|
Школьная олимпиада по математике 4 класс Фамилия, имя класс
Школьная олимпиада
по математике
в 4 классе
подготовила :
учитель начальных классов
Мусина Рамзия Рафиковна
Школьная олимпиада по математике
4 класс Фамилия, имя______________________________________ класс____________
Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
_______________________________________________________________
2. Верно ли утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является только квадратом?
__________________________________________________________________
Ледники занимают на нашей планете седьмую часть суши, а горы – четвёртую. Что занимает большую площадь?
__________________________________________________________________
4. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приёма больной выпьет последний порошок?
__________________________________________________________________ 5. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знак сложения, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
________________________________________________________________
6. Три мальчика участвовали в розыгрыше «Русское лото». Миша выиграл на 943 руб. больше, чем Коля. Витя на 127 руб. больше, чем Миша, а Миша и Коля вместе на 479 руб. больше, чем Витя. Сколько денег выиграл каждый?
На полке стояли тарелки. Сначала из всех тарелок без двух взяли 1/3 часть, а потом ½ оставшихся тарелок. После этого на полке осталось 9 тарелок. Сколько тарелок было на полке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Замени звёздочки цифрами так, чтобы пример был верным:
* 5 0 * 8 * 9
8 6 1 * 7 *
* 3 * 3 6 4
9. Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, …, …
10. Запиши наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. ____________________________________________________________________ Ответы школьной олимпиады по математике
4 класс
1. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
1 балл Ответ: 1.
2. Верно ли утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является только квадратом? 1 балл Ответ: нет, это может быть ромб.
3. Ледники занимают на нашей планете седьмую часть суши, а горы – четвёртую. Что занимает большую площадь?
2 балла Ответ: горы.
4. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приёма больной выпьет последний порошок?
2 балла Ответ: через 14 часов.
5. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знак сложения, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
3 балла Ответ: 888+88+8+8+8=1000
6. Три мальчика участвовали в розыгрыше «Русское лото». Миша выиграл на 943 руб. больше, чем Коля. Витя на 127 руб. больше, чем Миша, а Миша и Коля вместе на 479 руб. больше, чем Витя. Сколько денег выиграл каждый?
Ответ: 1 способ:
127 + 479 = 606 (р.) – Коля
606 + 943 = 1549 (р.) – Миша
1549 + 127 = 1676 (р.) – Витя
2 способ:
1) 943 + 127 =1070 (р.) – на столько рублей больше выиграл Витя, чем Коля
2) 1070 + 479 = 1549 (р.) – Миша
3) 1549 - 943 = 606 (р.) – Коля
1549 + 127 = 1676 (р.) – Витя 5 баллов
На полке стояли тарелки. Сначала из всех тарелок без двух взяли 1/3 часть, а потом ½ оставшихся тарелок. После этого на полке осталось 9 тарелок. Сколько тарелок было на полке?
Ответ:
1) 9 х 2 =18 (т.) – осталось после того, как в первый раз взяли тарелки;
2) 18 - 2 =16 (т.) – приходится на 2/3;
3) 16 : 2 =8 (т.) – приходится на 1/3;
4) 8 х 3 =24 (т.) приходится на все тарелки без двух;
5) 24 + 2 =26 (т.) – было на полке. 5 баллов
8. Замени звёздочки цифрами так, чтобы пример был верным:
* 5 0 * 8 * 9 Ответ: 1500839
8 6 1 * 7 * 861475
* 3 * 3 6 4 639364 2 балла
9. Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, …, … 2 балла Ответ: 34, 55, 89
10. Запиши наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.
1 балл Ответ: 98
Максимальное количество баллов: 24 балла Протокол школьного тура олимпиады по математике в 4-ых классах
.... - …. учебный год
| Задания,
количество
баллов
Список учащихся
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Сумма баллов
(мах = 24),
рез-т
| Место
| Классы
| 1 балл
| 1 балл
| 2 балла
| 2 балла
| 3 балла
| 5 баллов
| 5 баллов
| 2 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель __________________________________ Ассистент_________________________________ Дата ____________________
Список использованной литературы
В. Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников.- М.: «Просвещение» 1990.
Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. – М.: «АРКТИ», 2007.
В. П. Шульгина. Методическая копилка.- М.: «Просвещение», 2000.
|
|
|