Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Графический способ решения систем уравнений»
Цель изучения:
Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом.
Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся.
Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Прогнозируемый результат: Закрепить построение графиков, работать с рисунком.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся.
III.Решение задач.
IV. Самостоятельная работа.
V. Подведение итога урока.
VI. Домашнее задание. Эпиграф:
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
ХОД УРОКА I.Организационный момент. Рефлексия.
Учащимся сообщается тема урока, формируются цель и задачи урока, виды деятельности учащихся для достижения цели. II.Актуализация знаний обучающихся. Прежде чем перейти к закреплению давайте вспомним некоторые знания по данной теме, которые помогут нам.
Слайды 5-11
Повторим теорию:
- Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными?
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными, которая решается графически?
- Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений. Слайд12
Работа устно:
- Установи соответствие между графиками функций и формулами. Слайд 13-14
III.Решение задач.
Работа у доски и на месте:
- Решить графически систему уравнений:
1) У = х2 - 4х + 3,
У = - 2х + 3, слайд 15-17
У = - 2/х; - Перед вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и её решение.
1) у = 2х, 2) х2 + у2 = 9, 3) у = х2 + 2, 4) х – у = 1,
у = 2/х; у = - /х/ +3; у = - х2 + 4; 3х +2у = 1.
Слайды 18-21 IV.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:
у = х3, слайд 22
ух = - 12
V.Подведение итога урока. Рефлексия.
Комментируются и выставляются оценки за урок ученикам, работавшим у доски, а также наиболее отличившимся на уроке.
- Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен. До свидания. VI. Домашнее задание. - В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).
Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему. {х 2 + у 2 = 16, слайд 23-24{х + у + 2 = 0. Сальвадор Дали
| Александр Дейнека
| Пабло Пикассо
| (-2,25;2,25), (0,25;-0,25)
| (2,25; -0,25), (-0,25;2,25)
| (-2,25;0,25), (0,25;-2,25)
| Вывод: Пабло Пикассо.Учитель: Пикассо-и-Руис, Пабло испанец. Годы жизни: 1881 - 1973. Великий художник 20-го века, живописец, рисовальщик, скульптор, график, керамист. Жил и работал в Париже и разных окрестностях Франции. В Эрмитаже - 35 картин, богатое собрание графики, а также произведения керамики. Урок алгебры в 9 классе по теме: «Графический способ решения систем уравнений»« Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю,я делаю – я усваиваю»Китайская мудрость 3.Решение задач.- Решить графически систему уравнений: У = х 2 - 4х + 3, У = - 2х + 3, У = - 2/х; 4.Самостоятельная работа.Решить графически систему уравнений: у = х 3, ух = - 12 Домашнее задание. - В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).
Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.{х 2 + у 2 = 16, {х + у + 2 = 0. Сальвадор Дали
| Александр Дейнека
| Пабло Пикассо
| (-2,25;2,25), (0,25;-0,25)
| (2,25; -0,25), (-0,25;2,25)
| (-2,25;0,25), (0,25;-2,25)
| |