|
"Решение задач на проценты" в 6 «и» классе И.И.Н.,2013
Образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Тюменской области . Автор: Ионга Ирина Николаевна, учитель математики, стаж работы 24 года. Проект урока(40 минут) математики по теме "Решение задач на проценты" в 6 «и» классе. Общая характеристика класса: в классе 22 ученика. Обученность составляет 100%. Успешность - 80%. Девочек:10, а мальчиков:12.
Уровень внимания учащихся выше среднего.
Исследование типа мышления (определение ведущего полушария мозга). Левополушарный(мыслительный) тип отличается преобладанием абстракций, логических построений. Они предпочитают действовать по заранее составленным схемам, трафаретам. Темный цвет доски, светлый мел. Визуалы. Презентация составлена с учетом этих требований.
Тип урока: Урок обобщения и повторения. Проверка знаний и умений.
Формы организации работы детей: индивидуальная,
работа в парах (с учетом психологических особенностей), фронтальная.
Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.
Формы контроля
Контроль со стороны учителя
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайды презентации по данной теме.
Цели урока: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент", совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы.
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способность формирования умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Исходя из поставленных целей, я ставлю перед собой задачи урока: закрепить алгоритм решения задач на нахождение числа по его проценту; (II тип)
проконтролировать умение находить процентное отношение. (III тип)
развивать навык устного счета;
формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
воспитывать чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности;
Ожидаемый результат: решают задачи с процентами! Знают три основных типа задач на проценты!
Репродуктивный уровень: грамотное оформление решений задач. Конструктивный уровень: уметь применять правила при решении задач с процентами. Творческий уровень: Уметь применять при решении задач с процентами (усложненных) основные формулы, и, составляя логические схемы, и выбирать более простой способ решения.
Методы обучения:
иллюстративный.
Частично поисковый.
Структура урока
Организационный этап
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Закрепление
Контроль.
Задачи III типа.
Резервное задание. Усложненные задачи.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Технология урока: личностно-ориентирование
Актуальность использования средств информационно-коммуникационных технологий вызвано:
необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений.
созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик.
возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов. Направляющая и корректирующая функция учителя.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.1 мин
Презентация об истории возникновения процентов 3мин
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 2 мин
Фронтальная работа 5 мин.
Самостоятельная работа в парах. 5 мин.
3. Закрепление. Индивидуальная работа 5мин
4. Контроль. Взаимопроверка 9 мин
5. Решение задачи III типа: на процентное отношение.3мин
6. Резервное задание. Усложненная задача. 5мин
7. Задание на дом. 1мин
8. Итог урока. Рефлексия.1 мин
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
Сообщается тема урока Слайд № 1 (учащиеся записывают дату в тетради) и эпиграф Слайд № 2. Сегодня мы с вами заканчиваем изучать тему: «Проценты». А эпиграфом урока будут слова математика и педагога Джорджа Пойа(1887-1985)-Елсивыохтитеначуитьсяплваать,то смлеовхдоитеввдоу,аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи,торшеайтеих. Эпиграф на слайде зашифрован: наш мозг способен отделять верное от ошибочного, проверьте себя! «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Биографическая справка. Джордж Пойа (George Polya, 1887-1985) – математик с мировым именем. Родился в Будапеште. В отечественной литературе известен как Георг Полиа (немецкий вариант его имени и фамилии). В предвоенные годы работал в Швейцарии, Англии и Германии. Затем, как и многие другие учёные, вынужден был покинуть Европу и переехать в США. Сферой его научных интересов были такие области математики, как теория чисел, комбинаторика, теория вероятностей. Пойа большую часть своей научной карьеры провёл в ранге профессора математики в знаменитом Стэнфордском университете в США. [2,4]
Историческая справка о проценте: (презентация по гиперссылке), читает ученик.[2,3]
Ставится задача: Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, решим задачи на эту тему. Нам в этом поможет мультигерой.Слайд №4 Узнали?
II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1. Фронтальная работа.Ответьте на вопросы:
Как найти 1% от числа? Сформулируйте правила перевода % в десятичную дробь; десятичную дробь в %; обыкновенные дроби в десятичные и в % .
Слайд № 6, 7
Задания решают на доске три ученика, остальные в тетрадях, потом проверить. (Или устно)
а) Замените проценты десятичной дробью. [1]
6%=0,03; 33%=0,33; 1,7%=0,017; 113%=1,13; 96%=0,96
б) Замените десятичную дробь процентами.
0,019=1,9%; 0,44=44%; 8,5=850%; 2,02=202%; 0,007=0,7%
в) Замените обыкновенную дробь десятичной, а потом в проценты.
1/8=0,125=12,5%; 3/5=0,6=60%; 5/4=1,25=125%; 1/5=0,2=20%; 12/25=0,48=48%.
Самостоятельная работа в парах.
Слайд№ 8
3.Закрепление. Индивидуальная работа
Задачи решают на доске или устно с пояснениями.
а) Спанч Боб получил 6000 руб. 60% заплатил за медуз. Сколько рублей он заплатил? Сколько рублей у Боба осталось?
б) В морской школе 160 детенышей морского конька - это 60% всего числа детенышей. Сколько детенышей в этой школе?
Опрос одного ученика, а все остальные помогают ему и дополняют ответ. Ответы учеников на первый вопрос I задачи могут быть двух видов:
Первый : Чтобы найти число надо узнать, сколько приходится на 1%, для этого 6000 разделить на 100, а потом результат умножить на 60.
Второй :Чтобы найти часть от числа, надо 60% выразить в десятичную дробь и найти дробь от числа 6000
IV. Контроль. Взаимопроверка Слайды №9,№10
V. Решение задачи III типа: на процентное отношение. Слайды № № 11,12
VI. Резервное задание. Усложненная задача. Слайды № № 13,14
VII. Задание на дом. Творческое:: Слайд № 15
VIII. Подведение итогов урока.
Повторение алгоритмов решения изученных задач. Работа у доски более подготовленных учеников в паре.
I тип
Найти А% от В
II тип
В - это А% от x
2.Выставление оценок. Рефлексия.
Литература
Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007;
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедии энциклопедий», например:https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
|
|
|