Главная страница


Рабочая программа по геометрии профильный уровень 11 класс Составитель: Драгунова Елена Юрьевна



Скачать 263.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии профильный уровень 11 класс Составитель: Драгунова Елена Юрьевна
Дата05.04.2016
Размер263.4 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ школа № 10

___________________

« _____ » _____________ 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

профильный уровень

11 класс


Составитель: Драгунова Елена Юрьевна

учитель математики высшей категории

2012 год


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели



Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Примерное поурочное планирование представлено на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

выпускников 11 класса по геометрии на профильном уровне


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;



  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;




  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;







  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;




  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;




  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;



  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Учебно-тематическое планирование

на 2012– 2013 учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС

(Профильный уровень)


2 часа в неделю

ВСЕГО 68 часов
1 полугодие – 2 часа в неделю (32 часа)

I четверть – 17 часов (1 контрольная работа)

II четверть – 15 час (1 контрольная работа)

2 полугодие – 2 часа в неделю (36 часов)

III четверть – 20 часов (2 контрольных работы)

IV четверть – 16 часов (1 контрольная работа)





Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Сроки изучения

по плану

Срок

изучения
факти-

ческий

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

самостоятельные работы




Глава V. Метод координат в пространстве

15





















Прямоугольная система координат в пространстве.




1


















Координаты вектора





1


















Координаты вектора





1


















Связь между координатами вектора и координатами точек




1


















Простейшие задачи в координатах.





1







С.Р. 15 мин









Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.




1


















Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»










1












Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.




1


















Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
























Вычисление углов между прямыми и плоскостями




1


















Решение задач




1







С.Р. 15 мин









Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия.




1


















Параллельный перенос.




1


















Решение задач по теме «Движения».




1


















Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»




1



















Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар.

17





















Понятие цилиндра.




1


















Цилиндр. Решение задач




1


















Цилиндр. Решение задач




1


















Конус




1


















Конус




1


















Усеченный конус




1


















Сфера и шар. Уравнение сферы




1


















Взаимное расположение сферы и плоскости.




1







С.Р. 15 мин









Касательная плоскость к сфере




1


















Площадь сферы










1












Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника




1


















Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника




1


















Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.




1


















Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.




1







С.Р. 15 мин









Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.




1


















Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.




1


















Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».




1



















Глава VII. Объёмы тел

22





















Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.




1


















Объем прямоугольного параллелепипеда.










1












Объем прямоугольного параллелепипеда.




1


















Объём прямой призмы




1







С.Р. 15 мин









Объём цилиндра




1


















Объём цилиндра




1


















Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.




1


















Объем наклонный призмы




1


















Объем пирамиды




1


















Объем пирамиды




1


















Объем пирамиды




1







С.Р. 15 мин









Объём конуса




1


















Решение задач на нахождение объёма конуса




1


















Контрольная работа № 4 по теме «Объём призмы. Пирамиды, цилиндра и конуса»










1












Объем шара




1


















Объем шара




1


















Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.




1


















Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.




1







С.Р. 15 мин









Площадь сферы.




1


















Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»




1







С.Р. 15 мин









Решение задач по теме «Объём шара, площадь сферы»




1


















Контрольная работа №5 по теме «Объём шара, площадь сферы»










1












Многогранники. Призма, пирамида.




1


















Многогранники. Призма, пирамида.










1












Цилиндр, конус, шар




1


















Цилиндр, конус, шар




1


















Поверхности тел




1


















Поверхности тел




1







С.Р. 15 мин









Объемы тел




1


















Объемы тел




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).










1












Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1


















Решение задач из вариантов ЕГЭ (планиметрия, стереометрия).




1






















68







5












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,

15-е изд., доп. М. «Просвещение», 2006 год.

  1. Контрольные работы Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год.

Список литературы
1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с

углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996.

4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические

рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

«Издательство Астрель», 2004;

11. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал

«Математика в школе» №1-2005год;


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического

объединения учителей математики № ___
«_____» _____________ 2012г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ______________
«_____» _____________ 2012г.


- -