Главная страница


Урок алгебры в 9 классе по теме: «Графический способ решения систем уравнений»



Скачать 41.27 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 9 классе по теме: «Графический способ решения систем уравнений»
Дата12.02.2016
Размер41.27 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 9 классе по теме:

«Графический способ решения систем уравнений»

Цель изучения:

  1. Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом.

  2. Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся.

  3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.



Прогнозируемый результат: Закрепить построение графиков, работать с рисунком.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся.

III.Решение задач.

IV. Самостоятельная работа.

V. Подведение итога урока.

VI. Домашнее задание.
Эпиграф:

Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю,

я делаю – я усваиваю»


ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Рефлексия.

Учащимся сообщается тема урока, формируются цель и задачи урока, виды деятельности учащихся для достижения цели.
II.Актуализация знаний обучающихся.
Прежде чем перейти к закреплению давайте вспомним некоторые знания по данной теме, которые помогут нам.

  1. Слайды 5-11

  2. Повторим теорию:

- Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными?

- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными, которая решается графически?

- Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений. Слайд12


  1. Работа устно:

- Установи соответствие между графиками функций и формулами. Слайд 13-14

III.Решение задач.

  1. Работа у доски и на месте:

- Решить графически систему уравнений:

1) У = х2 - 4х + 3,

У = - 2х + 3, слайд 15-17

У = - 2/х;
- Перед вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и её решение.

1) у = 2х, 2) х2 + у2 = 9, 3) у = х2 + 2, 4) х – у = 1,

у = 2/х; у = - /х/ +3; у = - х2 + 4; 3х +2у = 1.

Слайды 18-21
IV.Самостоятельная работа.

Решить графически систему уравнений:

у = х3, слайд 22

ух = - 12

V.Подведение итога урока. Рефлексия.

Комментируются и выставляются оценки за урок ученикам, работавшим у доски, а также наиболее отличившимся на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен. До свидания.
VI. Домашнее задание.

- В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).


Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.

2 + у2 = 16, слайд 23-24

{х + у + 2 = 0.


Сальвадор Дали

Александр Дейнека

Пабло Пикассо

(-2,25;2,25), (0,25;-0,25)

(2,25; -0,25), (-0,25;2,25)

(-2,25;0,25), (0,25;-2,25)



Вывод: Пабло Пикассо.
Учитель: Пикассо-и-Руис, Пабло испанец. Годы жизни: 1881 - 1973. Великий художник 20-го века, живописец, рисовальщик, скульптор, график, керамист. Жил и работал в Париже и разных окрестностях Франции. В Эрмитаже - 35 картин, богатое собрание графики, а также произведения керамики.

Урок алгебры в 9 классе по теме:

«Графический способ решения систем уравнений»
« Я слышу – я забываю,

я вижу – запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость
3.Решение задач.
- Решить графически систему уравнений:

У = х2 - 4х + 3,

У = - 2х + 3,

У = - 2/х;

4.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:

у = х3,

ух = - 12

Домашнее задание.


- В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).




Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.
2 + у2 = 16,

{х + у + 2 = 0.


Сальвадор Дали

Александр Дейнека

Пабло Пикассо

(-2,25;2,25), (0,25;-0,25)

(2,25; -0,25), (-0,25;2,25)

(-2,25;0,25), (0,25;-2,25)