|
Рабочая программа по геометрии профильный уровень 11 класс Составитель: Драгунова Елена Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Жуковский Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ школа № 10
___________________
« _____ » _____________ 2012 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
профильный уровень
11 класс
Составитель: Драгунова Елена Юрьевна
учитель математики высшей категории
2012 год
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.
Примерное поурочное планирование представлено на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
выпускников 11 класса по геометрии на профильном уровне В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематическое планирование
на 2012– 2013 учебный год.
ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС
(Профильный уровень)
2 часа в неделю
ВСЕГО 68 часов 1 полугодие – 2 часа в неделю (32 часа)
I четверть – 17 часов (1 контрольная работа)
II четверть – 15 час (1 контрольная работа)
2 полугодие – 2 часа в неделю (36 часов)
III четверть – 20 часов (2 контрольных работы)
IV четверть – 16 часов (1 контрольная работа)
№
| Наименование разделов и тем
| Всего
часов
| В том числе на:
| Сроки изучения
по плану
| Срок
изучения факти-
ческий
| уроки
| лабораторно-практические работы
| контрольные работы
| самостоятельные работы
|
| Глава V. Метод координат в пространстве
| 15
|
|
|
|
|
|
|
| Прямоугольная система координат в пространстве.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Координаты вектора
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Координаты вектора
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Связь между координатами вектора и координатами точек
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Простейшие задачи в координатах.
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Параллельный перенос.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Движения».
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар.
| 17
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие цилиндра.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Цилиндр. Решение задач
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Цилиндр. Решение задач
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Конус
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Конус
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Усеченный конус
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Сфера и шар. Уравнение сферы
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости.
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Касательная плоскость к сфере
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Площадь сферы
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Глава VII. Объёмы тел
| 22
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объём прямой призмы
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Объём цилиндра
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объём цилиндра
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем наклонный призмы
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем пирамиды
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем пирамиды
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем пирамиды
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Объём конуса
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач на нахождение объёма конуса
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Объём призмы. Пирамиды, цилиндра и конуса»
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Объем шара
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем шара
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Площадь сферы.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Объём шара, площадь сферы»
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Многогранники. Призма, пирамида.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Многогранники. Призма, пирамида.
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Цилиндр, конус, шар
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Цилиндр, конус, шар
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Поверхности тел
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Поверхности тел
|
| 1
|
|
| С.Р. 15 мин
|
|
|
| Объемы тел
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Объемы тел
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 68
|
|
| 5
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,
15-е изд., доп. М. «Просвещение», 2006 год.
Контрольные работы Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год.
Список литературы 1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с
углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996.
4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997.
5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.
6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.
10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2004;
11. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал
«Математика в школе» №1-2005год;
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического
объединения учителей математики № ___ «_____» _____________ 2012г. «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ______________ «_____» _____________ 2012г.
- -
|
|
|