Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать-
как используются математические формулы; уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Дополнительная литература
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: «ИЛЕКСА», 2010
Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс. Ростов-на-Дону: «Легион», 2010.
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: «ВАКО», 2008.
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». М.: «Экзамен», 2012.
Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Мнемозина», 2010.
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: «Классикс Стиль», 2009.
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Математика 5 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. М., 2009.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM).
Презентации по курсу.
Электронные образовательные ресурсы.
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 5 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 9 заданий. Из них 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В 4-х заданиях этой части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
II часть содержит 2 задания, требующего полного и обоснованного ответа.
Общее время выполнения работы: 60 минут.
Критерий оценивания:
Оценка
| Баллы
| «2»
| Менее 5 баллов
| «3»
| 5-8 баллов
| «4»
| 9-12 баллов
| «5»
| 13-18 баллов
| Примерный вариант заданий
Часть 1.
Сравните: 27,372 и 27,51.
А. 27,372 < 27,51. Б. 27,372 > 2,51. В. 27,372 = 2,451. Г. 27,51 > 2,372.
Число 10,273 округлить до десятых
А. 10,0. Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3. 3. Уравнение: 5,8+2х = 8,6. Ответ:
4. Найти разность 15-
А. Б. . В. . Г.
5. В цистерне было 2000 л. бензина. Продали 3,5% . Сколько литров бензина было продано? Ответ:
6. Превратить обыкновенную дробь в десятичную и найти значение выражения: :0,2=
А. 3,75. Б. 37,5. В. 0,365 Г. 375.
7. Упростить выражение 1,8а - 1,5а + 1,7а и найти значение при а = 3,12 Ответ: 8. Найти среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9 А. 43,2. Б. 1,44. В. 144. Г. 14,4. 9. Вычислить рациональным способом: 28,73*0,1-24,53*0,1 Ответ:__ Часть 2.
(3 балла) Уравнение (9,1 - х): 0,64 = 1,5.
2. (6* баллов) Собственная скорость моторной лодки 18,6 км/ч, скорость течения реки 1,23 км/ч. Лодка проплыла 3 часа против течения и 2 часа по течению. Найти пройденный путь лодки за эти 5 часов?
|