|
Рабочая программа по геометрии в 11 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г Рабочая программа
по геометрии в 11 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
Цель изучения:
-изучить понятия вектора;
-развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-научиться находить площади поверхности и объёмы тел;
-овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. 2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
-
- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
Знать:
-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-формулировка аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
- по рисованию (геометрические тела и их изображение),
-по технологии (геометрические тела и их изображение). Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 11 класс».
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч
| Из них
| Теоретиче
ское
обучение, ч
| Лабораторные и практические работы, ч
| Контрольная работа, ч
| Экскур
сии, ч
| Самостоятельная работа, ч
| 1.
2.
3.
4.
| Метод координат в пространстве
Цилиндр, конус и шар
Объёмы тел
Повторение курса стереометрии
| 15
17
23
13
| 11
13
17,5
6,5
| -
1
1
4
| 2
1
2
1
| -
-
-
-
| 2
2
2,5
1,5
| Итого
|
| 68
| 48
| 2
| 6
| -
| 8
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе
учебник «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, и Л.С. Киселева.
-
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Вид занятия
|
Количество часов
|
Виды самостоятельных работ
|
Дата проведения занятия
| Планируемая
| Фактически
| 1.
| Метод координат в пространстве
| -
| 15
| -
|
|
| 1.1
| Прямоугольная система координат в пространстве
| Урок изучения нового материала
| 1
| -
|
|
| 1.2
| Координаты вектора
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 1.3
| Координаты вектора. Решение задач
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 1.4
| Связь между координатами векторов и координатами точек. Самостоятельная работа (0,5; карточки)
| Комбинированный урок
| 1
| Обучающая
|
|
| 1.5
| Координаты середины отрезка
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 1.6
| Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе
| Урок повторения и обобщения
| 1
| -
|
|
| 1.7
| Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки. Координаты вектора».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 1.8
| Работа над ошибками. Угол между векторами
| Урок изучения нового материала
| 1
| -
|
|
| 1.9
| Скалярное произведение векторов
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 1.10
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
| Урок закрепления изученного
| 1
| -
|
|
| 1.11
| Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Самостоятельная работа (0,5; тесты)
| Урок закрепления изученного
| 1
| Контролирующая
|
|
| 1.12
| Осевая и центральная симметрия. Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»).
| Комбинированный урок
| 1
| Индивидуальная, развивающая, творческая
|
|
| 1.13
| Зеркальная симметрия, параллельный перенос. Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»).
| Комбинированный урок
| 1
| Индивидуальная, развивающая, творческая
|
|
| 1.14
| Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок повторения и обобщения
| 1
| Повторительная
|
|
| 1.15
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 2.
| Цилиндр, конус и шар
| -
| 17
| -
|
|
| 2.1
| Работа над ошибками. Понятие цилиндра
| Урок изучения нового материала
| 1
| -
|
|
| 2.2
| Площадь поверхности цилиндра
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.3
| Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра». Самостоятельная работа (0,5;цилиндры).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Развивающая
|
|
| 2.4
| Понятие конуса
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.5
| Площадь поверхности конуса
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.6
| Усечённый конус
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.7
| Конус. Самостоятельная работа (0,5; конусы).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Обучающая
|
|
| 2.8
| Сфера и шар
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.9
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
| Урок-исследования
| 1
| -
|
|
| 2.10
| Площадь сферы
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.11
| Решение задач по теме сфера. Самостоятельная работа (0,5; тела формы шара и сферы).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Контролирующая
|
|
| 2.12
| Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.13
| Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус
| Урок-практикум
| 1
| -
|
|
| 2.14
| Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; рефераты).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Развивающая
|
|
| 2.15
| Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»).
Подготовка к контрольной работе.
| Урок повторения и обобщения
| 1
| Индивидуальная, развивающая, творческая
|
|
| 2.16
| Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 2.17
| Работа над ошибками.
| Урок коррекции знаний
| 1
| -
|
|
| 3.
| Объёмы тел
|
| 23
|
|
|
| 3.1
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
| Урок изучения нового материала
| 1
|
|
|
| 3.2
| Объём прямоугольного параллелепипеда
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
| 3.3
| Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа (0,5; куб, прямоугольный параллелепипед).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Контролирующая
|
|
| 3.4
| Объём прямой призмы
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.5
| Объём цилиндра
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.6
| Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра». Самостоятельная работа (0,5; призма, цилиндр).
