обдумайте то, что вы делали на уроке. А теперь выполните тест. Листочки не подписывайте. Если согласны с утверждением, то ставьте около него “+”:
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На уроке я поработал(а) добросовестно.
Мне было интересно.
Поднимите руки те, кто поставил 5 “+”, 4 “+”, 3 “+”. (Это оценка за урок учителю) |
|
|