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| Развивающая
|
|
| 3.7
| Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.8
| Объём наклонной призмы
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.9
| Объём пирамиды
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.10
| Объём пирамиды. Решение задач
| Урок закрепления изученного
| 1
| -
|
|
| 3.11
| Решение задач по теме «Объём пирамиды. Самостоятельная работа (0,5; пирамиды).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Контролирующая
|
|
| 3.12
| Объём конуса
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.13
| Решение задач по теме «Объём конуса».
| Урок закрепления изученного
| 1
| -
|
|
| 3.14
| Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса». Подготовка к контрольной работе»
| Урок повторения и обобщения»
| 1
| -
|
|
| 3.15
| Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел»
|
| 1
| -
|
|
| 3.16
| Работа над ошибками. Объём шара
| Урок коррекции знаний. Урок изучения нового материала
| 1
| -
|
|
| 3.17
| Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.18
| Объём шара и его частей. Решение задач. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Обучающая
|
|
| 3.19
| Площадь сферы
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 3.20
| Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса.
| Урок-практикум
| 1
| -
|
|
| 3.21
| Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок закрепления изученного
| 1
| Контролирующая
|
|
| 3.22
| Урок обобщающего повторения по теме «Объём шара и площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.
| Урок повторения и обобщения знаний
| 1
| -
|
|
| 3.23
| Контрольная работа №5 по теме «Объём шара и площадь сферы»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 4.
| Повторение курса стереометрии
|
| 13
|
|
|
| 4.1
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| Урок повторения и обобщения
| 1
| -
|
|
| 4.2
| Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Урок повторения и обобщения
| 1
| -
|
|
| 4.3
| Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей». Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок повторения и обобщения
| 1
| Контролирующая
|
|
| 4.4
| Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок повторения и обобщения
| 1
| Контролирующая
|
|
| 4.5
| Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
| Урок повторения и обобщения
| 1
| -
|
|
| 4.6
| Повторение по теме «Площади и объёмы многогранников»
| Урок повторения и обобщения
| 1
| -
|
|
| 4.7
| Повторение по теме «Площади и объёмы тел вращения». Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок повторения и обобщения знаний
| 1
| Повторительная
|
|
| 4.8
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| -
|
|
| 4.9
| Контрольная работа №6 (итоговая)
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 4.10
| Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ (уровень В)
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 4.11
| Решение задач ЕГЭ (уровень В)
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 4.12
| Решение задач ЕГЭ (уровень С)
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 4.13
| Решение задач ЕГЭ (уровень С)
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
|
Содержание обучения
№
п/п
| Наименование раздела
| Знания и умения учащегося по разделу
| Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов
| Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности
| Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока
| 1.
| Метод координат в пространстве
| Знать:
понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;
понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;
понятие угла между векторами;
понятие скалярного произведения векторов;
формулу скалярного произведения в координатах;
свойства скалярного произведения;
понятие движения пространства и основные виды движения.
Уметь:
строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами;
доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
решать простейшие задачи в координатах;
вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
вычислять углы между прямыми и плоскостям;
строить симметричные фигуры. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.
| Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов.
Коллинеарность векторов в координатах.
|
| Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»).
Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»).
| 2.
| Цилиндр, конус и шар
| Знать:
понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);
уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
взаимное расположение сферы и плоскости;
теоремы о касательной плоскости к сфере;
формулу площади сферы.
Уметь:
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
решать задачи на вычисление площади сферы.
|
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
| Урок-практикум «Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус».-1ч.
| Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»).
| 3.
| Объемы тел
| Знать:
понятие объёма, основные свойства объёма;
формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
правило нахождения прямой призмы;
что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
формулу для вычисления объёма цилиндра;
способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
формулу нахождения объёма наклонной призмы;
формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;
формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;
формулу объёма шара;
определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
формулу площади сферы.
Уметь:
Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;
применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;
решать задачи на вычисления объёма цилиндра;
воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;
применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;
решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;
применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач
применять формулу объёма шара при решении задач;
различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;
применять формулу площади сферы при решении задач.
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
| Урок-практикум «Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса».-1ч.
|
| 4.
|
Повторение курса стереометрии
| Знать:
основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.
Уметь:
применять формулы при решении задач.
| Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.
|
Урок –практикум «Решение заданий типа В»-2часа;
Урок –практикум «Решение заданий типа С»-2часа;
|
|
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал) 1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся. Домашняя самостоятельная работа: 1). «Осевая и центральная симметрия» (доклад), 2).«Зеркальная симметрия, параллельный перенос» (презентация).
Домашняя самостоятельная работа: 1). «Цилиндр», 2). «Конус», 3) «Шар» (презентация)
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки. 4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины. 1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).
1).Набор геометрических тел. 2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).
Комплект таблиц по стереометрии.
Диск «Живая геометрия».
Список литературы
1).Основная учебно-методическая литература.
1).Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.
2).Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
2).Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
3).Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
4).Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
5).О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо. Под ред. Ященко И.В., Семенова А.В. (2010, 240с.)
6).Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
7).Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.
|
|
|